X

Подкасты

Рассылка

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать
Фото: kinopoisk.ru

Живой, мёртвый, клюквенный. Рассказываем, какие новые иностранные фильмы можно увидеть в онлайн-сервисах

Слишком жаркая погода, новые ограничения на мероприятия из-за третьей волны пандемии с перспективой ещё одного локдауна и просто лень — вот лишь немногие причины, которые могут заставить человека не выходить из дома. Благо в наше время способов скоротать время в четырёх стенах достаточно. Один из них — просмотр фильмов на стриминг-сервисах, которым сейчас несть числа. В этом тексте мы расскажем о нескольких иностранных фильмах, которые вышли только онлайн. В списке сражения с зомби, пришельцами, корпорациями, изоляцией и устаревшими представлениями о России.

«Армия мертвецов» / Army of the Dead (Netflix)

Наверное, «Армия мертвецов» — самая необычная работа Зака Снайдера. Даже необычнее уже ставшего легендарным снайдерката «Лиги справедливости». В «Армии мертвецов» есть зомби-апокалипсис в отдельно взятом Лас-Вегасе, куда должна проникнуть команда колоритнейших наёмников во главе с чудесным Дейвом Батистой, чтобы забрать кучу денег из сейфа. Ещё тут есть много изобретательного экшена, небанальные зомби, вроде альфа-особи или даже зомби-тигра, попытка в социальный комментарий и немного личной семейной драмы, явно взятой из жизни самого режиссёра.

И самое удивительное здесь то, что вся эта отдельно взятая крутотень, собранная воедино, вообще не впечатляет. Колорит, выдумка (особенно в той сцене, где вместе с титрами нам представляют персонажей), экшон — всё на месте, но почему-то не цепляет, не вызывает того WOW-эффекта, который для подобных блокбастеров просто обязателен. Они вообще ради него и создаются. Сделать разборки с живыми мертвецами в изолированном Лас-Вегасе столь пресными — это надо постараться. Даже зомби-тигр картине откровенно не нужен: сцену, в которой он блистает, можно просто-напросто вырезать и фильм ничего не потеряет.

Возможно, всё дело в сюжете, который, несмотря на некоторые эффектные штучки, целиком и полностью состоит из клише, банальностей и откровенных глупостей, отчего он невероятно предсказуем. А задуманный потенциально мощный социальный комментарий о нелегальных эмигрантах, стене и глуповатом президенте, что хочет жахнуть ядерной бомбой по Вегасу на День Независимости ради хорошего фейерверка, к моменту выхода «Армии мертвецов» безнадёжно устарел. Поэтому фильм выглядит отголоском той ушедшей короткой эпохи, когда многие голливудские картины так или иначе пытались поддеть Трампа.

Несмотря на это, даже в довольно простеньком и пустоватом сюжете «Армии мертвецов» фанаты нашили место для СПГС, в этот раз, кажется, чересчур надуманного. Но такой поиск глубинных смыслов многое говорит о любви зрителей к фильму, и Netflix, явно видя интерес (и возможность на нём заработать, конечно же), собирается превратить «Армию мертвецов» во франшизу и уже готовится в выходу приквела про самого яркого персонажа фильма — взломщика сейфов Дитера (Маттиас Швайгхёфер).

Понять популярность «Армии мертвецов», несмотря на все её минусы, можно. Хотя фильм идёт два с половиной часа, он удивительно легко смотрится и время за его просмотром пролетает очень быстро. Правда, ещё быстрее «Армия мертвецов» забывается. Но провести вечерок под это кино определённо стоит хотя бы ради удивительной, тёплой и милой машины смерти Скотта Уорда в исполнении Дейва Батисты, у которого отличная очень трогательная сюжетная линия, связанная с его дочерью Кейт (Элла Пёрнелл). А ещё «Армию мертвецов» можно воспринимать как отличную комедию, если в самом начале обратить внимание на то, что весь зомби-апокалипсис в Лас-Вегасе случился, фактически, из-за неудачного минета.

«Война будущего» / The Tomorrow War (Amazon Prime Video)

Ещё один фантастический фильм, в центре которого взаимоотношения отца и дочери на фоне какого-то жуткого звездеца. Только вместо зомби тут звероподобные пришельцы «белошипы». А семейные отношения показаны на фоне путешествия во времени, сделанного, кажется, с явными оглядками на «Интерстеллар» Кристофера Нолана.

По сюжету фильма, почти как в одной песне, в недалёком тёмном будущем всё очень-очень плохо. В 2052 году люди так упорно воевали с пришельцами, что люди почти закончились, а вот пришельцы нет. Тогда потомки на машине времени перенеслись в 2022 год и развернули там принудительный призыв на войну будущего людей из прошлого. Срок службы — неделя. Но возвращаются назад из этой мясорубки только 30 % невольных солдат, и те искалеченные физически и ментально.

Одним из таких призывников и оказывается Дэн Форестер (Крис Пратт) — несостоявшийся учёный, школьный учитель биологии, заработавший на учёбу в колледже службой в спецназе. Дэн не хочет покидать нежно любимых жену Эмму (Бетти Гиллин) и дочь Мюри (Ивонн Страховски и Райан Кира Армстронг). Но поскольку со своим отцом (Дж. К. Симмонс) Дэн не в ладах, а он единственный человек, который может помочь откосить, мистеру Форестеру приходиться лететь на страшную войну будущего.

Раз это современный фантастический блокбастер, то глупостей, неувязок и допущений в его сюжете многовато. Перемещения во времени в угоду сюжету описаны кучей сложных условностей. Непонятно, в чём смысл такого набора плохо подготовленных, а порой откровенно нестроевых бойцов в прошлом, если в итоге все они окажутся просто пушечным мясом, которое очень быстро сожрут (про это прямо в фильме говорит один из героев!).

Но ещё непонятнее, как человечество и без машины времени не справилось с пришельцами, которые являются просто опасными хищниками без развитого интеллекта и мощного оружия. Белошипа пусть и с трудом, но всё же можно убить из простого автомата, что уж говорить о более крупных калибрах. А против авиации и артиллерии пришельцы вообще бессильны. Видимо, применить излюбленную у США ещё со времён Второй мировой войны тактику забамбливания всего и вся в каменный век помешала, опять же, необходимость нагнать драмы в сюжет.

А она в «Войне будущего» таки есть, и для такого жанра очень даже неплохая. Некоторые глупости можно перетерпеть ради действительно интересно и эмоциально поданной истории семейных взаимоотношений, проблемы отцов и детей и даже вопросов принятия человеком простых радостей жизни. В фильме даже есть очень необычный сюжетный ход — высшая эмоциональная точка, катарсис, тут, внезапно, случается не под конец, а в финале второго акта в завершение эпичной экшен-сцены.

Экшен в «Войне будущего», кстати, тоже весьма неплох, хотя его приходится очень долго ждать. И хотя самое крутое случается в конце второй трети, до финала фильм всё-таки держит внимание и предлагает пару сюрпризов. Например, не просто Дж. К. Симмонса, который только одним своим присутствием делает крутым любой фильм, а Дж. К. Симмонса, который мочит пришельцев сначала из винтовки, а потом и врукопашную! И всё это происходит в России! Да, финал «Войны будущего» разворачивается на леднике Академии наук Северной земли. Путешествие в нашу страну предваряет эпичная реплика одного из персонажей: «Россия же дыра, там ничего нет!»

Судя по всему, зрителям это всё зашло настолько, что Amazon уже заказал сиквел «Войны будущего». Хочется верить, что в продолжении тоже будут Дж. К. Симмонс и российские снега.

«Без резких движений» / No Sudden Move (HBO Max)

Детройт, 1954 год. Трёх бандитов средней руки (Дон Чидл, Бенисио Дель Торо, Киран Калкин) подряжают на одно плёвое дельце. Двое должны держать на мушке семью бухгалтера (Дэвид Харбор) и ждать, пока третий смотается с ним в офис, чтобы счетовод забрал из сейфа босса один важный документ.

Но поскольку этот фильм мэтра криминального жанра Стивена Содерберга явно косит под классический нуар, а в нуаре ничего не может всё идти по плану, в «Без резких движений» всё естественно идёт не по плану. В итоге вместо плёвого дельца начинается круговорот криминальных интриг и подстав, в котором часто возникают роковые женщины, чемоданы, набитые деньгами, и простреленные тела некоторых фигурантов.

У этого фильма отличная стилистика и атмосфера, а игра Дона Чидла и Бенисио дель Торо просто бесподобна. В конце к ним присоединяется Мэтт Деймон и они на троих разыгрывают отличнейшую сцену с мощным монологом героя Деймона. Вот только погрузиться в это великолепие может быть немного трудновато, поскольку сюжет слегка так переусложнён. Поэтому какие-то линии, вроде истории бухгалтера, оказываются лишними и повисают в воздухе, а чехарда с макгаффинами, чемоданами и убийствами почти доходит до абсурда, напоминающего пародию «Ограбление по-американски» из советского мультфильма «Ограбление по...»

Возможно, так получилось потому, что «Без резких движений» — это внезапно яркое, и поэтому замудрёное высказывание о расизме, а также жадности и вреде крупных корпораций. В основе фильма реальная история о том, как союз четырёх главных автоконцернов США несколько лет скрывал, как их машины вредят окружающей среде, а также наличие технологии каталитического нейтрализатора, позволяющей этот вред снизить. А когда это всё стало известно, никто не понёс никаких наказаний и не выплачивал никаких штрафов.

Такой посыл неожиданно роднит новый фильм Содерберга со «Славными парнями» Шейна Блэка, где выводили похожую мораль. Только если у Блэка были шутки-прибаутки, изрядно подслащивающие пилюлю выводов о пороках капитализма, то у Содерберга это горьковатая таблетка. Но всё-таки со своим неповторимым вкусом.

«Митчеллы против машин» / The Mitchells vs the Machines (Netflix)

Над сценарием и постановкой этого мультфильма работали сценаристы и режиссёры «Гравити Фолз» — одного из самых оригинальных и значительных мультсериалов последних лет, который выворачивал штампы и шаблоны разных жанров наизнанку. Среди продюсеров Фил Лорд и Кристофер Миллер — люди высмеивавшие, выворачивавшие мехом внутрь и переоткрывавшие заново штампы и шаблоны жанров в «ЛЕГО Фильме», «Мачо и ботане», «Человеке-пауке: Через вселенные». Но почему-то их копродукция рассказывает абсолютно стандартную историю, состоящую из штампов и шаблонов семейного кино!

Из-за этого «Митчеллы против машин» — невероятно предсказуемое и ровное кино. Вот дисфункциональная семья с кучей причуд. Вот дочь Кэти, не вылезающая из гаджетов и мечтающая стать кинорежиссёром, вот её строгий и сверзаботливый папаша-технофоб, вот братец, помешанный на динозаврах, и вот просто милая мама. А ещё замечательный, но странноватый пёсель. Во время семейного путешествия в киношколу к Кэти происходит восстание машин, а точнее повсеместных гаджетов одной сверхтехнологичной корпорации (кто что-то сказал про яблоки?). И естественно, во время этого техноапокалипсиса семья поймёт и примет своё несовершенство, все они сблизятся, разругавшиеся папа и дочь помирятся, а причуда каждого героя (даже мордочка пёселя) станет мощным оружием в борьбе со злыми машинами, в которой Митчеллы, конечно же, победят.

Это всё понятно буквально с первых пяти минут мультфильма. Абсолютно базовая история. Ничего принципиально нового и оригинального. Но кажется, «Митчеллам против машин» это и не нужно. Потому что предсказуемую историю этот мультфильм рассказывает так, что оторваться всё равно невозможно, а все устоявшиеся и даже приевшиеся тропы прекрасно работают.

Просто вся изобретательность ушла не в сюжет, а в анимацию и юмор. «Митчеллы против машин» сделаны по той же технологии, что и «Человек-паук: Через вселенные», и крайне насыщены визуальными эффектами разной степени причудливости. Это обосновано сюжетом, поскольку Кэти чуть ли не всю свою жизнь воспринимает как фильм или ролик, который она монтирует на ходу и наполняет спецэффектами. Вообще в этом мультфильме всё, каждая мелочь, каждая шутка, работает на его простенький сюжет, отчего он кажется цельным и таким цепляющим. А если история хорошо и красиво рассказана, то имеет ли значение, сколько раз её рассказывали до этого? В данном случае кажется, что нет.

«Без жалости» / Tom Clancy's Without Remorse (Amazon Prime Video)

Основоположник жанра технотриллер, писатель Том Клэнси умер в 2013 году, но дело его живёт. Причём под его же именем, которое уже при жизни самого Клэнси превратилось в брэнд. В этом году на стриминг-сервисе Amazon Prime Video вышел фильм «Без жалости», который является довольно вольной экранизацией одноимённой книги этого писателя.

Фильм этот был долгостроем, работа над ним шла ещё с 1990-х, у проекта постоянно менялись сценаристы и режиссёры. В итоге до выхода его довели сценарист Тейлор Шеридан и режиссёр Стефано Соллима. Этот дуэт подарил нам отличную, колоритную и очень жестокую вторую часть дилогии «Сикарио» («Убийца 2. Против всех» в нашем надмозговом переводе). У обоих этих авторов свой брутальный и прямолинейный стиль, они отлично могут показать жестокость и несправедливость мира, а в жанре шпионского боевика они могли бы продемонстрировать, как всё прогнило наверху, в высших эшелонах. То, как сильные мира сего ни в грош не ставят человеческую жизнь и играют людьми как пешками. В «Без жалости» есть попытка такого рассказа, но она теряется из-за того, что история, доверху набитая плохо хранившейся клюквой, за 30 лет успела изрядно прокиснуть. О да, главные враги тут русские. Любил Том Клэнси нашу страну и правообладателям завещал.

Но конечно, сюжет более-менее осовременен. В Сирии отряд «морских котиков» по наводке ЦРУ накрывает и полностью уничтожает отряд боевиков. Но внезапно оказывается, что это были не террористы, а русский спецназ. Просто одна из мощнейших разведок мира «обозналась». И всем было бы пофиг на мёртвых «иванов», если бы среди них не оказался сын одного из руководителей российских спецслужб. Мстя кровавых чекистов страшна, и вскоре в США группа килллеров с российскими паспортами (это не шутка, по фильму они реально с ними ходили) ликвидирует членов того отряда «тюленей». Промашка выходит только со старшиной Джоном Келли (Майкл Б. Джордан), и, не сумев устранить его, несколько любителей полюбоваться на шпили иностранных соборов убивают его жену. Большая ошибка, ибо мстя Джона тоже страшна.

На пути возмездия он изуверским способом пытает и убивает русского посла, эффектно дерётся в тюрячке, хамит самому министру обороны США и вместе с выжившими из своего отряда устраивает натуральную бойню полиции и ОМОНу в Мурманске.

Надо отдать должное постановке и заметить, что всё, что касается экшена и постановки боёв, сделано в этом фильме очень даже неплохо. Сочно, красиво, внятно. Не «Тайлер Рейк» и «Джон Уик», но тоже хорошо.

Но вот сюжет... его не вытянул даже такой мастер, как Тейлор Шеридан. Да, в «Без жалости» есть намёки на так любимую этим сценаристом тематику «волчьего мира» и продажности властей, которые ради своих интересов подставят кого угодно и убьют кого угодно. Но поскольку это сделано не на оригинальном материале, все эти намёки, а также слова главного злодея фильма о том, как создать образ врага из русских, звучат не устрашающе, а глупо и смешно.

Хотя ведущий к этой развязке сюжетный твист по-своему неплох хотя бы тем, что объясняет хитрой многоходовочкой множество несуразиц, вроде русских киллеров с российскими паспортами в США или того, что ЦРУ засылает в Мурманск диверсионный отряд, который состоит из хорошо известных российским спецслужбам бойцов, а возглавляют его два чернокожих офицера. Один из которых женщина. Им ведь в Заполярье затеряться среди населения как нефиг делать (хотя Мурманск всё равно снимали где-то в Восточной Европе). Правда, из-за того же сюжетного поворота получается, что доблестные герои весь фильм зря крошили в салат российских солдат десятками, потому что Россия оказалась вообще не при делах.

Из-за такой смеси отличной постановки и плохо консервированной клюквы смотреть «Без пощады» в России одновременно увлекательно и смешно. Но судя по тому, что этот фильм довольно неплохо посмотрели на стриминг-сервисе, слова главного героя об образе врага не такая уж глупость. Похоже, старая добрая клюква о злых русских из книг покойного мистера Клэнси снова набирает популярность. Неудивительно, что заканчивается «Без пощады» сценой после титров, где обещают не просто возможность сиквела, а ни много ни мало появление ещё одного важного бренда из вселенной Тома Клэнси — международного антитеррористического отряда «Радуга шесть». Это название очень хорошо известно любителям видеоигр по знаменитой серии тактических шутеров Tom Clancy’s Rainbow Six. Вскоре должна выйти новая игра этой линейки, и выход фильма под это дело был бы неплохим ходом.

Остаётся надеяться, что если сивел и случится, то уже без Тейлора Шеридана. Этому отличному автору явно трудно работать по чужим текстам. Недавно в прокате прошёл боевик «Те, кто желает мне смерти» с Анжелиной Джоли в главной роли. Его режиссёром и автором сценария тоже был Шеридан, и тут ему пришлось адаптировать роман. Получилось интересно, бодро, этот фильм тоже стоит посмотреть (уже есть на стриминг-сервисах), но и там чувствуется, что режиссёру что-то мешало развернуться на полную, так, как Шеридан это сумел в сценариях «Сикарио», «Любой ценой» и в полностью своих фильме «Ветреная река» и сериале «Йеллоустон».

«Кислород» / Oxygène (Netflix)

Не фильм, а настоящий матер-класс по тому, как имея на плечах голову, а на руках хороший сценарий и замечательную актрису, сделать редкий для наших дней качественный фантастический фильм.

В «Кислороде» нет почти ничего, кроме странной криокапсулы, в которой на пороге жизни и смерти без кислорода заперта героиня Мелони Лоран, самой потрясающей Мелони Лоран и пары голосов на связи. Но этим крайне ограниченным набором средств режиссёр Александр Ажа, который снимал в основном хорроры, вроде расхваленного самим Тарантино «Капкана», распоряжается очень умело. Так умело, что в итоге в фильме дольно ясно описан целый мир со своими правилами, закручена неплохая интрига, очень грамотно нагнетается саспенс, за счёт чего до конца переживаешь за участь героини. Чёрт, да в этом фильме даже королева всех клише амнезия является органичной важнейшей частью сюжета!

Если принять тот факт, что фантастика как жанр — это истории не про технические достижения и прочие приблуды, а про людей в необычных обстоятельствах, в которых они никак не могут оказаться и раскрыться в нашей реальности, то «Кислород» — это идеальное воплощение данного принципа. В невероятных условиях этот фильм не только рассказывает интересную историю одного человека и раскрывает её, но и подаёт довольно любопытные мысли о человеческой природе, о нашей памяти, жизни и любви. И это всё в картине, где есть только одна декорация, одна актриса и очень умелая постановка.

***

Читайте также: Прошлогоднюю подборку фильмов для просмотра на стриминг-сервисах.

Слушайте подкаст о стриминг-сервисах.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
E-mail: web@zvzda.ru
18+

Программирование - Веб Медведь