X

Подкасты

Рассылка

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать
Фото: Павел Герасимов

Стажёрская группа Театра-Театра: Здесь мы постоянно в работе — нет времени тосковать

В июне, во время фестиваля «Ночи-Ночи в Театре-Театре», несколько часов проходил Кастинг-Кастинг, на котором в труппу отбирали молодых артистов. Испытания прошли 12 человек, которые с этого сезона вместе со студентами актёрского курса Бориса Мильграма в ПГИКе составляют стажёрскую группу театра.

В конце августа прошедшие кастинг молодые артисты приехали в Пермь и активно включились в работу. Выловить их для разговора было довольно сложно, но ведь они с утра до вечера заняты на репетициях. К счастью, нам всё-таки удалось побеседовать с ними о театре, спектаклях, их родных городах и Перми. Героями интервью стали четверо артистов: Иван Лубягин, Екатерина Мудрая, Алина Бычковская и Игорь Акулов.

— Вы все из разных городов, как вы узнали про возможность попасть в Пермский Театр-Театр?

Иван Лубягин: Я из Красноярска, учился там, в театральном институте. Владимир Гурфинкель ездил, отбирал студентов по городам, и так же он приехал в мой город, там был сначала предварительный кастинг. А потом уже позвал сюда, в Пермь.

Иван Лубягин Фото: Тимур Абасов

Екатерина Мудрая: Ваня, в принципе, всё сказал: Владимир Львович приехал и к нам во Владивосток, в академию искусств, отсмотрел наш спектакль, отрывки, которые мы ему показали, и пригласил нас на Кастинг-Кастинг, который был здесь в июне.

Екатерина Мудрая Фото: Тимур Абасов

Алина Бычковская: Владимир Львович приехал к нам в Омск (смеётся) и пригласил нас на Кастинг-Кастинг. Это было шоком для меня, потому что я не ожидала такого поворота событий. Омская школа не особо славится актёрским обучением, но мне повезло.

Игорь Акулов: А ко мне в академию никто не приезжал, потому что я уже работал в Костроме в театре на тот момент. Я просто узнал, что есть такой Театр-Театр и Кастинг-Кастинг, и, слава Богу, повезло его пройти. А сам родом из Самары.

Игорь Акулов Фото: Тимур Абасов

— До этого вы что-то слышали о пермском театре, что-то знали про него?

Иван Лубягин: Владимир Львович приезжал с диском, на котором были записаны спектакли театра. Я их предварительно посмотрел. Конечно, раньше что-то слышал: «Алые паруса» — очень известная в России постановка. И Владимир Гурфинкель сам ставил в Красноярске два спектакля, которые произвели большой фурор у нас в городе: это «Поминальная молитва» и «Чужой ребёнок». Поэтому я принимал решение, ещё и находясь под впечатлением от этих спектаклей.

Екатерина Мудрая: До этого я слышала про пермский Театр-Театр, но спектаклей не видела, потому что мы живём далеко — во Владивостоке. Но мы решили поехать и не пожалели об этом.

Алина Бычковская: Я услышала про этот театр от своего мастера. Она когда-то работала в Барнауле и была педагогом у Натальи Макаровой, которая сейчас работает здесь. И мой мастер говорила, что её ученица работает в Пермском Театре-Театре и что это очень хороший театр.

Игорь Акулов: А я ничего не слышал. Просто рискнул и поехал. Естественно, заходил на сайт, смотрел видеоролики и понимал, что тут есть музыкальные спектакли, что для драматического театра не свойственно, и это, наверное, тоже повлияло, намекнуло: «Чувак, ты вроде умеешь петь, давай езжай».

— B итоге был Кастинг-Кастинг, и что вы ощущали, участвуя в такой конкурентной борьбе, что почувствовали, когда узнали, что вас взяли в театр?

Иван Лубягин: На самом деле очень хотелось спать! (Все поддакивают).

Екатерина Мудрая: Да, например, для нас, приехавших из Владивостока, кастинг растянулся на пять дней! Мы долго ехали сюда. И сразу после приезда у нас был показ Владимиру Львовичу, и всё было в таком бешеном темпе: нам давали какие-то задания, мы должны были сделать какие-то этюды. Сам этот концерт, Кастинг-Кастинг, продолжался часов семь-восемь без перерыва. И, если честно, когда мне сказали, что я прошла и меня берут в театр, то я была в таком состоянии... Анабиоза, что ли... Поэтому прочувствовала всю радость только после того, как сутки проспала в поезде по дороге обратно.

Иван Лубягин: Это правда. Все потом отсыпались, потому что спать по три-четыре часа в сутки было очень напряжно, и, когда мне сказали: «Тебя взяли», я так устало прореагировал: «Ну, ура...».

Екатерина Мудрая: А ещё у нас разница во времени в пять часов, и тогда были белые ночи, поэтому мы не понимали, когда день, когда ночь, что происходит, кто мы, где мы?

Фото: Павел Герасимов

— У вас у всех была такая отложенная реакция?

Алина Бычковская: У меня были другие эмоции. Потому что во время кастинга я думала: «Как круто, здесь такие люди, такой театр, такие режиссёры, и надо показать всё, что умеешь, надо выложиться на все 256 процентов». Я на самом деле старалась, и мой мастер мне сказала: «Алина, ты выложилась лучше, чем остальные ребята с курса». И когда Владимир Львович сказал, что уже через полчаса объявят победителей, — вот тогда у меня начался жёсткий колотун. Сердце ходуном ходило. Во время кастинга такого не было. Я совершенно была на расслабоне. Просто делала то, что мне нравится, то, что я хочу. Но когда идёт это состояние ожидания и ты понимаешь, что сейчас решается твоя судьба, — вот это было страшно.

Екатерина Мудрая: Ещё во время кастинга мы познакомились с обучающимся при театре актёрским курсом института культуры, они нас очень хорошо приняли. Мы им за это благодарны, потому что это очень отзывчивые, хорошие и талантливые ребята. Сейчас мы с ними тесно общаемся и работаем, чему мы рады, потому что они действительно очень крутые.

Фото: Павел Герасимов

— Прошёл кастинг, и вас вызвали сюда. Но это же непростое решение — взять и уехать в другой, чужой город. Как вам это далось? Не было никаких сложностей?

Екатерина Мудрая: В нашей профессии 80 % выпускников уезжает в другие города. Мысленно мы этот выбор делаем ещё раньше, я например весь последний курс жила с мыслью о том, что мне придётся уехать. Но я не ожидала, что мне придётся уехать настолько далеко. Конечно, когда я собиралась уезжать и этот день отъезда неумолимо приближался, то я немного нервничала. Было грустно расставаться с родным городом, родителями, друзьями. Но сейчас, спустя месяц, мне кажется, что я здесь живу уже очень долго. Я начинаю привыкать к городу, он мне нравится. Здесь мы постоянно в работе, и нет времени грустить и тосковать.

Алина Бычковская: Я была готова к тому, чтобы уехать класса с восьмого-девятого, потому что я никогда не испытывала особой любви к своему городу. Я морально готовила маму: «Мам, я уеду в любом случае, неважно куда, я здесь не останусь». Я знала, что так выйдет, и потом так случайно получилось, что я поступила на актёрское отделение, куда вообще не собиралась. Я поступила туда с одиннадцатым приоритетом, и все на меня волком смотрели, что я у кого-то забрала место. Но отучилась, и на четвёртом курсе рассматривала варианты, куда поехать. И так получилось, что пермский Театр-Театр был самым оптимальным вариантом, он самый хороший и мощный из тех, что есть в провинции. Мне почему-то не особенно хотелось в Москву или в Питер. Я всей душой не хотела ехать туда, и даже пробовать. А Пермский театр — из провинциальных самый лучший.

Игорь Акулов: Для меня проблем не было, потому что я из родного города уехал пять лет назад, один год отработал в Армавире и четыре в Костроме. Поэтому, когда я перебирался в Пермь, единственной проблемой было перевезти сюда свою кошку: тысяча километров — это далеко, но она справилась, мы смогли!

Иван Лубягин: Для меня в этом не было никакой проблемы. Дело в том, что я сам из Казахстана и по России уже нормально поколесил: жил в Томске, Омске, Новосибирске, в Барнауле, учился в Красноярске. И переезд сюда был для меня обычным делом.

Фото: Павел Герасимов

— Вот вы приехали в наш город, и какие у вас сложились общие впечатления от Перми, от театра? Чем они вас удивили, может быть, чем-то разочаровали?

Екатерина Мудрая: Мне очень нравится природа — она радикально отличается от нашей, приморской. Владимир Львович вывозил нас кататься на самолётах. Большое ему спасибо за это: мы были в очень живописном месте, это было здорово и красиво. Мне нравится Пермь. Но сначала, если честно, когда я приехала на кастинг, мы особо ничего и не увидели, мы из театра почти не выходили на улицу. Но сейчас, когда я уже здесь живу, хожу, по улицам, город мне нравится всё больше. Особенно центральная его часть, исторический центр. Здесь очень много красивых церквей, у нас такого нет.

Алина Бычковская: У меня довольно яркие впечатления, так как мне нравится само здание театра. Когда я в первый раз сюда приехала, то была им шокирована — оно такое мощное, стоит как глыба посреди города. Театр красивый, как снаружи, так и внутри, и это тот самый эффект, когда встречают по одёжке. Мне нравятся здесь многие спектакли. Я ходила к студентам на «Сказку о царе Салтане», столько эмоций было и впечатлений, весь спектакль сидела и улыбалась, вышла оттуда счастливая. Мне очень нравится, что сейчас у нас Андреас Мерц-Райков режиссирует, не знаю, как это назвать, наверное, так — наш общий спектакль, «3/10 заповеди» (по циклу фильмов «Декалог» режиссёра Кшиштофа Кесьлёвского — Прим. авт.), и с Андреасом очень здорово работать. Это величина в режиссуре, и у него очень интересная школа. А сам город я ещё не поняла, но атмосфера здесь особенная. С нашим коллегой Александром Мехряковым мы как-то поговорили, и он сказал, что в Перми есть такая депрессивная нотка, как в Питере, и это их связывает каким-то образом, в этом есть своя изюминка. Я, наверное, соглашусь с ним, хотя я в Питере не была, здесь на самом деле присутствует такая депрессивная нотка на глубине души и сердца, и мне она нравится, пусть там и сидит.

Иван Лубягин: Мне город нравится тем, что он достаточно театральный: здесь очень много театров, и публику сложно чем-то удивить, она уже много чего повидала, наелась хорошей актёрской игры. Город мы пока мало видели, мы круглосуточно в театре, много по городу не ездим. То, что экскурсию маленькую по городу проводил один наш коллега, мне понравилось, особенно старая часть — там очень красиво.

Игорь Акулов: Здесь красиво, высоко, широко, и, на мой взгляд, никакой депрессивной нотки нет. Потому что хоть и говорят — провинция, провинция, но тут всё равно широко, идёшь, и глаз никуда не упирается. Но, по-моему, город слишком длинный. Просто когда я снимал сначала квартиру на Кислотных дачах и ездил в театр — это, конечно, было весело, но утомительно. Потом я всё-таки перебрался поближе. Сказать про театр — надо хотя бы сезон отработать, чтобы его понять. Ведь мы всё равно находимся на «Сцене-Молот» и получаемся такой маленькой, обособленной труппой внутри труппы.

Алина Бычковская: Я думаю, что по истечении времени кого-то из нас введут в репертуар театра на большой сцене. Парней уже ввели в «Калигулу», а девчонки пока ждут своей очереди. Но у нас много проектов на «Сцене-Молот», поэтому мы работаем, стараемся, выжимаем из себя всё, что возможно.

— «Калигула» — это будет премьерный спектакль. А сыграть роль в каком-то спектакле репертуара вам хочется?

Иван Лубягин: Хочется, но нас специально сдерживают. Для нас больше готовят «Сцену-Молот», и наш репертуар будет в основном там.

Фото: Тимур Абасов

— Немного вернёмся к разговору о городе: в Перми вы почувствовали какую-то коренную разницу, особенное отличие от городов, где вы жили раньше?

Алина Бычковская: На мой взгляд, Омск намного ярче, чем Пермь, но наш город ярче в плане рекламы, а это вовсе плюс. Здесь меньше рекламы по городу — идёшь, и глаз не напрягается от всей этой кислотности. Просто идёшь по улице и отдыхаешь. Причём здесь дома такого старого плана, с такой притягивающей атмосферой, что ли. А в Омске такие дома только на одной улице. А вообще, наши города очень похожи — что Омск на двух берегах реки, что Пермь.

Игорь Акулов: Как бы ни было удивительно, но в Перми хорошие дороги! (Здесь происходит настоящий взрыв эмоций у всех участников и свидетелей беседы)

Алина Бычковская: Особенно по сравнению с Омском...

Игорь Акулов: В Костроме всё куда хуже. Здесь нормально ходит транспорт...

Алина Бычковская: И вообще нет маршруток (тут возникает небольшой спор с местными артистами о том, есть ли в Перми маршрутки). Обычно их везде много, и они раздолбанные, а тут приличные автобусы.

— Потрясающе, ведь у нас дороги и транспортная система — это мощные объекты для критики...

Алина Бычковская: Просто вы в Омске не были!

Игорь Акулов: И не были в Костроме и Самаре, и не понимаете, что такое на самом деле плохие дороги.

Алина Бычковская: Здесь просто как по маслу катаешься...

— Однако... Но от темы города перейдём к творчеству. В стажёрскую труппу театра входите вы — победители кастинга — и студенты курса в ПГИКе. Над чем работает ваша группа сейчас?

Екатерина Мудрая: Мы работаем над спектаклем «3/10 заповеди. Не лги. Не прелюбодействуй. Не убий»...

Иван Лубягин: Вообще, у нас много идей должно осуществиться: концерт, спектакль «Ромео и Джульетта», по Шукшину что-то будет.

Алина Бычковская: Не надо об этом говорить! Всё ещё только готовится, с «Ромео и Джульеттой» и Шукшиным ещё не всё понятно, а вот премьера «Конституции» уже 12 декабря.

Екатерина Мудрая: И премьера «3/10 заповедей» уже назначена. Всё остальное ещё под вопросом.

Фото: Олег Гиндис

— Как я понимаю, под вас выстраивается какой-то особенный репертуар?

Алина Бычковская: Мы вообще думаем, что Владимир Львович набирал ребят по фактурам именно под репертуар.

Екатерина Мудрая: Да, он говорил, что у нас есть все лица, которые нужны, и с нами он начал работать на «Сцене-Молот».

(видео Николая Кириллова)

— Значит, вы сейчас плотно работаете с Мерц-Райковым над «3/10 заповедями» и «Конституцией» — проектом Владимира Гурфинкеля в ко-продукции с «Ельцин-центром». Какие у вас ощущения от работы над ними?

Екатерина Мудрая: Над «Заповедями...» мы очень плотно работаем с Андреасом Мерцем с самого начала сентября. Это очень здорово, это что-то новое, потому что мы все в первый раз столкнулись с немецким театром и брехтовской школой. Сейчас режиссёр уехал, и это очень грустно, потому что нам очень нравится с ним работать.

Иван Лубягин: Это что-то новое, какое-то новое существование, для меня, по крайней мере, потому что меня учили совсем по-другому.

Екатерина Мудрая: Это большая удача — поработать с таким режиссёром, сразу после того как мы пришли в театр.

Иван Лубягин: У него бешеная энергия и бешеная заинтересованность в этом. И сам по себе материал крутой — по заповедям. И поставлена задача — прийти к какому-то результату.

Игорь Акулов: Как бы ты ни сыграл, даже если будет очень плохо, то будет хорошо. Он как-то так нас затачивает.

— Какая-то у вас интересная параллель получается: заповеди — закон Божий. «Конституция» — закон земной... Над «Конституцией» тоже уже работаете?

Иван Лубягин: Скажем так — легко прикасаемся. В ближайшие десять дней, я думаю, нам удастся поработать над ней.

Алина Бычковская: В любом случае премьера в декабре, и тема интересная, думаю, получится крутой спектакль.

— Но Основной закон Российской Федерации — совсем не театральный текст...

Екатерина Мудрая: А он у нас переложен, мы пока работаем этюдным методом.

Иван Лубягин: Вот у тебя что-то наболело, и ты читаешь статьи Конституции, которые тебя тревожат, тебе есть что сказать по этому поводу. Есть ещё художественные тексты, которые нам специально подбирают, от которых мы можем оттолкнуться. Ещё у нас будет концерт, программу которого мы делаем всей стажёрской группой.

— И что туда будет входить?

Иван Лубягин: Эстрадные номера, какие-то актёрские работы, лучше прийти и посмотреть.

Алина Бычковская: Это ещё неизвестно! Куда ты зовёшь людей!

Иван Лубягин: Неделю назад Владимир Львович давал интервью и сказал, что это точно.

— И, в заключение, такой вопрос: в статусе стажёрской группы вы будете числиться два года. Вы как-то уже видите себя через эти два года?

Игорь Акулов: Хочется просто быть в труппе, быть хорошим актёром. Про это могу рассказать одну историю, которая недавно случилась: здесь, в театре, есть дети, которые играют в спектаклях на большой сцене. Вчера мы заходим в лифт вместе с ними. Они стоят — уже такие закоренелые театралы — смотрят на нас и спрашивают: «Вы кто? Стажёры?» — «Ну да». «А мы — актёры!» — говорят они и выходят из лифта! Тут-то и понимаешь, что всего можно было добиться быстрее и ещё есть куда расти...

Рекомендуем почитать

«Пермь — театральная столица», или «Это просто нравственное дно». Как отреагировали первые зрители на «Кармен» Константина Богомолова

Юрий Куроптев

«Кармен» как метафора. Александр Михайлов объясняет, как нужно смотреть оперу Константина Богомолова

Александр Михайлов

Новое на сайте

В Перми за сутки: 455 случаев заболевания коронавирусом. В России: 20 174. В мире: 523 767

Сергей Якупов

В Пермском крае средняя явка на выборы за два дня составила 23,52 %

Максим Артамонов

Явка, жалоба в Центризбирком и «памятки» избирателям. Как в Пермском крае проходит второй день голосования

Юрий Куроптев

Путешествия по городам, музеям, эпохам и нравам. Семь книг об Италии

Сергей Сигерсон
О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"

18+