Подкасты
Криворукие. Почему в авторитарном государственном управлении всё как-то не так?
Рассылка
Стань Звездой
Только при предъявлении билета по безналу. В Перми изменятся правила бесплатных пересадок
Что случилось: С 1 марта бесплатная пересадка будет предоставляться только при предъявлении билета о безналичной оплате проезда, совершённой с помощью банковской или транспортной карты, либо льготного проездного документа.
В городском департаменте транспорта уточнили: чтобы совершить пересадку, нужно будет предъявить кондуктору билет из первого автобуса или трамвая. Кроме того, кондуктор может потребовать предъявить карту, которой был оплачен проезд.
Как объяснили нововведения в мэрии: Чиновники утверждают, что большинство пассажиров уже сейчас предпочитает оплачивать проезд безналичным способом. За последний год доля безналичных расчётов выросла почти в три раза: с 26 % до 73 % в январе 2021 года.
Пересадка будет предоставляться бесплатно только в автобус или трамвай другого маршрута. Такое изменение департамент транспорта вводит для того, чтобы исключить бесплатные поездки на одном маршруте.
Воспользоваться одной бесплатной пересадкой можно в течение 40 или 60 минут после первой оплаты проезда. Следить за соблюдением правил пересадки будут сотрудники контрольно-ревизорской службы. Они будут находиться в салоне общественного транспорта с валидаторами.
Как отреагировали критики транспортной реформы: Ситуация с изменением правил бесплатных пересадок
«Администрации надо признать транспортную реформу в том виде, в котором она реализуется, ошибкой. Надо прекратить эксперименты над людьми и применить механизмы (а они есть) по выходу из этой тупиковой ситуации».
Депутат также отметила, что сегодня состоится заседание временной комиссии по транспорту и она озвучит свою позицию по этому вопросу.
Координатор «Городских проектов» в Перми Александр Синявский также считает, что такое нововведение ставит в неравное положение пассажиров. Активист изначально был против того, что стоимость проезда при наличной и безналичной форме оплаты разная.
«Ценность денег в обоих видах равнозначна,
— поясняет Синявский.— Но почему-то администрация города говорит, что при безналичной оплате пассажир сможет воспользоваться услугой дешевле, чем при наличной. А теперь ещё и не сможет вообще полноценно воспользоваться общественным транспортом настолько, насколько мог это делать до реформы. Вот пример. До реформы трамвай № 6 ездил по маршруту „Велта— микрорайон Висим“. В процессе реформы его укоротили до „Велта— микрорайон Разгуляй“, но сделали возможность бесплатной пересадки. Жители Висима могли доехать на любом трамвае до Разгуляя, а там бесплатно пересесть на трамвай № 6. Теперь же, если у жителя Висима наличные деньги, то для проезда по маршруту „микрорайон Висим— Велта“ необходимо заплатить дважды (в сумме 52 руб.)».
В то же время, как отмечает активист, владелец банковской или транспортной карты может проехать этот маршрут за 24 руб., и это несправедливо. Синявский также добавил, что это не единственный пример ухудшения ситуации с общественным транспортом в городе.
Александр Синявский обратил внимание и на проблему с картами пассажиров, которые не всегда считывают валидаторы кондукторов.
«Заходит пассажир в трамвай, прикладывает карту, а она в стоп-листе. Что делать? Платить наличными на 2 руб. больше и потом второй раз платить за пересадку? Явно не справедливо. До реформы можно было проехать из пункта А в пункт Б, заплатив один раз, а теперь стоимость этого маршрута выросла вдвое»,
— пояснил активист.
***
Что нужно знать про оплату проезда без кондуктора
Интервью с доцентом ПГНИУ Сергеем Меркушевым об инициативах властей в области транспортной политики.
Чиновники администрации Перми назвали ошибки, допущенные в ходе транспортной реформы.
Рекомендуем почитать
Новое на сайте
«Родные наши очень далеко, а до Бога высоко». Война в дневниках советских граждан
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+