Подкасты
Рассылка
Стань Звездой
«Эта креативность мне кажется страшной». Доцент ПГНИУ Сергей Меркушев — об инициативах властей в области транспортной политики
Пермь ждут значительные изменения в области городского транспорта. Например, власти намерены демонтировать железнодорожную ветку на участке Пермь-I — Пермь-II, перекроить схему общественного транспорта и убрать с улиц троллейбусы. В интервью — оценка этих решений с точки зрения ученого Сергея Меркушева, кандидата географических наук, доцента кафедры социально-экономической географии ПГНИУ.
Сергей Александрович, каковы ваши доводы против демонтажа железной дороги между Пермью-I и Пермью-II?
В нашем городе, как мы знаем, нет ни метрополитена, ни скоростного трамвая. Существующие трамваи уверенными темпами приближаются к скорости пешехода из-за состояния рельсового полотна и неумения обеспечить ему реальные приоритеты. Поэтому у нас единственный вид внеуличного транспорта, который проходит весь город насквозь,
Если вы ликвидируете единственный внутригородской внеуличный транспорт, будьте добры обеспечивать людей другими видами транспорта, пересекающими город от окраины к окраине. Или, по крайней мере, как сейчас, он должен начинаться на окраине, пересекать большой центр и заканчиваться где-то на границе большого центра. А мы при этом параллельно убираем в реформе маршруты, которые были удобны и пересекали весь город. 14 автобус идет из Юбилейного на Парковый, теперь предлагают его укоротить до Драмтеатра, а там делать пересадку. Искусственно создавать скопление народа и автобусов на эспланаде, парадных воротах города! Сейчас на остановке Драмтеатр выходит процентов пять пассажиров. Теперь оставшиеся 95 % будут вынуждены выходить. Мы предлагаем создавать пересадочные узлы на пустом месте, там, где никто в мире не создает.
Почему это плохо?
Этот несчастный случай, когда женщину раздавило между 8-м и 1-м автобусами,
Кроме того, лишняя пересадка там, где её можно не делать,
Это ведь не первая попытка подобной реформы. В начале 2000-х годов была попытка обрезать все автобусные маршруты, а потом мы постепенно обратно их удлиняли. 60 автобус укорачивался до Политеха, сейчас снова ходит до Комсомольской площади. Таких примеров можно много привести, но сейчас мы решили ещё раз наступить на эти грабли.
Один из аргументов властей состоит в том, что железная дорога мешает доступу горожан к набережной
Единственная здравая мысль в рассуждениях власти в связи с набережной
Вы упомянули о том, что на этот участок железной дороги маленькая нагрузка
Далее, сейчас железная дорога очень плохо интегрирована в систему пассажирских перевозок. Начиная с того, что нет единого билета. В это же время Москва заявляет, что метрополитен и электропоезда будут полностью интегрированы
Поэтому при принятии решений нельзя опираться на существующие потоки. Раньше все делалось для того, чтобы этих потоков не было, и теперь мы их кладем в основу прогнозов. Те, кто сейчас ездит на 77 и 32 маршрутах, готовы отказаться в пользу электропоезда, если он будет ходить чаще, если у них будет реальный выигрыш во времени и не будет большого проигрыша в цене. Потому что каждый день ездить на работу на 32 или на 77 автобусе из Орджоникидзевского района
Да, сейчас потенциал железной дороги в городских перевозках используется очень слабо. Не умея это делать и разрушая её, мы лишаем шанса и будущие поколения, которые смогли бы это сделать.
Участок между Пермью-I и Пермью-II не останется совсем без транспортного сообщения
Есть риск того, что добровольно закрывая движения между Пермью-I и Пермью-II, мы в дальнейшем уже вынужденно потеряем и другие участки железной дороги. Опыт показывает, что как только появляются тупиковые направления, то они, быстро теряя пассажиропоток, становятся малодеятельными, и РЖД их закрывает. Если мы посмотрим динамику закрытия пригородного сообщения по стране, оно в основном связано с появлением тупиков. Мы сами хотим создать себе риск закрытия железнодорожного сообщения от Левшино до Мотовилихи.
Кроме того, уничтожая этот участок железной дороги, мы сами себе противоречим. Запланированы и уже осуществляются достаточно серьезные вложения в транспортно-пересадочный узел на Перми-II. Что предполагает само понятие транспортно-пересадочного узла? Я приехал откуда-то на автовокзал, и от него я имею возможность без пересадки доехать куда угодно. Допустим, мне нужно в Орджоникидзевский район
Ещё одна инициатива властей
Мы делаем ставку на трамвай, притом трамвай у нас за последние 20 лет уверенно деградирует, хотя мы вкладываем значительные средства в обновление подвижного состава. Есть города, где трамвай потерял свои позиции в гораздо меньшей степени, хотя в него не делалось таких колоссальных инвестиций. А мы покупаем 45 вагонов, ставим их на эти страшные рельсы, а потом удивляемся, почему треть под забором стоит
Я считаю, что для реализации масштабных проектов региональными властями сейчас не самое плохое время. Если в проекте как-то задействован президент, то будьте уверены, что это всё будет
Если б я был губернатором, о чём бы я попросил президента, приведя его на набережную? Я бы предложил, давайте, Владимир Владимирович, эту систему внедрим на Перми-I. Пусть электрички у нас как ходили, так и ходят в пригород, а в Голованово у нас пусть поедет такой трамвай. Пусть он у нас из центра заезжает на эту линию, и на транспортно-пересадочный узел, и в Мотовилиху, а где-нибудь на Молодёжке заезжает вглубь микрорайона, собирает людей. Вообще интересный проект был бы, тут бы мы отличились. Про нас бы говорили
Возможно, у власти есть свои мотивы для таких решений, помимо удобства или неудобства людей?
***
Читайте также: Что мы узнали из презентации новой транспортной модели Перми?
Ранее мы писали, что профессионалов разочаровало новое оформление пермских автобусов.
Колонка Павла Селукова про наземный транспорт Перми.
Репортаж с митинга за сохранение железной дороги.
Между первой и второй: прогулка по железной дороге, которой скоро не будет.
Журналист «Звезды» провёл эксперимент, чтобы проверить, насколько востребован новый маршрут № 2.
Рекомендуем почитать
Новое на сайте
В частной филармонии «Триумф» пройдёт благотворительный концерт в поддержку подопечных фонда «Дедморзим»
Скорость — до 25 км/ч, масса — до 35 кг. В России разработали поправки в ПДД для электросамокатов
По рекам памяти: «Пострадал за два пая». Истории людей, сосланных на Вишеру во время сталинских репрессий
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+