Подкасты
Рассылка
Стань Звездой

Пермский оперный покажет «Дон Жуана» — первую оперу после ухода Теодора Курентзиса
17 и 18 декабря в Пермском театре оперы и балета состоится премьера оперы Моцарта «Дон Жуан» в постановке режиссёра Марата Гацалова и дирижёра Артёма Абашева.
Почему это важно: «Дон Жуан»
После этого изменилась структура управления театра. Вместо должности худрука, в руках которого были сосредоточены все полномочия по формированию репертуарной политики, появилась должность генерального директора (Андрей Борисов). Также сформировался художественный совет театра: главный дирижёр (Артём Абашев), балетмейстер (Алексей Мирошниченко, сейчас Антон Пимонов) руководитель оперной труппы (Медея Ясониди), хормейстер (Евгений Воробьёв) и главный режиссёр (Марат Гацалов).
В феврале Пермская опера озвучила планы на два новых сезона: серия спектаклей, созданных российскими режиссерами,
Первая премьера театра в этом сезоне (не считая детскую оперу «Терем-Теремок»)
Кто работает над оперой: Помимо режиссёра Марата Гацалова и дирижёра Артёма Абашева, это международная команда постановщиков
Что предлагают постановщики: Пересмотреть привычные взаимоотношения музыки и сцены, отказавшись от самой идеи театральной интерпретации. Позволить зрителю сконцентрироваться на «весёлой драме» музыки Моцарта, инициировав его воображение и воспламенив его способность к критическому суждению. На пермской сцене история о герое-любовнике, его женщинах и возмездии превращается в драму о порядке и хаосе, а сам Моцарт оказывается пророком нашего времени.

Что говорят режиссёр и дирижёр: Марат Гацалов цитирует Ницше и Достоевского.
«Содержание „Дон Жуана“ вполне можно было резюмировать канонической фразой Ницще „Бог умер“. Её аллегорией у Моцарта становится убийство Командора
— героя, олицетворяющего собой привычный порядок, структуру. Дон Жуан же, напротив,— это в первую очередь энергия первозданного хаоса, жизни, творчества, воображения. Работая над спектаклем, мы часто вспоминали не только Ницше, но и Достоевского. Оба они предупреждали о том, что наступает новое время, разрушающее старую картину мироздания. Вскоре привычная структура мира действительно оказалась поверженной, роль мужчины как отца и как мастера рассыпалась— сегодня мы по-прежнему живём в этой парадигме, столь красноречиво описанной в „Дон Жуане“. Опера Моцарта в том числе и о том, что человечество до сих пор не преодолело этот кризис»,— рассказал он.
Артём Абашев предлагает услышать «прогрессивного Моцарта»:
«Для меня „Дон Жуан“ стоит особняком не только в творчестве самого Моцарта, но и во всём оперном искусстве. Это одно из самых значимых музыкальных произведений. В нём всё изумительно выстроено драматургически. И для меня как для дирижёра самая главная задача
— вникнуть в эту драматургию и следовать тому пути, которому следовал композитор, когда писал музыку. В этом сочинении композитор опередил своё время более чем на сто лет. Его музыка гораздо прогрессивнее эпохи, в которую она была написана. Для меня „Дон Жуан“— это скорее сочинение эпохи модернизма, и мне важно, чтобы зритель, приходя в театр, услышал Моцарта прогрессивного».
Когда можно будет увидеть оперу: 17 и 18 декабря в Пермском театре оперы и балета (Петропавловская, 25А).
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+