Подкасты
Рассылка
Стань Звездой
Триумф женщины и режиссеров. Пермская опера рассказала о планах на ближайшие два сезона
Пермский театр оперы и балета открывает два новых сезона серией спектаклей, созданных российскими режиссерами — Василием Бархатовым, Константином Богомоловым, Маратом Гацаловым, Максимом Диденко и Евгенией Сафоновой. Спектакли будут объединены архетипами женских образов. Другая новация — возвращение к репертуарному театру.
Сегодня, 19 февраля, в Пермском театре оперы и балета состоялась пресс-конференция. На ней генеральный директор Андрей Борисов, главный дирижер Артем Абашев и главный режиссер Марат Гацалов рассказали о планах театра на ближайшие сезоны
«Мы молчали полгода, но это не значит, что мы не работали. Все это время мы готовились к рывку, чтобы показать художественный результат»,
Артем Абашев был краток. Он сказал, что за эти месяцы удалось собрать оркестр заново, музыканты притирались друг к другу. Сейчас они чувствуют себя хорошо и уверено.
«На последнем концерте (речь идет о концерте-презентации Камерного оркестра Пермского оперного,
— прим. редакции) мы пересеклись в одной точке музыки. И когда происходит это пересечение, возникает ощущение света, понимание того, куда тебе нужно двигаться. Все переживания, которые были у музыкантов, остались в прошлом. Каждый понимает, что он может развиваться и идти дальше на самом высоком уровне. Приглашая в наш дом выдающихся режиссеров и дирижеров»,— сказал он и ушел репетировать «Маленькую торжественную мессу» Россини, которая будет исполнена 22 февраля.
Андрей Борисов рассказал о новой должности. В конце прошлого года Марат Гацалов стал главным режиссером театра. По словам Борисова, «задача Гацалова не превратить Пермскую оперу в театр одного режиссера, а выдержать эстетический коридор, обеспечить преемственность из одной эпохи в другую, чтобы она была понятна для зрителей и тех, кто работает в театре, и чтобы появились новые форматы в работе театра, а люди ощутили ветер перемен».
Генеральный директор вспомнил, что 2010-е прошли в Пермской опере под знаком современного европейского театра: авторами ключевых премьер минувшего десятилетия стали всемирно известные режиссеры Ромео Кастеллуччи, Питер Селларс, Роберт Уилсон и Теодорос Терзопулос. Однако сейчас, по словам Борисова, театр сменил вектор: вместо привлечения европейских режиссеров он будет привлекать современных российских режиссеров молодого и среднего возраста. В новых сезонах публика увидит серию спектаклей, созданных Василием Бархатовым, Константином Богомоловым, Маратом Гацаловым, Максимом Диденко, Евгенией Сафоновой. «Мы хотим инвестировать в российскую режиссуру»,
Марат Гацалов рассказал, что для некоторых из этих режиссеров постановки в Перми станут дебютом на большой оперной сцене. В декабре 2020 года состоится премьера оперы «Любовь к трем апельсинам» Сергея Прокофьева. Главный дирижер театра Артем Абашев, под управлением которого в минувшем сезоне это произведение Прокофьева дважды прозвучала в концертном исполнении, выступит музыкальным руководителем спектакля в постановке Филиппа Григорьяна.
Надо отметить, что Григорьян появился в Перми во время «культурной революции». Эдуард Бояков пригласил его в качестве режиссера в «Сцену-Молот». А свою карьеру на оперной сцене он начал в 2011 году с постановки «Человеческого голоса» Франсиса Пуленка и Medeamaterial Паскаля Дюсапена.
В марте 2021 года Пермская опера представит премьеру «Кармен» Жоржа Бизе. Спектакль, созданный в соавторстве с дирижером Филиппом Чижевским, станет дебютом Константина Богомолова на большой музыкальной сцене
В конце 2021 года Пермская опера представит премьеру «Саломеи» Рихарда Штрауса в трактовке Евгении Сафоновой
Однако до конца 2020 года пермская публика не увидит премьер. В театре планируют возобновить оперу «Богема» и балет «Шут». А в мае состоится Дягилевский фестиваль, его программа будет обнародована позже.
Андрей Борисов заметил, что и Артем Абашев, и Марат Гацалов открыты всему миру, поэтому в новых постановках будут принимать участие разные талантливые режиссеры и дирижеры. Он назвал новый театральный сезон «концептуальным», потому что в каждой премьере есть архетипы женских образов: Кармен, Иоланта, Саломея, Лулу.
«Концептуальных сезонов у нас не было, наш театр был эксцестный. Появилась идея
— появилась новая вещь: быстро, дорого, всем нравится. Сейчас у нас плановость на много лет вперед. В афише появится „Иоланта“ не просто так, постепенно мы будем возвращать в театр произведения Чайковского. Это— начало»,— сказал он.
Марат Гацалов сказал, что не увидел в новом сезоне никакой «турбулентности».
«О чем вообще речь? Я пришел работать в один из лучших театров мира. Евгений Воробьев (главный хормейстер,
— прим. редакции) и Медея Ясониди (руководитель оперной труппы,— прим. редакции)— настоящие профессионалы. Пермяки должны носить этот театр на руках».
По его словам, проблема была одна
В конце пресс-конференции Марат Гацалов сказал, что театр ведет переговоры и с Дмитрием Черняковым (российский оперный режиссёр, многократный лауреат премии «Золотая маска»,
***
Ранее мы писали о том, как после отъезда Теодора Курентзиса Пермский театр оперы и балета ищет новое звучание
Рекомендуем почитать
«Наступает диктатура нормального». Композитор Владимир Раннев — о современной музыке и творческой свободе
Новое на сайте
«Настоящая реабилитация здесь». В Перми и Волегове установили новые таблички проекта «Последний адрес»
В Перми открылся новый корпус проблемной школы в ЖК «Арсенал»
В Перми полиция нашла завод по производству стеклоомывателя с метанолом. Изъято более 170 тысяч литров опасной жидкости
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+