X

Подкасты

Рассылка

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать
Фото: Максим Артамонов

Губернатор попросил. В деле о закрытии железной дороги на перегоне Пермь-I — Пермь-II выяснились неожиданные подробности

В Перми состоялось очередное заседание суда по иску градозащитника Дениса Галицкого. Он оспаривает приказ Минтранса РФ о закрытии железнодорожных путей между станциями Пермь-II и Пермь-I и хочет признать его незаконным.

С 27 января был закрыт участок железной дороги. Пассажиры из Орджоникидзевского района вынуждены выходить на Перми-I и пересаживаться на автобусы, чтобы ехать дальше. С 26 января поезда дальнего следования № 12/11 «Москва — Новый Уренгой» и № 84/83 «Москва — Приобье», проходившие ранее по Горнозаводской ветке, следуют по правому берегу Камы, не заезжая не Пермь-II.

Дело ведёт судья Оксана Артёмова. Ответчиком в процессе выступает Минтранс, в качестве заинтересованного лица — ОАО «РЖД». На процессе Денис Галицкий рассказал, что закрытый участок не является малоинтенсивным, на чём настаивали железнодорожники и краевые власти. Он использовался для двух поездов дальнего следования и 17 пар пригородных поездов.

Один из его главных аргументов — схема территориального планирования от Правительства РФ.

«Документ обладает юридической силой выше, чем изданный приказ Минтранса о закрытии. Согласно этой схеме, закрытый участок входит до сих пор в федеральную сеть, то есть имеет не городское, а федеральное значение. До сих пор Правительство РФ считает участок действующим. Более того, нарушено право на проезд населения», — рассказал Галицкий, пояснив, что он приложил к материалам дела копии билетов, купленных на электричку уже после формального закрытия участка железной дороги.

Пытаясь узнать мотивы закрытия перегона, градозащитник несколько раз задал вопрос представителю РЖД. Как оказалось, железнодорожники «исполнили волю субъекта Российской Федерации, исполнили документ, принятый в законном порядке».

«Было обращение представителя субъекта Российской Федерации. Инициатором закрытия является губернатор Пермского края», — сообщила юрист РЖД.

Такой поворот в деле вызвал в зале смех, а Галицкий поинтересовался, чем губернатор отличается от всех других граждан и можно ли другому гражданину РФ подать обращение, чтобы открыть железнодорожную ветку путей?

В судебном процессе в качестве заинтересованного лица участвовал житель микрорайона Кислотные дачи Михаил Костылев. Он заявил ходатайство привлечении к участию в процессе Максима Решетникова. Судья, однако, отклонила это ходатайство. В суд привлекут в качестве заинтересованного лица краевое правительство.

Следующее заседание назначено на 16 апреля.

***

Ранее мы писали о том, что общественные активисты, выступающие против закрытия железнодорожного сообщения между станциями Пермь-I и Пермь-II, получили ответ на резолюцию митинга «За сохранение электрички»

Новое на сайте

Власти Перми пойдут навстречу граффити. В 2021 году будет проведен городской конкурс и внесены изменения в Правила благоустройства

Полина Путякова

Штрафы, безработица и бесплатные лекарства для «ковидных». Коронавирусный дайджест за 28 ноября

Максим Артамонов

В Перми возбуждено уголовное дело по факту мошенничества в ходе ремонта фасадов домов на Компросе

Максим Артамонов
О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"

18+