X

Новости

Вчера
2 дня назад
03 апреля 2020
02 апреля 2020
Фото: Павел Семянников

Дневник X Дягилевского фестиваля. День 10 — «День пространства». Просветлённая ночь

Фото: Павел Семянников

Вы заходите в Пермский театр оперы и балета, но вдруг вместе с охранниками и металлодекеторами при входе заканчивается всё привычное для театра. Это ещё один эксперимент: не только для зрителей и исполнителей, но и для театра. В нашем материале — перемещение по тем местам, из которых и складывался этот эксперимент.

Фото: Павел Семянников

Коридор

Коридоры залиты мраком, только белёсый ночной свет просачивается сквозь тонкие разрезы бархатных штор. Кто-то не выдерживает и заходит за шторы к свету. По длинным мягким коридорам отовсюду льётся звук скрипящей в граммофоне пластинки — начнёт она играть или закончила, а кто-то забыл снять — это момент решения, сделанного выбора не случится. Мы остаёмся вне времени. Выбор вершится не нами — мы только ждём. В этом пространстве не действуют законы привычного нам мира. Зацикленный noise делает мистическими даже антракты, которые уже не антракты, а продолжение представления — эксперимента одновременно с пространством, временем, сценой и жизнью.

Фото: Павел Семянников

Партер

Темнота. Все лучшие места пусты — там и не предполагалось зрителей. Между сидений поднимается театральный дым до самой люстры. В партере нет никого. Чуть позже, во время представления, по нему будут курсировать четыре духа театра: фигуры, полностью облачённые в чёрное. Их лица настолько засвечены фонариками изнутри, что невозможно рассмотреть черт, а со стороны вовсе кажется, что под капюшоном ничего и нет. Но вся эта атмосфера не вызывает страха или настороженности — все только становятся по-настоящему заинтересованными, включёнными в происходящее. Ведь это и есть жизнь. Искусство, даже когда на сцене, не противопоставлено ей.

Фото: Павел Семянников

Амфитеатр

Место для абсолютных наблюдателей. Отсюда можно увидеть всё: будто ты случайно оказался на чьём-то таинстве. Перед тобой полный мрака партер, за которым музыка и свет. Но от этого не становится жутко, ты не оказываешься не периферии, потому что здесь её нет. В этом тумане и мраке — продолжение представления, происходящего на сцене.

Фото: Павел Семянников

Сцена

По бокам — места для зрителей. Они размещены таким образом, что выглядят частью представления. Только центральная часть отведена полностью для исполнителей. Они, как правило, сидят в кругу или спиной к залу. Всё внимание концентрируется на том, что «внутри сцены», а не на том, что должно, выходя из неё, проникать в зал. Зритель практически буквально оказывается сам внутри творимого на сцене.

Фото: Павел Семянников

Люди

Люди в перерывах ходят по сцене, заглядывают за кулисы, где хранятся гигантские декорации в какой-то пыльной глухой темноте. Люди ходят по тёмным коридорами, заговорщически улыбаются, хотят открыть шторы, но в последний момент этого не делают. Люди оказались в настоящем театре. Театре жизни.

***

Но если бы вы случайно зашли «не в ту дверь» — вы сразу бы увидели свет и удивлённые глаза актёров.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+

Программирование - Веб Медведь