Подкасты
Рассылка
Стань Звездой
В пермском Политехе провели исследование по соотношению мужчин и женщин в бизнесе
Почему среди бизнесменов больше мужчин, как предприниматели разных полов оценивают свои профессиональные качества и что мотивирует женщин открывать своё дело. На эти вопросы попыталась ответить старший преподаватель кафедры «Социология и политология» Пермского Политеха Гюзель Селеткова, которая в 2019 и 2020 годах провела соцопрос среди пермяков. Она спрашивала горожан об их ассоциациях со словом «предприниматель», а самих бизнесменов
В опросе приняли участие 720 человек, из них
Чаще всего со словом «предприниматель» у респондентов возникали ассоциации, связанные с «представительным мужчиной». Полученные данные показали, что при изучении бизнес-порталов у людей возникает образ предпринимателя-новатора, лидера и целеустремлённого человека, который умеет находить выход из любой ситуации, расположить к себе собеседника, полностью посвятить себя делу, не отвлекаясь на семью и отдых. Женщину этот образ может оттолкнуть, считает эксперт.
«Женщины чаще считают, что недостаточно развиты в профессиональном плане. Желание заниматься предпринимательством с большей вероятностью появляется, если перед нами пример успешного бизнесмена, похожего на нас. Если в окружении человека есть предприниматели, то вероятность того, что он тоже выберет эту стезю, повышается. Согласно нашему исследованию, будущих бизнес-леди мотивируют успешные истории других женщин»,
— рассказала Гюзель Селеткова.
Среди причин открыть своё дело одинаковое количество мужчин и женщин оценивают важность самореализации (25 % и 26 %) и самостоятельного планирования рабочего дня (4 % в обоих случаях).
Более значимой для 33 % респонденток оказалась независимость в принятии решений, по сравнению с 29 % мужчин. В числе важных для женщин пунктов были интересная деятельность (16 % женщин и 11 % мужчин), работа на себя (22 % женщин и 14 % мужчин) и возможность обеспечивать себя (13 % женщин и 7 % мужчин).
Вескими причинами для открытия своего дела для мужчин стали получение высокого дохода (20 % мужчин и 10 % женщин) и желание достичь большего (14 % и 6 %). По данным опроса, предпринимательницы чаще коллег-мужчин открывают бизнес вынужденно, чтобы обеспечивать семью, так как не смогли устроиться на работу.
Ещё одной особенностью результатов опроса стало то, что женщины ниже оценивают свои личные и профессиональные качества. Они отмечают, что им не хватает знаний в области бизнеса, рассказывает социолог. Учёный предлагала респондентам оценить свои качества: знание дела и личную профессиональную квалификацию, целеустремленность, трудолюбие, умение руководить людьми, уверенность в себе, организованность, маневренность и гибкость в поведении и умение согласовать интересы в среде бизнеса. Почти по всем пунктам мужчины оценили себя выше, только по способности объективно оценивать людей данные были равны (3,8 балла по 5-балльной шкале).
«С одной стороны, эта оценка субъективна, но с другой отражает потребность женщин-предпринимателей повышать уровень знаний и развивать»
— отмечает Гюзель Селеткова.
Мужчины и женщины, отвечая на вопрос о социальной идентификации, делают акцент не только на профессиональных, но и на семейных ролях. Поэтому бизнес-курсы для женщин должны учитывать эти особенности и учитывать баланс между семьей и предпринимательством, считает исследовательница.
Рекомендуем почитать
Словарь коронавируса. Леонид Пахомов — о лингвистической стороне пандемии
Новое на сайте
В Перми пройдут публичные слушания об изменениях в ПЗЗ. Они нужны, чтобы РЖД могла построить высотку в Черняевском лесу
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+