Треть пермских перевозчиков не может получить субсидии. В дело вмешалась ФАС
К городской автоматизированной системе учёта пассажиропотока (АСУП) подключено 71 % транспортных средств, которые перевозят пассажиров. Доля перевозчиков, не подключивших свой транспорт к этой системе в общем пассажиропотоке, составляет 32 %. Об этом рассказала и.о. начальника департамента дорог и транспорта Перми Елена Мамонова на комитете Гордумы по экономическому развитию, подводя итоги работы автоматизированной системы учёта пассажиров за прошлый год.
Напомним, в 2017 году Пермь перешла на автоматизированную систему учёта пассажиропотока. Это сразу вызвало ряд проблем. Мэрия планировала завершить подключение всех транспортных средств, которые занимаются перевозкой пассажиров, к системе АСУП к 31 декабря 2017 года, но это ей не удалось. Неподключившиеся к АСУП перевозчики используют другую систему учёта пассажиропотока
В августе прошлого года они обратились с жалобой в Управление ФАС по Пермскому краю. В своём заявлении они говорят о неправомерности отказа мэрии выплачивать им субсидии по системе «Прокарт» учёта пассажиропотока. Они считают, что мэрия нарушает антимонопольное законодательство, когда навязывает всем перевозчикам одного оператора на невыгодных для перевозчиков условиях.
«Проверить достоверность предоставляемой информации от этих перевозчиков не представляется возможным, так как обязательным условием получения субсидии является подключение к системе АСУП,
— рассказала и.о. начальника департамента дорог и транспорта Елена Мамонова.— Сейчас это заявление (перевозчиков— Прим.ред.) рассматривают антимонопольщики. Комиссия ФАС проводит техническую экспертизу по возможности обмена данными между АСУП и „Прокарт“».
По словам Мамоновой, всего в Перми в обороте 56,5 тыс. льготных проездных. Из них почти 11 тыс. школьных, 28 тыс. студенческих и 17 тыс. пенсионных проездных документов.
***
- Читайте мнения студентов, поддерживающих движение за безлимитный проездной.
- Что такое программа электронных социальных проездных и какие трудности возникают при её внедрении в регионе
— читайте в материале Максима Ишматова. - Подробнее о том, почему введение автоматизированной системы учёта пассажиропотока приведёт к ухудшению условий для пассажиров-льготников.
- Что делать с лимитом на поездки по проездным билетам
— читайте в разборе Полины Путяковой.