Полиция не нашла нарушений в табличке магазина Стерлигова, но прокуратура взяла дело на доследование
Жительница Перми Майя Горбунова в июне этого года обратилась в полицию и написала заявление, в котором потребовала убрать из магазина Германа Стерлигова табличку с провокационной надписью о том, что людям с нетрадиционной сексуальной ориентацией вход запрещён.
«Можно писать это у себя дома, у себя на лбу, можно продавать хлеб хоть по тыще рублей за буханку. Ваше дело. Но хамить и оскорблять в моем городе я не позволю»,
— написала возмущённая пермячка.
Напомним, магазин православного предпринимателя «Хлеб и соль» открылся в середине мая на Комсомольском проспекте. В ассортименте
Прокуратура Свердловского района через полтора месяца вернула материалы расследования обратно в полицию. А из полиции пришёл ответ, из которого следует, что правоохранители не нашли признаки административного нарушения в вывеске магазина.
Как рассказала Майя Горбунова, полиция должна была предпринять хоть какие-то действия.
«Как минимум, организовать лингвистическую экспертизу слова, вывешенного в общественном месте. Такая экспертиза была проведена в Санкт-Петербурге, где в этом году, благодаря возмущению общественности, закрылись уже два магазина Стерлигова. Экспертизу таблички провела известный лингвист Светлана Друговейко-Должанская»
Заключение сделано по запросу питерской активистки Веры Врубель, в доме которой был открыт магазин Стерлигова. До суда дело не дошло, потому что магазин съехал в день, когда должна была начаться прокурорская проверка. Вера Врубель задала эксперту три вопроса:
1. Можно ли характеризовать размещенный на табличке текст как рекламный?
2. Входит ли слово «пидарас» в лексический состав современного русского литературного языка?
3. Является ли слово «пидарас» бранным?
Вывод эксперта был однозначным.
«Слово „пидарас“ (в форме „пидарасам“), содержащееся в рекламном тексте, не только не соответствует нормам современного русского литературного языка и государственного языка Российской Федерации, который обязателен для использования в рекламной сфере, но и характеризуется как бранное слово с оскорбительным значением, запрещённое для использования в сферах, подпадающих под действие Закона о языке, вследствие чего федеральные органы государственной власти обязаны определить меру ответственности рекламодателя за нарушение действующего законодательства Российской Федерации».
По последним данным, дело о табличке в магазине отправлено на доследование в прокуратуру.
***
- Читайте также наш репортаж с открытия магазина «Хлеб и соль» Германа Стерлигова.