Краевой арбитраж принудил автовокзал исполнить предписание антимопольщиков

Арбитражный суд Пермского края 21 сентября отказал в удовлетворении заявленных требований ПКГУП «Автовокзал» и признал законным решение Пермского УФАС России от 2 марта 2016 года по жалобам ООО «Прокарт» и ООО «Аэроб-Урал».

Напомним, в конце декабря УФАС выдало предписание — внести изменения в положение о закупках и конкурсную документацию. 29 декабря информация обновилась, но в тот же день стало известно о победителе — ООО «Бенток-Смоленск». После заключения договора «Автовокзал» опубликовал извещение о проведении закупки у единственного поставщика.

Речь идёт о программном обеспечении для работы системы автоматизированного учёта и оплаты проезда в общественном транспорте. Избрав такой способ закупки, предприятие ограничило конкуренцию на рынке услуг программного обеспечения Пермского края и создало преимущественные условия для ООО «Бенток-Смоленск». Своими действиями ПКГУП «Автовокзал» нарушило статью 17 закона «О защите конкуренции».

Александр Плаксин, и.о. заместителя руководителя Управления ФАС:

— Представители «Автовокзала» говорили о том, что закупка у единственного поставщика обусловлена сжатыми сроками внедрения системы электронных проездных документов. Однако Постановление Правительства Пермского края, на которое ссылались представители «Автовокзала», на момент проведения закупки ещё не вступило в законную силу и не могло расцениваться как надлежащее обоснование «срочности закупки». Учитывая, что рынок программного обеспечения является высоко конкурентным, «Автовокзал» необоснованно провел закупку у единственного поставщика. Ещё до момента объявления закупки у единственного поставщика предприятие имело достаточно времени для проведения конкурентной процедуры.

***

  • ПКГУП «Автовокзал» объявил закупку у единственного поставщика 3 февраля 2016 года. Стоимость контракта составила 13 млн 580 тыс. рублей. Постановление краевого правительства от 14 декабря 2015 года № 1084-п устанавливало срок запуска системы до 31 марта 2016 года.
  • Что такое программа электронных социальных проездных и какие трудности возникают при её внедрении в регионе — читайте в материале Максима Ишматова.