X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад

«Только 10 % пассажиров едут на Пермь-II». В Минтрансе объяснили, почему участок железной дороги на Горнозаводском направлении не нужен пермякам

Фото: Иван Козлов

Интернет-журнал «Звезда» сделал запрос в Министерство транспорта Пермского края и попросил обосновать необходимость закрытия железной дороги от станции «Пермь-I» до «Пермь-II».

В ведомстве сообщили, что «сейчас прорабатываются перспективные пути интеграции существующей инфраструктуры железнодорожного транспорта в систему городских пассажирских перевозок». Для этого будут разработаны проекты двух многофункциональных транспортно-пересадочных узлов — «Пермь-II» и «Мотовилиха», а на смену железнодорожным перевозкам придёт скоростной трамвай, чтобы жители из отдалённых районов города могли сразу попасть в различные точки центра Перми, не делая пересадку.

Правда, когда это произойдёт, не уточняется.

«Предпосылки этих изменений назрели. Проведённый анализ транспортной и пешеходной доступности железнодорожного транспорта в г. Перми показал, что существующий спрос на перевозки пассажиров в черте города пригородным железнодорожным транспортом в десятки раз ниже потенциально возможного. Это обусловлено его удаленностью от основных центров генерации и поглощения пассажиропотоков, а также сложным рельефом местности для организации удобных пешеходных подходов», — утверждают в краевом минтрансе.

Чтобы обосновать изменения, чиновники приводят свою статистику. Например, ежедневный средний пассажиропоток на пригородных поездах (от ст. Пермь-II до ст. Голованово), по данным ведомства, составляет 2 558 пассажиров, при максимальной провозной способности электропоездов на этом направлении — 6 тыс. пассажиров в час.

В прошлом году на шести городских автобусных маршрутах, связывающих Орджоникидзевский и Мотовилихинский районы с центром города (вдоль ветки Горнозаводского направления), среднее ежедневное количество перевезённых пассажиров составило 82 775 человек или 3 % пассажиров. По всем участкам железной дороги в черте города ежедневно перевозится 4,1 тыс. пассажиров. Это около 0,6 % пассажиров от ежедневного пассажиропотока городского пассажирского транспорта (704 тыс. пассажиров).

«Это ещё раз подтверждает необходимость совершенствования модели пассажирских перевозок и переноса акцентов на городской общественный транспорт. Кроме того, по данным исследований, только 10 % пассажиров имело конечной целью добраться именно до станции Пермь-II. 90 % пассажиров возвращалось в город на общественном транспорте», — заявляют в ведомстве.

Однако общественники, выступающие за сохранение железной дороги на Горнозаводском направлении, утверждают, что никто не спрашивал мнение самих жителей, которые ежедневно ездят из отдалённых районов в центр на учёбу и работу, а экономическая обоснованность таких изменений сомнительна.

  • Движение по железнодорожной ветке власти хотели перекрыть уже с 1 декабря 2018 года, но потом отсрочили это решение: ещё ничего не готово. Первым шагом закроют движение электрички с Перми II до Перми I. Чтобы снять социальную напряжённость, власти обещают запустить новый автобусный маршрут, который соединит две станции. Решение ликвидировать железнодорожное сообщение вызвало протест горожан.
  • В начале марта на сайте Change.org появилась петиция, авторы которой обратились к президенту с требованием отправить в отставку Максима Решетникова. Под ней подписалось 17 000 пермяков. Главной претензией к главе региона значилась как раз ликвидация железной дороги. Параллельно начался оффлайн сбор подписей за сохранение путей. Так же в сеть был запущен видео ролик — обращение к президенту.
  • На 5 ноября жители города проведут митинг за сохранение железной дороги. Он пройдёт на двух площадках и охватит почти весь город.

***

Между первой и второй: прогулка по железной дороге, которой скоро не будет.

Колонка Людмилы Ёлтышевой о ликвидации железнодорожной ветки между станциями Пермь-I и Пермь-II.