X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад

Железнодорожный мост через Каму могут построить ниже КамГЭС

Власти Пермского края и руководство Российских железных дорог (РЖД) намерены построить мост через Каму ниже КамГЭС в рамках северо-западного обхода Перми, сообщает «Коммерсант-Прикамье», ссылаясь на замгендиректора РЖД Андрея Макарова.

Стоимость объекта, который может быть локализован в месте впадения в Каму реки Гайвы, по предварительным расчетам составляет 25 млрд руб. Это в два раза дешевле строительства моста в районе Пальников.

«Первоначальный вариант оказался очень дорогим. Потребность в инвестициях существенно превысила средства, заложенные в программе РЖД. Кроме того, новый вариант затрагивает меньше людей. В этом районе нет приусадебных участков», — цитирует губернатора Пермского края Максима Решетникова издание.

Ввести мост в эксплуатацию планируют к 2023 году.

  • Краевые и городские власти намерены преобразовать Пермь к 300-летию. Концепцию развития промышленных территорий и береговой линии представили в марте. Одна из задач — снос железнодорожных путей Горнозаводского направления между станциями Пермь-II и Пермь-I. На этих станциях предполагается создать транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). Движение по железнодорожной ветке власти хотели перекрыть уже с 1 декабря, но потом отсрочили это решение. Сначала закроют движение электрички с Перми II до Перми I.
  • Планировалось, что железная дорогая Северного обхода должна соединит север Пермского края и станцию Пермь-II в обход станции Левшино и дамбы КамГЭС. Для этого планировалось построить обход с примыканием по станции Пальники (общая протяженность — 49,3 км, в том числе новое строительство — 28,9 км). Проект включал в себя сооружение однопутного железнодорожного моста через Каму и двухпутного электрифицированного обхода протяженностью 25 км.
  • Жители деревень, рядом с которыми должен был пройти Северный обход, негодовали. Они направили несколько открытых писем в правительство Пермского края, заместителю председателя и министру строительства и архитектуры Михаилу Сюткину, губернатору Максиму Решетникову, президенту Владимиру Путину и в краевую прокуратуру. Активисты видят в проекте строительства новой железной дороги коррупционную составляющую.