X

Подкасты

Рассылка

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать
Фото: Тимур Абасов

Пермский краевой суд оставил в силе решение о законности закрытия Горнозаводской ветки железной дороги

Что произошло: Пермский краевой суд оставил в силе решение Свердловского районного суда по поводу законности приказа Минтранса РФ о закрытии Горнозаводской ветки железной дороги. Об этом на своей странице в «Фейсбуке» сообщил градозащитник Денис Галицкий.

Почему это важно: В конце января 2020 года в Перми был закрыт участок железной дороги Горнозаводского направления. Пассажиры, которые ездили на электричке из Орджоникидзевского района в центр города, вынуждены выходить на Перми-I и пересаживаться на автобусы, чтобы ехать дальше.

Детали: Градозащитник оспаривает приказ о закрытии путей между станциями Пермь-II и Пермь-I и хочет признать его незаконным. К иску Дениса Галицкого присоединился студент медколледжа Степан Ёлтышев, который живёт в Орджоникидзевском районе Перми. По его словам, дорога от дома до места учёбы сейчас занимает у него около 4 часов ежедневно, хотя ещё недавно он мог добраться гораздо быстрей. К тому же у молодого человека проблемы со здоровьем. Суть жалобы соистца в том, что теперь он вынужден пользоваться автобусом вместо электрички. В автобусах Степану Ёлтышеву ездить тяжело: там душно и тесно.

В ходе заседания Галицкий сообщил, что есть два правовых аргумента против закрытия — социальная значимость Горнозаводской ветки и несоответствие схеме территориального планирования от Правительства РФ. При этом схема территориального планирования обладает юридической силой выше, чем изданный приказ Минтранса о закрытии. Согласно этой схеме, закрытый участок до сих пор входит в федеральную сеть, то есть имеет не городское, а федеральное значение. Градозащитник приложил к материалам дела копии билетов, купленных на электричку уже после формального закрытия участка железной дороги.

«С моей точки зрения, суд не дал оценки всем доказательствам. Оба аргумента не были рассмотрены, поэтому суд апелляционной инстанции должен их оценить, — поясняет Галицкий. — Схема терпланирования была изменена, но я не видел никакого приказа об изменении. Приказ был принят незаконно. В городе проходили митинги и было собрано пять тысяч подписей за сохранение железной дороги. Поэтому социальная значимость закрытия очевидна, и этот аргумент в любом случае подлежит оценке».

В чём главная интрига суда: По мнению градозащитника, правительство представило якобы изменённую Схему терпланирования РФ без участка Пермь-II — Пермь-I. Главная интрига в том, как именно была якобы изменена эта схема: федеральное значение потерял не весь планируемый к закрытию участок Пермь-II — Мотовилиха, а только перегон от Перми-II до Перми-I.

***

Как стали ездить пермяки после закрытия ветки Горнозаводской железной дороги. Репортаж.

Губернатор попросил. В деле о закрытии железной дороги на перегоне Пермь-I — Пермь-II выяснились неожиданные подробности.

«Электричке — быть!» В Перми прошёл митинг против закрытия горнозаводской ветки железной дороги и повышения стоимости проезда.

Репортаж-панихида, а также прогулка по железнодорожному маршруту между станциями Пермь-I и Пермь-II.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
E-mail: web@zvzda.ru
18+

Программирование - Веб Медведь