X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад
21 мая 2019
Фото: Константин Долгановский

Мэрия Перми приступит к ликвидации троллейбусного парка 1 мая

С 1 мая городские власти начнут ликвидировать троллейбусный парк.

На заседании комитета по городскому хозяйству при Пермской гордуме Людмила Гаджиева рассказала, что троллейбусную сеть ликвидируют в два этапа: первый начнётся 1 мая, второй — с 1 июля. С чего начнется процедура, пока не ясно.

Троллейбусный парк Перми представлен 58 единицами техники, они ходят по шести маршрутам. Половина машин выработала срок службы и будет утилизирована, вторую отправят в Березники.

В Перми троллейбусы заменят автобусами Volgabus. 1 февраля был подписан контракт на приобретение 20 автобусов на газомоторном топливе и 65 — на дизельном. Первый транш — 10 автобусов — должен состояться до 10 марта. Затем каждую неделю в Пермь будут прибывать по 15 автобусов. Их разместят на территории троллейбусного депо.

Для 85 автобусов требуется 219 водителей. У 50 из них есть права, позволяющие управлять автобусами, 29 человек проходят обучение, 88 готовятся к нему, остальных предстоит нанять. Кроме этого, потребуется 211 кондукторов. В мэрии говорят, что они уже есть. Зарплата водителей на муниципальных маршрутах составит от 25 до 35 тыс. руб.

Депутат Александр Филиппов сказал, что за последние годы из городского бюджета было потрачено «несколько сот миллионов рублей на приобретение троллейбусов, от которых администрация и планирует избавиться». 85 новых автобусов обойдутся бюджетам города и края в сумму около 900 млн руб.

  • О новой транспортной модели Перми администрация заявила в декабре прошлого года. В ней робко говорилось об отказе от троллейбусов. Однако уже через месяц мэрия заявила о закрытии троллейбусных маршрутов на время реконструкции Комсомольского проспекта. Чиновники презентовали проект и прямо заявили: троллейбусам в городе не быть. Пермяки написали петицию за сохранение этого вида транспорта. В сети начались бурные споры между сторонниками и противниками троллейбусов.

***

Читайте наш разбор о том, почему власти Перми убирают троллейбусы из города, а жители против этого.

А также интервью с доцентом ПГНИУ Сергеем Меркушевым об инициативах властей в области транспортной политики.

Что мы узнали из презентации новой транспортной модели Перми?

Журналист «Звезды» провёл эксперимент, чтобы проверить, насколько востребован новый маршрут № 2.