X

Новости

Вчера
2 дня назад
18 февраля 2020
17 февраля 2020
Фото: Максим Артамонов

В Перми прошла встреча с представителем минтранса России по поводу закрытия железной дороги. Мероприятие нигде не анонсировали

На площадку «Мотовилихинских заводов» приехал директор департамента госполитики в области ж/д транспорта Александр Федорчук. Заранее встречу не анонсировали, пригласили только сотрудников предприятий Мотовилихинского и Орджоникидзевского районов, из СМИ — «Ветту» и «Мой город Пермь».

Помимо Федорчука на встрече присутствовали глава города Дмитрий Самойлов, министр транспорта Пермского края Николай Уханов и первый заместитель председателя Правительства Пермского края Михаил Сюткин. Они сообщили, что Горнозаводскую ветку не закроют, все пригородные поезда будут сохранены; перевозки для пассажиров не подорожают — приезжая на Пермь-I, пассажир сможет бесплатно пересесть по билету электрички на автобус; по «Мотовилихинским заводам» предусмотрена железнодорожная ветка, которая обеспечит завод и выгруз продукции, ни о каком закрытии предприятий речи не идет; минтранс Пермского края будет заниматься расширением Соликамского тракта; скоростная трамвайная линия свяжет Мотовилиху, Пермь-I, Пермь-II и Парковый; от Перми-I и завода Шпагина пустят три дополнительных автобусных маршрута.

Активистка Людмила Ёлтышева назвала эту встречу «бутафорией»:

«Вы только посмотрите на это: вчера в Пермь с секретным визитом приезжал Александр Федорчук — директор департамента государственной политики жд транспорта минтранса РФ! И жители Мотовилихи и Орджоникидзевского района якобы встречались с представителями минтранса РФ, краевыми и городскими властями. Кто эти люди, которых посадили в зал под видом жителей? Господа чиновники, и все те, кто принимает участие в обмане и манипуляциях, связанных с закрытием железной дороги, ну как вам не стыдно?!»

Мероприятие модерировал Председатель Пермской организации Союза журналистов Игорь Лобанов. Он рассказал интернет-журналу «Звезда», что на встречу были приглашены сотрудники «Мотовилихинских заводов», «Машиностроителя», ПЦБК, Краевой психбольницы. Также он сообщил, что это была уже вторая встреча, потому что с первой осталось много вопросов, на которые представители власти не могли ответить. Как это мероприятие анонсировалось и по какому принципу приглашали журналистов, Игорь Лобанов не знает, этим занималась пресс-служба минстроя.

В паблике «Мой город Пермь» вели прямую трансляцию. Вот несколько вопросов из зала:

  • Пойдет ли в Орджоникидзевский район трамвай?

Дмитрий Самойлов: Пока нет в планах. Есть варианты вывести трамвай с Революции по средней дамбе до Садового. Плюс дополнительные автобусные маршруты, в том числе по новой трассе ТР-53, что увеличит скорость передвижения жителей города.

  • Из Орджоникидзевского района на правый берег города можно на электричке доехать за 25 минут. На автобусе — 2 часа. Как с этим быть?

Николай Уханов: Горнозаводская ветка обслуживала предприятия, десять лет назад грузы вывели на правый берег. Осталась только электричка, которая не нагружает ветку. Предлагается альтернатива с пересадкой на трамвай, который будет синхронизирован с расписанием электрички.

  • Я езжу на работу на электричке из центра на Банную гору. Да, я тоже хочу видеть красивый город. Но вчера я поехала на автобусе с работы до Плеханова за полтора часа, а на электричке — 40 минут. Почему нельзя электричку интегрировать в систему транспорта, как в Москве?

Николай Уханов: Электронная система позволяет нам понять, куда едет каждый человек. До Перми-II доезжают 200 человек на ранней электричке. Остальные разъезжаются по городу с других станций.

  • Депо по обслуживанию электричек находится на Перми-II, насколько я знаю. Может ли РЖД увеличить частоту?

Представитель РЖД: Столько же будет электричек и поездов, как и было. Стоимость проезда не изменится. Обслуживание электричек будет происходить в прежнем режиме. Электрички, в случае необходимости, будут отправлять через Левшино-Кабельная-Блочная.

«Приказ о закрытии подписан. По результатам нашего общения, я ему (и.о. министра транспорта РФ) развернуто расскажу о мнении людей, высказанных сегодня. Нужно соблюсти баланс интересов, но учитывать мнение большинства», — сказал Александр Федорчук в завершение встречи.

  • Краевые и городские власти намерены преобразовать Пермь к 300-летию. Концепцию развития промышленных территорий и береговой линии представили в марте 2018 года. Одна из задач — снос железнодорожных путей Горнозаводского направления между станциями Пермь-II и Пермь-I. На этих станциях предполагается создать транспортно-пересадочные узлы (ТПУ).

***

Ранее мы писали о том, что летом на станции Пермь-I должны были открыться зал ожидания и кассы.

Пермские учёные написали открытое письмо Владимиру Путину. Они говорят о необоснованности строительства Северного обхода.

Читайте также большое интервью с доцентом ПГНИУ Сергеем Меркушевым об инициативах властей в области транспортной политики.

Репортаж с митинга за сохранение железной дороги.

Между первой и второй: прогулка по железной дороге, которой скоро не будет.

Колонка Людмилы Ёлтышевой о ликвидации железнодорожной ветки между станциями Пермь-I и Пермь-II.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+

Программирование - Веб Медведь