Подкасты
Рассылка
Стань Звездой
«Я в этом заинтересован кровно и просто так не оставлю». Жители Заозерья, у которых могут отобрать землю и дома для строительства железной дороги, обвиняют власти края в коррупции
Краевые власти намерены построить новую железнодорожную ветку в качестве альтернативы ликвидированному участку дороги от Перми-I до Перми-II. Предполагается, что её проложат через Заозерье и соседние деревни
На прошедшем 5 ноября митинге против ликвидации железной дороги между станциями Пермь-I и Пермь-II житель деревни Тупица Дмитрий Мельников сказал, что они направили несколько открытых писем: в правительство Пермского края, заместителю председателя и министру строительства и архитектуры Михаилу Сюткину, губернатору Максиму Решетникову, президенту Владимиру Путину и в краевую прокуратуру, поскольку видят в проекте коррупционную составляющую.
«Земли, которые выбрали для проекта, принадлежат PAN City Group, то есть Кузяеву (компания действительно входит в ООО „Пермская финансовая производственная группа“, где председателем совета директоров является Андрей Кузяев
— Прим. ред). С ним неоднократно общался Максим Решетников— у бизнеса Кузяева в этом проекте есть определённые интересы. Земли ещё продаются, и люди просто хотят поживиться на этом. Изначально планировалось проложить дорогу не через населенные пункты, и это правильно. А затем вдруг почему-то появился новый проект, где дорога пройдёт по землям PAN City Group. Прокурорская проверка здесь необходима»,— говорит Дмитрий Мельников.
Краевой минтранс заявлял СМИ, что окончательно вариант маршрута железнодорожной ветки пока не утверждён. Подготовкой и утверждением документов занимается РЖД, и, когда работы будут выполнены, бумаги передадут в муниципалитеты, по территориям которых пройдет железная дорога. Если юридическим или физическим лицам понадобится компенсация, вопрос будет решаться, в первую очередь, за счет РЖД, а уже потом за счет федерального бюджета.
Однако Дмитрий Мельников сомневается, что жители получат компенсацию, если для постройки дороги их дом сносить не будут:
«Мне нужно, чтобы даже близко дороги не было с нашим домом. Вот Решетников говорит, что нужно набережную обустраивать для людей, думать об экологии, а с нашей стороны будут разрушать природу и возить химически опасные отходы».
Сейчас инициативная группа ждёт ответа от краевого правительства и минтранса.
«Если этого не будет, то мы подключим хороших юристов. То, что мы пойдем дальше
— несомненно. Я в этом заинтересован кровно и просто так не оставлю»,— сказал Дмитрий Мельников.
- Когда Владимир Путин в прошлом году посещал Пермь, ещё и.о. губернатора Максим Решетников презентовал ему новый проект культурного кластера и новой набережной, для реализации которого необходимо перенести часть железной дороги и выкупить территории завода им. Шпагина.
- Территории завода выкупили, но с железной дороги дела двигаются медленнее. В минтрансе говорили, что закроют движение между Пермью I и Пермью II летом. Однако заместитель гендиректора АО «Пермская пригородная компания» Антонида Каракулова сказала, что такой информации у них не было.
- В начале марта на сайте Change.org появилась петиция, авторы которой обратились к президенту с требованием отправить в отставку губернатора Пермского края Максима Решетникова. Под ней подписалось 17 000 пермяков. Главной претензией к главе региона значилась как раз ликвидация железной дороги. Параллельно начался сбор подписей за сохранение путей и запущен видеоролик
— обращение к президенту Владимиру Путину.
***
Репортаж с митинга за сохранение железной дороги.
Между первой и второй: прогулка по железной дороге, которой скоро не будет.
Колонка Людмилы Ёлтышевой о ликвидации железнодорожной ветки между станциями Пермь-I и Пермь-II.
Рекомендуем почитать
«За свободу слова и права человека». Пермяки рассказали, почему они выходят на акции протеста
Новое на сайте
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+