Подкасты
Рассылка
Стань Звездой
Пермские активисты подсчитали, сколько в городе велосипедистов
Активисты сообщества «Велосипедизация Перми» решили подсчитать утренний велосипедный трафик на улицах города.
Исследование проведено 10 июля на улицах Перми. Цель подсчета
Велосипедистов считали с 06:30 до 08:30 на семи перекрёстках Перми:
- ул. Лифанова и ул. 1905 года;
- ул. Уральской и ул. Крупской;
- ул. Макаренко и ул. Крупской;
- ул. Старцева и б-р. Гагарина;
- ул. Ленина и пр. Комсомольский;
- ш. Космонавтов и ул. Мильчакова;
- ул. Стахановская и ул. Карпинского.
В каждой точке стоял волонтёр. У него была заранее подготовленная таблица, в которой он делал отметки, когда через перекрёсток проезжал велосипедист.
Доля женщин в общем потоке составила лишь 17 %, мужчин

Возраст велосипедистов указывался примерно, детей-велосипедистов почти не было. Активисты связывают это с тем, что в Перми действовал режим самоизоляции, обучение школьников и студентов проходило дистанционно, либо они были уже на каникулах.

«В городе ещё не действовали значительные послабления режима самоизоляции, студенты и школьники проходили обучение дома. Это, а также полученные данные о возрасте велосипедистов, позволяют нам сделать вывод, что поездки на велосипеде были целевыми
— горожане, вероятнее всего, ехали на работу. На наш взгляд, цифры существенные, так как подсчёт продолжался достаточно небольшой интервал времени и в определённые часы»,— поясняют авторы исследования.
Они добавляют, что при наличии велодорожки велосипедисты предпочитают ехать именно по ней: это обусловлено желанием быть в безопасности, быть подальше от двигающихся на большей скорости автомобилей, а также не мешать пешеходам.

«Цель исследования
— выяснить, большой ли велотрафик в условиях коронакризиса, много ли людей пользуется велосипедом вместо общественного транспорта при поездках на работу. На наш взгляд, весьма много»,— рассказал координатор сообщества «Велосипедизация Перми» Александр Синявский.
По данным статистики ГИБДД, в 2019 год в Перми водители автомобилей при пересечении пешеходных переходов сбили велосипедистов семь раз, из них один случай закончился летальным исходом. В шести случаях (в том числе с летальным исходом), велосипедисты были сбиты на нерегулируемых пешеходных переходах. Для исключения потенциальных ДТП с велосипедистами на пешеходных переходах необходимо оборудовать их «велопереездами», а если на проезжей части, в сумме, более 2-х полос для движения, то и светофором, считают активисты.
Существенными мерами по повышению безопасности на дороге велосипедисты считают снижение разрешенной максимальной скорости в городе до 50 км/ч (в том числе отмена не штрафуемого лимита в 19 км/ч), уменьшение ширины полос для движения до минимально допустимых значений и строительство велосипедных и пешеходных дорожек.
***
Ранее мы писали, что к 2022 году власти Перми пообещали расширить велосипедную сеть города.
«Поставить машину негде!» Смотрим, как в Перми ловят нарушителей парковки на велодорожках.
Битва мнений: правильно ли то, что велодорожки в городе делаются за счёт автомобилистов и пешеходов? Рассуждают Максим Артамонов и Константин Долгановский.
8 признаков города, дружелюбного к велосипедистам.
Карточки: Инструкция велосипедистам, пешеходам и водителям перед открытием велосезона.
Новое на сайте


Почему при социализме у женщин секс лучше? Семь книг по гендерным исследованиям и женскому вопросу


Проект «Зелёное кольцо» Перми. Почему он важен для города

Возвращение имен. Пермь. 2020 год
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+