X

Новости

Сегодня
14:31 В Пермском крае третий день подряд количество заражённых коронавирусом за сутки больше 70 человек
Вчера
13:50 Пермский единоросс Николай Благов вошёл в список Forbes как один из самых богатых российских политиков
13:23 «Городские проекты в Перми»: благоустройство эспланады обошлось дороже, чем подобные проекты в других регионах
11:45 В Пермский край до конца октября поступит 10 тысяч доз вакцины от COVID-19
2 дня назад
14:08 «Джугафилия...». На YouTube-канале «Пермских гражданских сезонов» будет транслироваться встреча с политологом Дмитрием Орешкиным
19 сентября 2020
18 сентября 2020
10:15 В Прикамье у двух депутатов обнаружен COVID-19
17 сентября 2020
16:50 Два вуза Перми из-за коронавируса перевели студентов на дистанционное обучение
14:34 Власти Перми собираются ещё сократить маршруты общественного транспорта. Это сэкономит почти полмиллиарда рублей
Фото: Константин Долгановский
188статей
Городское пространство

Город как территория для жизни, самореализации и взаимодействия жителей. Пространство и смыслы.

Списки

8 признаков города, дружелюбного к велосипедистам

Каким должен быть город, чтобы по его улицам было комфортно передвигаться не только пешеходам и автомобилистам, но и велосипедистам?

1. Наличие городской инфраструктуры

В дружелюбном для велосипедистов городе обязательно должна быть развита сеть велодорожек с нанесённой разметкой, сопровождаемая соответствующими дорожными знаками, а также ограничителями в виде специальных столбиков, которые ставятся для того, чтобы автомобилисты не мешали передвижению велосипедистов по проезжей части.

После зимнего сезона в Перми ежегодно обновляют велосипедные дорожки, оборудуя их гибкими столбиками оранжевого цвета. Такое приспособление позволяет создать не только визуальный, но и механический барьер между зонами велосипедиста и автомобилиста, не перегружая пешеходные дорожки.

По данным городской администрации, за последнее время количество велосипедистов, которые пользовались велодорожкой на участке улицы Ленина от Разгуляя до Комсомольского проспекта, увеличилось на 31 % (в среднем с 318 до 403 велосипедистов в течение дня). При этом почти на 40 % сократилось количество велосипедистов, которые ездят по тротуарам. Две трети велосипедистов пользовались именно оборудованной дорожкой, так как чёткое визуальное ограничение велодорожек от автомобильной зоны сделало движение по проезжей части более безопасным. Кроме того, почти на 60 % сократилось количество автомобилей, припаркованных с нарушением Правил дорожного движения.

Правда, такие радости для велосипедистов Перми предусмотрены не везде. Помимо участка дороги от Разгуляя до Компроса по улице Ленина, созданы специальные велосипедные зоны по улицам Крупской, Маршала Рыбалко, Героев Хасана, проспекту Парковый. В отдалённых же районах о подобной инфраструктуре и речи нет.

2. Наличие велосипедных парковок

В большинстве европейских городов, где жители на велосипедах ездят на работу, прогулку и учёбу, велопарковки в обязательном порядке установлены у торговых и офисных центров, а также возле учебных и развлекательных заведений. Подобная практика последнее время существует и во многих крупных российских городах.

В Перми велопарковок становится с каждым годом всё больше. Они есть и у торгово-развлекательных комплексов, и около учебных заведений. Но только в центральных районах города! Ещё один весьма неприятный момент! Парковок много, однако, даже несмотря на то что они оборудованы камерами видеонаблюдения, именно с них чаще всего пропадают велосипеды пермяков.

К слову, по данным портала «Веломесто» в Перми на сегодняшний работает 16 велопарковок, в том числе у школы № 9 на Комсомольском проспекте, около ПНИПУ, бизнес-центра «Садко», ТРК «Колизей Atrium», центральных проходных ОАО «Пермские моторы» и др. Для сравнения в соседнем Екатеринбурге всего 7 велопарковок, а в Тюмени — 6.

3. Поддержка властей

Любовь к велоспорту первым ввёл в моду мэр Берлина: он ежедневно ездил на работу на велосипеде. Впрочем, первым лицам города и чиновникам, ответственным за благоустройство на местном уровне, вовсе не обязательно рассекать на стальном коне. Им, облечённым властью, достаточно помогать развитию велосипедного спорта или хотя бы не препятствовать ему.

Кстати, сегодня, 21 мая, в рамках Всероссийской акции «На работу — на велосипедах» пермский мэр Игорь Сапко приехал с утра в городскую администрацию на двухколёсном транспортном средстве, о чём, как всегда, не забыл поведать своим друзьям в социальной сети.

4. Большое количество велопрокатов

Здесь логика проста: спрос рождает предложение. И чем больше людей хочет кататься на велосипедах, тем больше в городе открывается прокатов.

С велопрокатами в Перми дела обстоят более чем хорошо: они есть буквально на каждой остановке — и в центре Перми, и даже в отдалённых районах. Кстати, в 2012 году в Перми работало всего семь велопрокатов, сейчас их насчитывается 56 штук. Больше — в Тольятти (117), Сочи (60), в то время как в большинстве крупных городов страны работает не более пяти велопрокатов. Кстати, абсолютными лидерами по количеству велопрокатов считаются две столицы: в Санкт-Петербурге работает 727 велопрокатов, в Москве — 777.

5. Мероприятия для велосипедистов

Велопробеги, соревнования и чемпионаты — всё это, безусловно, является хорошим показателем того, насколько город доброжелателен к велосипедистам. Здесь существует прямая зависимость: чем больше в городе проводится велосипедных мероприятий, тем выше у горожан интерес к велосипедам, тем больше лояльность жителей к велосипедистам. И наоборот: чем больше в городе велосипедистов, тем выше у них потребность в велосипедных мероприятиях.

Сегодня, 21 мая, в Перми и других городах страны проходит акция «На работу на велосипеде». По информации организаторов, основная цель акции — показать, что велосипед может быть эффективной альтернативой городскому транспорту и автомобилям, а также хорошим способом поддержания физической формы, инструментом для улучшения экологии и транспортной ситуации.

Есть у пермских велосипедистов и другие мероприятия. Например, летний велосезон ежегодно начинается с пробега «Пермское кольцо», в котором принимают участие все владельцы велосипедов от мала до велика, включая представителей власти и бизнеса. Так, в прошлом году в мероприятии приняли участие более трёх тысяч велосипедистов. В этом году «Пермское кольцо» пройдёт 24 мая. Организаторы не раскрывают подробности велопробега, но обещают, что оно будет не менее масштабным и запоминающимся, чем в прошлые годы.

6. Сообщества велосипедистов

В доброжелательных к велосипедному спорту городах велосипедисты создают собственные сообщества, общаются в соцсетях, встречаются в оффлайне.

У пермских велосипедистов есть сайт velo.perm.ru, где они общаются и узнают тематические новости. Более того, существует премия velo.perm.ru Awards, а также традиция ежегодного празднования дня рождения велосипедного сообщества в оффлайне.

На сайте сообщества указаны три цели его создания: «тусовки по интересам и покатушки», повышение культуры города и привлечение людей к здоровому образу жизни:

Вспомните громкие победы наших спортсменов в советские времена. Что же стало теперь? В наших руках возродить здоровую сильную нацию, ведь каждое большое дело начинается с маленького шага. Если грамотно продумать политику и рекламу, обратить на себя взоры граждан, проводить массовые мероприятия для велосипедистов, привлекать новичков и любителей, то можно сделать Пермь столицей велосипедного спорта!

7. Культура велосипедистов и вежливое отношение со стороны других участников дорожного движения

К людям, что крутят педали, в городах, доброжелательных к велосипедистам, другие участники дорожного движения — будь то автомобилисты или пешеходы — относятся с уважением. Сами велосипедисты в них также отличаются высокой культурой: аккуратно передвигаясь по тротуарам, они не мешают движению транспорта на проезжей части.

В Перми с велокультурой пока довольно сложно. Чтобы убедиться в этом, достаточно пройтись по улице Ленина и понаблюдать за тем, как пешеходы прогуливаются по велодорожкам, а автомобилисты паркуются на них. Впрочем, и сами велосипедисты зачастую нарушают правила движения.

Юлия Верховская, велосипедист:

Я бы сказала, что наш город пытается быть доброжелательным к велосипедистам, но пока не стал им. И виноват в этом каждый велосипедист, который не знает ПДД, а если знает, то считает, что на велосипеде он не участник дорожного движения. Виноваты и те, которые несутся по оживлённым тротуарам, где бегают дети, ходят люди. В общем, я, как пешеход, велосипедист и автомобилист, во всех трёх случаях недолюбливаю велосипедистов, потому что они не знают ПДД, непредсказуемы и не умеют вести себя на дороге.

8. Содействие развитию велосипедного спорта

Доброжелательность к велосипедистам можно измерить и уровнем содействия развитию спорта со стороны бизнес-структур и прочих предприятий.

Например, ОАО «Пермская пригородная компания» в тёплое время года проводит традиционную акцию «Электричка везёт велосипеды бесплатно!». При наличии разового билета или проездного документа велосипедисты могут абсолютно бесплатно взять с собой в пригородную электричку свой велосипед. В вагонах можно найти информацию подобного плана: «Мы рады содействовать развитию велосипедного спорта в Пермском крае. Надеемся, теперь вам покорятся все просторы нашего удивительного края. Совершайте творческие прорывы с пермскими электричками!».

Рекомендуем почитать

Что стало с деревьями на пермской набережной. Фоторепортаж

Максим Артамонов

Война в Казармах: «Сатурн-Р» хочет разорвать соглашение о строительстве социальной инфраструктуры в ЖК «Арсенал»

Полина Путякова
О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"

18+

Стань Звездой
Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.