X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад
08 декабря 2019
07 декабря 2019
06 декабря 2019
Фото: Константин Долгановский

К 2022 году власти Перми пообещали расширить велосипедную сеть города

На градостроительном совете начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис рассказал о планах строительства дорог в Перми. Один из тезисов его доклада касался развития велосипедной инфраструктуры в городе. По словам чиновника, она «приобретает всё большую актуальность», поэтому к 2022 году планируется оборудование новых велопешеходных и велосипедных дорожек во время строительства и реконструкции автомобильных дорог. Также городские власти обещают создать сеть велосипедных и самокатных прокатов.

«Буквально несколько лет назад на тротуарах выделялись велопешеходные дорожки, ещё до того, как такой термин появился в ПДД. Это был первый и достаточно массовый шаг, но дальше мы приняли решение таким образом велодорожки не выделять по нескольким причинам. Поскольку они сильно зависят от конфигурации тротуара, то они не образуют единую сеть, они не являются непрерывными и не отделены конструктивно. Таким образом, появляются конфликты между пешеходами и велосипедистами. Зачастую на них есть препятствия, которые невозможно убрать. Поэтому сейчас принято решение более серьёзное, хотя и более медленное — реконструкция велодорожек в рамках реконструкции или капитального ремонта улиц. Сейчас эти улицы, по которым Генпланом запланированы велодорожки, при капремонте или реконструкции обязательно появятся велодорожки», — рассказал Максим Кис.

Как пояснил чиновник, красным обозначены на картинке те велодорожки, которые уже заложены в проекты и делаются сейчас. Это улицы Героев Хасана, Революции, Строителей, Крупской и другие.

В ходе обсуждения у начальника Пермской дирекции дорожного движения поинтересовались, планируется ли создание целостной сети велодорожек в городе.

«Целостная сеть зафиксирована Генпланом, но наивно полагать, что за три года она может появится в Перми — с учётом того, что каждая велодорожка требует серьёзных инфраструктурных изменений на дороге. Поэтому мы не рассчитываем, что в ближайшие три года эта проблема разрешится. Обозначаются только пути движения. В перспективе эта мозаика сложится одну картину», — ответил Максим Кис.

По мнению председателя Пермской гордумы Юрия Уткина, «нужно обязательно общаться с руководителями городских велосообществ», чтобы не делать ошибок, которые чиновники не учли с ситуацией закрытия набережной для велосипедистов.

***

Битва мнений: правильно ли то, что велодорожки в городе делаются за счёт автомобилистов и пешеходов? Рассуждают Максим Артамонов и Константин Долгановский.

8 признаков города, дружелюбного к велосипедистам.

Карточки: Инструкция велосипедистам, пешеходам и водителям перед открытием велосезона.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+

Программирование - Веб Медведь