X

Подкасты

Рассылка

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать
Фото: Александр Синявский

В Перми 17 сентября возобновляется движение на участке железной дороги от Перми I до Перми II

Что случилось: 17 сентября на участке Пермь II — Лёвшино через станцию Пермь l пойдёт первый поезд наземного метро. Приказ о запуске подписан Федеральным агентством железнодорожного транспорта (Росжелдор), об этом сообщил губернатор Пермского края Дмитрий Махонин. Сообщение между Пермь II и Пермь l было закрыто по инициативе экс-главы региона Максима Решетникова.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Дмитрий Махонин (@mahonindn)

Что такое пермское «Наземное метро»: Транспортное железнодорожное «кольцо» диаметром 42 км, которое свяжет между собой левобережную и правобережную части города, пригороды и города-спутники с Пермью. В правобережной части краевой столицы предусматривается запуск электропоездов сообщением Голованово — Пермь Сортировочная — Оверята. Ранее такое пригородное сообщение не осуществлялось.

Чтобы реализовать проект, нужно построить четыре соединительных «скобы» в районе ст. Оверята, Курья, Молодёжная и Пермь-Сортировочная и транспортно-пересадочные узлы «Пермь II» и «Краснокамск».

Сейчас власти приступают к разработке проекта строительства или реконструкции остановочных пунктов с созданием высоких посадочных платформ вдоль набережной и обновлением подвижного состава.

Краевой минтранс планирует до конца года включить участок между станциями Пермь I и Пермь II в большинство действующих маршрутов. Поезда из Краснокамска до вокзала Пермь II будут доходить до Лёвшино, а от ст. Оверята — доезжать до Голованово. Поезда, идущие по Горнозаводской железнодорожной ветке до станции Пермь I, будут довозить пассажиров до железнодорожного вокзала Пермь II. Это коснётся 15 маршрутов, идущих в Пермь со стороны посёлка Углеуральского, и 16 — по направлению от города Чусового.

Когда завершится строительство наземного метро, не сообщается.

Когда и кем было закрыто сообщение между станциями Пермь II и Пермь I: 27 января 2020 года по инициативе экс-губернатора Максима Решетникова. Причина — освоение промышленных территорий и береговой линии к 300-летию Перми. Эта концепция предполагала снос железнодорожных путей Горнозаводского направления между станциями Пермь II и Пермь I. Несмотря на отрицательные заключения учёных и различных ведомств, а также массовые протесты, железнодорожные пути были закрыты. Пассажиры приезжали из пригородов до Перми I, а дальше пересаживались на автобус, чтобы попасть в центр или на станцию Пермь II.

***

Ранее пермские учёные написали открытое письмо Владимиру Путину. Они говорят о необоснованности строительства Северного обхода.

Читайте также большое интервью с доцентом ПГНИУ Сергеем Меркушевым об инициативах властей в области транспортной политики.

Репортаж с митинга за сохранение железной дороги.

Между первой и второй: прогулка по железной дороге, которой скоро не будет.

Колонка Людмилы Ёлтышевой о ликвидации железнодорожной ветки между станциями Пермь I и Пермь II.

Новое на сайте

Собирая красную розу: об архивной выставке Александра Жунева в ЦГК

Иван Козлов

«Территория семьи» собрала более 700 тыс. рублей за один вечер. Это самое большое пожертвование за всю историю организации

Максим Артамонов

С 10 января все трамваи и три автобуса Перми будут работать без кондукторов

Стелла Феоктистова
О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"

18+