X

Подкасты

Рассылка

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать

Пермские учёные написали открытое письмо Владимиру Путину. Они говорят о необоснованности строительства Северного обхода

Четверо учёных из Перми обратились к главе государства Владимиру Путину с просьбой помочь региональным властям расставить приоритеты. Речь в отрытом письме идет о техногенной катастрофе на Верхнекамском месторождении и строительстве железнодорожного Северного обхода. Копию письма опубликовал на своей странице Facebook независимый политик Константин Окунев.

В начале восьмистраничного письма авторы пишут о строительстве железнодорожного Северного обхода. Сейчас региональные власти планируют его построить на участке, где располагаются частные дома. В этом случае их придется сносить. Авторы считают, что есть альтернатива — обход примерно на 9 километров короче, но со строительством двух протяженных тоннелей в условиях крайне сложной карстовой геологии.

«В этом случае дорога проходит через микрорайон Заозерье, соприкасаясь с рядом сельских поселений. Поскольку ее сопряжение с действующей железнодорожной веткой на левом берегу запланировано на станции Пальники, то сносу подлежит СНТ „Калина красная“ и сельское поселение Краснослудское. В настоящий момент руководство железной дороги и краевая администрация склоняются именно к этому варианту», — пишут ученые.

По мнению пермских ученых, необходимость строительства Северного обхода не подкреплена экономически. Мало того, эта инициатива широко не обсуждалась ни с общественностью, ни с научным сообществом. Они не понимают, «зачем тратить огромные деньги на бесполезный объект и еще усиливать при этом социальную напряженность в регионе». По мнению ученых, эти средства нужно направить на обеспечение максимально долгой и безопасной эксплуатации Верхнекамского месторождения.

Авторы заканчивают письмо обращением к президенту «помочь региональным властям правильно расставить приоритеты». Выводы о техногенной катастрофе на Верхнекамком месторождении и необходимости Северного обхода нужно сделать в рамках межведомственной многопрофильной комиссии. Решение о создании такой комиссии они просят принять Владимиру Путину.

Подписи под письмом поставили три профессора Анатолий Волынцев и Владимир Наумов из Пермского университета и Лев Спивак из Пермского политехнического университета и кандидат геолого-минералогических наук ПГНИУ Валерий Голдырев.

  • Краевые и городские власти намерены преобразовать Пермь к 300-летию. Концепцию развития промышленных территорий и береговой линии представили в марте. Одна из задач — снос железнодорожных путей Горнозаводского направления между станциями Пермь-II и Пермь-I. На этих станциях предполагается создать транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). Движение по железнодорожной ветке власти хотели перекрыть уже с 1 декабря, но потом отсрочили это решение. Сначала закроют движение электрички с Перми II до Перми I.
  • Железная дорогая Северного обхода должна соединить север Пермского края и станцию Пермь-II в обход станции Левшино и дамбы КамГЭС. Краевые власти предлагают два варианта железнодорожного обхода. Первый предполагает строительство обхода с примыканием по станции Пальники (общая протяженность — 49,3 км, в том числе новое строительство — 28,9 км). Второй вариант примыкание на перегоне Пальники — Дивья с открытием разъезда Бобки предполагает 37,9 км нового строительства при той же общей протяженности обхода (49,3 км). Стоимость строительства составит15,7 млрд рублей. Проект включает в себя сооружение однопутного железнодорожного моста через Каму и двухпутного электрифицированного обхода протяженностью 25 км. В настоящее время РЖД готовит технико- экономическое обоснование проекта.
  • Жители деревень, рядом с которыми пройдет Северный обход, негодуют. Они направили несколько открытых писем в правительство Пермского края, заместителю председателя и министру строительства и архитектуры Михаилу Сюткину, губернатору Максиму Решетникову, президенту Владимиру Путину и в краевую прокуратуру. Активисты видят в проекте строительства новой железной дороги коррупционную составляющую.

Рекомендуем почитать

«Государственная семейная политика консервативна». Почему новость о свадьбе Дмитрия Махонина стала столь резонансной

Юрий Куроптев

Билеты в цирк, бонусы и премии. Как власти стимулируют вакцинацию, а люди всё равно неохотно соглашаются на прививку

Юрий Куроптев

Новое на сайте

Рыжие, смелые и хитрые. Семь книг о лисах, оборотнях и их помощниках

Сергей Сигерсон

В Перми впервые выступит пианистка Варвара Мягкова с программой «Священное и мирское»

Юрий Куроптев

Суд вынес предупреждение ЧОП, которое охраняло ПГНИУ в день стрельбы. Сотрудник вышел на работу без лицензии

Максим Артамонов
О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"

18+