X

Новости

Вчера
2 дня назад
06 августа 2020
05 августа 2020
04 августа 2020
03 августа 2020
02 августа 2020
Фото: Kaboompics

«Всё лагает, ничего не грузится». Как прошёл первый день дистанционного обучения у школьников

Со понедельника школьники Пермского края перешли на дистанционное обучение. Проблемы возникли в первые же часы — «упали» образовательные платформы. А некоторые учителя даже не пытались их использовать, для этого у них не хватает навыков. Мы поговорили с преподавателями, учениками и их родителями о том, как прошёл их первый день на дистанционке.

Учителя

Оксана (имя изменено), преподает историю в одной из школ в Лысьве

— Начальные классы хорошо представлены на Учи.ru, на ЯКласс есть неплохие уроки по математике, биологии, русскому языку и физике. Не надо хотя бы что-то выдумывать, и проверка заданий происходит автоматически. По моему предмету ни на одном из порталов заданий нет, мне всё приходится создавать самой. Потом, все образовательные платформы, которыми мы можем пользоваться, виснут. Электронный журнал и дневник сегодня и вовсе прекратили свою работу, как нам написали —«ведутся аварийные работы».

Система электронных дневников и журналов http://web2edu.ru

Вчера я провела четыре урока в Zoom, но там есть лимит — 40 минут в день. То есть мне пришлось разделить это время на 10 минут для каждого класса. А всего у меня девять классов, другим пришлось просто выслать задание. На ЯКлассе только пробный период бесплатный, я его уже израсходовала и больше не могу пользоваться этой платформой. Все допфункции там платные.

Не у всех учителей есть компьютеры, люди пожилого возраста технически не подкованы, а некоторые и не хотят обучаться. И дети тоже не все могут самостоятельно разобраться. Вроде и посылаешь чёткую пошаговую инструкцию, но каждый час у меня по 200 сообщений в личке: как делать, что делать? С ума можно сойти!

Родители детям не всегда могут помочь, мне сегодня несколько человек звонили в истерике. Они не справляются с тем, что приходится так много сидеть с ребёнком и отвечать за него. Отправляю их к школьному психологу или социальному работнику, сама, как могу, пытаюсь успокоить и поддержать.

Очень сложно проверять выполненные задания, потому что дети делают фото на телефон или посылают скриншот, глаза к вечеру болят нещадно. Вчера я села за компьютер в семь утра, а выключила его в час ночи. Два раза за это время успела поесть.

Что касается выпускных классов, то, конечно, дистанционное обучение сильно проигрывает урокам в школе. Планирую их зарегистрировать в РешуОГЭ, чтобы хотя бы тесты решали, не знаю, зависнет он или нет.

Рудольф Винецкий, преподает естествознание в школе-гимназии № 1 в Краснокамске

— Учителям-предметникам дистанционное обучение даётся дико сложно. Не знаю, как в других школах, но мы сидим в шоке, не знаем, что делать. Мы не разбираемся во всех этих программах. Вчера учились пользоваться Zoom, что-то как-то разобрались, в самом элементарном. Администрация никакие ссылки на ресурсы не даёт, учителя сами ищут. У учителей начальных классов хотя бы есть группы во «ВКонтакте» своих классов, у нас же такого нет. Мы подписываем какие-то приказы и допсоглашения, но совершенно не понимаем, как нам работать дальше. Я знаю, что один преподаватель пытался провести онлайн классный час, зашли всего 10 учеников из 30.

Фото: Kaboompics

Дарья Дягилец, преподает историю, обществознание, искусство и английский язык в школе дизайна «Точка»

— Вчера у меня было 4 урока, я устала, как от восьми. Очень тяжело глазам, непросто справляться с раздражением, когда лагает связь. А так как вчера был первый день дистанта у всей страны — сложно назвать образовательный сайт, который не тормозил. А ещё я, как классный руководитель, полдня занималась задачами а-ля системного администратора — наладить видео, отрегулировать звук, настроить доступ, потестить с проблемными что-то индивидуально.

Основные трудности именно из-за технических причин — учитель не разобрался, как выключить совместный доступ к редактированию экрана — получил нарисованный пенис во все презентационное окно. Пубертат... Вообще, всякие неприятные задавленные в классе штуки повылезали — писать в чате всякий срам, говорить параллельно с учителем о вещах, которые не принято обсуждать при взрослых, и так далее. Были случаи сегодня у коллег удаления ученика с занятия. Самая проблемная ступень — средняя, 7-й класс. Очень тяжело с ними в таком формате.

Мне было вполне комфортно вести занятия, я очень соскучилась по своим ребятам, но первую неделю нужно адаптироваться. Кстати, потом у своего класса собирала обратную связь. Одна девочка написала: никогда не думала, что скажу это, но я очень хочу в школу.
Потому что понимать материал легче и лучше сразу видя обратную связь, потому что важна личность и присутствие учителя.

Пока у меня сложности в организации собственного дня — как сделать так, чтобы не уставать от сидения и смотрения в одну плоскость. Также в регулировании посильности заданий для онлайн-обучения. Всё нужно пробовать и рефлексировать — что получается, а что нет. Ну и не корить себя, если что-то не выходит, делать выводы.

Мария (имя изменено), преподает литературу в одной из пермских школ

— Вчера у нас был установочный день. Нас обязали первым делом заполнять электронный журнал и ежедневно писать там домашнее задание. А онлайн-уроки, образовательные порталы — это дополнительные ресурсы. Поэтому вчера пока никто ничего не проводил, проба пера будет сегодня.

Если честно, то всё проходит как-то странно. Вечером было совещание с директором. Сказали, надо вести уроки онлайн, но вроде как необязательно, а просто рекомендовали. При этом никого не интересует, как сами педагоги относятся к этому, есть ли у них дома всё для того, чтобы проводить эти уроки. У меня например, нет веб-камеры, поэтому уроки проводить придётся либо с телефона, либо без картинки, то есть просто мой голос и всё.

Образовательные порталы типа Учи.ru или Российская электронная школа виснут, на это жалуются и мои коллеги, и дети. Видимо, они не рассчитаны на такое количество человек. Не берутся в расчёт дети, у которых нет возможности работать с интернетом. Основная мысль такова: мы должны предоставить всё для дистанционного обучения, а пользуетесь вы этим или нет, это уже ваше дело. Заранее загадывать не буду, попробую сегодня выйти на связь с каким-нибудь классом, посмотрим, что получится. Я знаю, что некоторые выпускники переживают. Наверное, ответственные дети, которые заинтересованы в высоких баллах и поступлении в вузы, смогут достойно подготовиться и в режиме дистанционного обучения. Благо на просторах интернета есть масса тренировочных вариантов по всем предметам, а учителя, и я в том числе, всегда готовы дать консультацию по всем вопросам.

Фото: Kaboompics

Родители

Дмитрий, сын учится в 11 классе школы № 42 в Перми

— Мы обеспокоены тем, как сын сдаст ЕГЭ. Во-первых, каникулы затянулись, Во-вторых, дистанционное обучение, как показал первый день, только на словах. Мы сейчас дома сидим втроём: я, жена и сын. У каждого свой компьютер, мы с женой работаем удалённо, сын учится. У меня самый большой трафик. Всё лагает, ничего не грузится.

У сына провели онлайн только классный час, на котором детям раздали задания. Сын загуглил ответы и всё! Остаток дня лоботрясничал. Трудно объяснить подростку, что это нужно прежде всего для него. До карантина он ходил к репетитору по биологии, он планирует поступать в Университет физкультуры и спорта им. Лесгафта в Питере. Теперь занятия прекратились. Преподаватель живёт в другом районе. Пока известно только, что ЕГЭ перенесут с 28 мая на 8 июня. Институт также переносит вступительные экзамены.

Ирина, дочь учится в 9 классе в сельской школе

— Мы живём в 30 км от Барды в селе Сараши. У нашей школы нет ресурсов — компьютеров и быстрого интернета, как и у некоторых преподавателей дома. Школы в Барде подключены к интернет-платформе, не помню название, а наша школа нет — каменный век, что тут говорить. Поэтому у нас нет онлайн-уроков, только задания. Проблем с обучением у дочери нет, она очень сознательный человек, и на самом деле для нее дистанционка началась ещё на прошлой неделе, тогда учительница уже отправляла задания. Дочь только сказала, что заданий очень много и ей скучно, потому что они однотипные. По поводу ОГЭ беспокойств нет, поскольку она идёт в 10 класс. Сдавать его по-любому будут, может быть позже.

У меня больше беспокойств вызывает моя дошколенка. У них ведь тоже программа, задания. А она сидит с бабулей целый день, мы с работы приезжаем поздно.

Любовь, дочь учится в 8 классе в одной из школ в Чайковском

— Сегодня у моей дочери, ученицы 8 класса, должен был состояться первый онлайн-урок, но что-то пошло не так. Надо сказать, что с самого начала у меня были подозрения, что система дистанционного обучения с 6 апреля не заработает. Дело в том, что ещё при регистрации на сайте rech.edu.ru у многих начали возникать проблемы. Об этом говорили родители учеников в нашем родительском чате и сами ребята в группе класса. Сайт безбожно висел несколько дней. Классный руководитель моей дочери посоветовала попробовать зарегистрироваться рано утром или поздно вечером. Мы прошли регистрацию 4 апреля, но ни 5-го, ни 6-го зайти на сайт больше не получилось.

rech.edu.ru

Вчера сорвалось и первое онлайн-занятие на платформе infourok.ru. За час до начала урока учительница написала в группе класса «ВКонтакте», что «сайт зависает». Преподаватели начали публиковать задания «ВКонтакте». Везде указаны сроки выполнения домашней и классной работы. Кто-то из учителей просит высылать фотографии выполненных заданий им в личные сообщения, кто-то — на электронную почту. Так и живём пока. Получается, что соцсети, в отличие от образовательных платформ, выручили вчера и учителей, и учеников.

Екатерина, дочь учится в 3 классе в школе № 24 в Перми

— Вчера наше домашнее обучение закончилось около 19:00. Заниматься начали в 12:00. Делали перерывы на обед, подышать воздухом выходили на полчаса. Если возникали вопросы, классный руководитель быстро выходила на связь, ещё есть её сотовый. Сложностей таковых я не увидела в процессе, так как 3 класс — там всё понятно. А вот с английским немного сложнее, так как я сама обучалось немецкому. Тут из меня помощник никакой, но вроде справились, в заданиях было указано, где какой материал послушать в электронном варианте, учитель тоже быстро выходила на связь, скинули ей готовое занятие, минут через пять пришёл ответ, что всё получено. Объем заданий сравнительно небольшой. Мне кажется, сложнее старшеклассникам, я бы не справилась точно, с химией или физикой, например.

Фото: Kaboompics

Дети

Марина, учится в 9 классе в Чайковском

— Вчера был первый день дистанционного обучения. По расписанию у нас должно было пройти всего три урока, второй в онлайн-режиме на одном из сайтов, на которых нас всех заранее попросили зарегистрироваться. Это rech.edu.ru и infourok.ru. Но утром в группе класса «ВКонтакте» опубликовали пост: «Сайт зависает, работаем по плану, все вопросы в указанное время (с 11 часов)». Ни одним из сайтов, созданных специально для домашнего обучения, использовать не удалось. Rech.edu.ru до сих пор выдает ошибку 502.

А в общем, учиться дистанционно даже проще, чем получать эти же знания в школе. Уроков у нас отчего-то в два раза меньше. То ли это временная мера на период адаптации, то ли это потому, что заданий по каждому предмету нам дают больше. Но и на выполнение задания ты можешь потратить намного больше времени, чем в школе. Можно работать в своем ритме, а не писать в спешке, потому что нужно успеть до звонка. На мой взгляд, смотреть видеоуроки — это куда удобнее. Если не понял или не расслышал, можно отмотать назад или загуглить неясный момент.

Полина, учится в 11 классе в школе дизайна «Точка»

— Дистанционка — безусловно, новый формат для каждой школы, но, на удивление, все занятия проходят без особых трудностей. Видно, что учителя очень стараются — осваивают Zoom и другие платформы, учатся включать демонстрационный экран во время конференций, да и нас поддержать добрым словом, всегда спросят о самочувствии, подбодрят по поводу ЕГЭ. ЕГЭ — это, вообще, отдельная тема. С одной стороны, здорово, что появилось много времени на подготовку из-за вынужденного карантина, а с другой, сложно жить в такой неизвестности. Отменят? Перенесут? Поступим ли вообще в этом году?

Конечно, никто пока не может дать ответов на эти вопросы. Но главное не отчаиваться (почему именно мы? почему именно в 11 классе-то, а?), ведь столько мемов про дистанционку есть, а в них как бы особая радость: и виртуальный фон, и «простите, можно выйти?», и шутки про завтрак во время виртуального урока. Этот опыт, в добавок, сможет повлиять на дальнейшее улучшение такой формы обучения, так что дистанционка — вещь хорошая, главное ЕГЭ пережить.

***

«На совещании сказали, мол, будем учить дистанционно. Но как? Неизвестно». Готовы ли пермские школы перейти на дистанционное обучение?

«Вынуждают родителей решать проблему самим». Как пермские школы переходят на дистанционное обучение.

Образовательные порталы для дистанционного обучения школьников «виснут» из-за большого трафика.

Открыто на карантин. Какие сайты помогут в учебе из дома — личный опыт.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
E-mail: web@zvzda.ru
18+

Программирование - Веб Медведь
Стань Звездой
Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.