Подкасты
Рассылка
Стань Звездой
Премьера «Дон Жуана»: три неочевидные истории
Одним из самых ярких событий в культурной жизни Перми 2014 года стала премьера оперы «Дон Жуан». Следуя идее нашего спецпроекта — описать произошедшее через призму восприятия простых горожан, — мы решили отыскать актёров миманса, которых продюсеры постановки набирали для массовых сцен спектакля.
Из всех пермяков, лично отобранных на кастинге режиссёром Валентиной Карраско, нам удалось связаться с тремя. Они рассказали о своих впечатлениях, которые получили, участвуя в постановке истории о порицаемом и притягательном Дон Жуане, представленной на сцене Пермского театра оперы и балета.
- Как вы узнали о кастинге? Каким образом проводился отбор?
- Как проходили репетиции?
- В чём заключалась конкретно ваша роль?
- Какие чувства наполняли вас во время премьеры?
- Что вам дал этот опыт?
Ксения Бондаренко, 19 лет, студентка:
Репетиции сначала были два раза в неделю. А за две недели до премьеры
Мы с моей подругой танцевали на цветках. Сначала у меня был более экстравагантный костюм: красные штаны в три четверти, голубой лифчик и чёрная футболка в дырочку. Одежда меня первое время смущала, но я подумала: это всего лишь костюм, его придумывали мэтры! А потом мне сообщили: «Курентзис хочет, чтобы ты была в пачке». А кеды и кофточку я уже сама добавила. Сначала художникам это не понравилось, но потом они приняли мой вариант.
Всё было нереально! Мы же заходили на сцену через зрительный зал, уже в партере начинали веселиться (как будто бы по пути на вечеринку). Это такой драйв: мы бежим по залу, поднимаемся через оркестровую яму, перебегаем на сцену. При этом зал полон! В общем, неописуемо!
Больше всего на свете я люблю общаться и находить новых людей. И тут их было очень много
Алексей Пьянков, 33 года, инженер:
Я далеко от всего этого был
Круглыми сутками там жили, можно сказать. Но жили интересно! Сначала нам изложили общую идею. Играли в фойе, пока не было никаких декораций. Потом декорации привезли, и мы на всё посмотрели по-другому. Действовали мы, как нам говорили: «Вот ты иди сюда, здесь стой и это делай». А в саму картинку только под конец начали въезжать. Ещё мы немного подслушивали, когда Валентина давала интервью, понимая: вот оно, оказывается, как! Я участвовал в этом целый месяц и только под конец осознал, в чём идея. За этот месяц, кстати, поймал себя на мысли, что усталости от постановки не было. Потому что всё время на репетициях было что-то новое. Они же импровизируют!
Я раньше, как и все, наверное, думал, что опера
Миманс участвовал в нескольких сценах. Конкретно я был занят в драке (на вечеринке): на стороне «серых» бил «цветных». Плюс на сцене несколько выходов было, выкатывал статую Командора например. Скажу, что мне доводилось по жизни работать с русскими режиссёрами,
Мне однозначно было легче, чем солистам! Меня могли вообще не заметить. Даже если я что-то не то сделаю, никто это особо не увидит. Но волнение было всё равно. Всё-таки выступали вживую, прямо перед зрителями. Камера прощает ошибки. Если что-то сделал не так, можно переснять, паузы поставить. А тут зритель смотрит: упал на сцене
Главное, что я понял: театр
Людмила Прокопец, 30 лет, педагог в детском саду, занимается больничной клоунадой:
Выдохнула и написала ещё одно сообщение: «Жалко-жалко, а то я бы топлесс согласилась». Мне сразу ответили, мол, раз так, то согласуют с режиссёром мой график. В итоге меня взяли, несмотря на то что я не была на энном количестве репетиций.
Кастинг был тоже весьма интересным. Нас всех собрали, и Валентина Карраско сказала: «Выбирайте партнёра». Мы все видели друг друга первый раз в жизни. Было два задания: сначала нужно было показать историю, в которой есть ты, партнёр и манекен. Придумать её нужно было за 5 минут. И показать, как вы можете взаимодействовать с партнёром и манекеном на зрителях. Для второго задания надо было поменяться партнёрами и, используя опять же партнёра и манекен, показать либо сцену ярости и какую-то драку, либо любовь. Поэтому пришлось быстро экспериментировать и показывать. Потом оказалось, что тот партнёр, с которым я участвовала во втором задании, где мы весело и от души друг друга поколотили, тоже прошёл отбор.
Репетиции проходили сначала в холле, заваленном всевозможными манекенами. Потом действие переместилось на сцену, а я в зал. Наблюдать, как на твоих глазах режиссёр создаёт новый мир, и очень захватывающе, и часто скучно. Уж больно процесс неспешный и кропотливый. Например, в первом акте есть сцена с огромными зеркалами. Так вот, её ставили несколько часов! Сколько будет зеркал, под каким углом они будут стоять и на каком расстоянии друг от друга... Тем интереснее было видеть конечный результат.
Образ моего персонажа очень сильно изменился в процессе, потому что изначально я должна была выходить в маечке вместе с той толпой, которая врывается в зал. На мне был венок из цветочков, мне полагалось эту маечку стягивать через голову и махать ею, стоя в толпе тех, кто протестовал. После первого раза стало понятно, что это невозможно,
Было страшно и волнительно. Но волнительно и страшно было те полчаса, пока не открылся занавес, потому что потом всё пошло более или менее по накатанной. Накануне была генеральная репетиция с приглашёнными друзьями и родственниками в зале. У меня, в принципе, есть опыт сцены. Я фламенко занималась, так что дрожащих коленок не было. Вообще, все спектакли были очень разными. Во-первых, были разные составы, это сильно влияет. Дон Жуан, которого играл Симонэ, такой матёрый кот. Просто я смотрела, как он 4 декабря соблазнял Церлину в первом акте: отточенные движения, огромная внутренняя сила! А тот Дон Жуан, которого играл Андре Шуэн, более молодой, более нахрапистый, более наглый. Если по пластике, то герой Симона не делает лишних движений и жестов, всё только необходимое, но и за этим ощущается великая мощь и сила. А герой Шуэна фонтанирует своей силой, большие жесты, движения. Очень разные Дон Жуаны, очень разные Лепорелло.
Я рада, что на всё это решилась. Долго ходила и думала, но нисколько не пожалела, потому что это был уникальный опыт
Участие в «Дон Жуане», кроме всего прочего, было уникальной возможностью пропустить через себя оперу, понять, что это за зверь такой
Я познакомилась со многими интересными людьми, пообщалась, повеселилась. Посмотрела на то, как работают профессионалы. Многое узнала о себе.
Ещё один опыт был: меня пригласили на съёмки видео, которое показывали в самом начале. И это тоже была интересная история. Понедельник, утро, золотая осень, театральный буфет для зрителей. Для съёмок поставили большой стол, закрытый чёрным бархатом, установили прожекторы, использовали фото и видеотехнику, кабели, штативы, корсеты... Словно опера стала настолько велика, что ей было мало пространства сцены, и она заполнила весь Оперный театр, всё под себя переделала. А потом уже в полную мощь, всё на своем пути сметая, неслась на зрителей.
Эта съёмка была первым моим опытом работы с видеокамерой вообще. Оказывается, на сцене существовать в образе гораздо проще.
Читайте весь проект «Неочевидный 2014-й» в красивой вёрстке.
Рекомендуем почитать
От перемены мест слагаемых сумма не меняется
Мы видим солнце и Лира с цветами для пластиковой мыши. Дайджест пермских драматических спектаклей, вышедших во второй половине пандемийного сезона
Новое на сайте
В Перми сменился глава фонда «Городские проекты»
Рыжие, смелые и хитрые. Семь книг о лисах, оборотнях и их помощниках
В Перми впервые выступит пианистка Варвара Мягкова с программой «Священное и мирское»
Суд вынес предупреждение ЧОП, которое охраняло ПГНИУ в день стрельбы. Сотрудник вышел на работу без лицензии
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+