Проект о тех, рядом с кем мы живём, но чаще просто не замечаем. Мы рассказываем о том, чем живут, о чём думают люди прямо сейчас — что их беспокоит, что радует, что для них важно.
Мы продолжаем рассказывать, о чём думают люди, что ходят по улицам Перми, где всё никак не получается встретить весну, но зато происходят другие встречи, ничуть не менее важные:
Иван Иванов, настройщик
— После окончания музыкального колледжа в пед.училище работал преподавателем — потом всех разогнали... В музыкальной школе работал, где решили на гражданско-правовой договор всех перевести и сделали так, что по одному договору оставляли, который лежал в казначействе — а мы оказались без зарплаты... Пытался подать в суд — ФСБ меня вызвали, объявили экстремистом. Это было в 2013 году. Присудили тысячу рублей штрафа за то, что посмотрел и добавил в свой аккаунт в соцсетях «Игры богов» Стрижака. В онлайне, кстати, можно смотреть. Стрижак — украинец, он сделал фильм о том, что цивилизация была и 5 тысяч лет назад, и раньше была... Там криминала-то никакого нет, но оказывается, что староверы пропагандируют атрибутику Гитлера. А староверы были ещё до господина Юлия Цезаря и никак не могли знать заранее. Вот, судья так и сказал: «Если будете ещё на апелляцию подавать — 15 суток получите». А ФСБ: «Какие 15 суток? Усилим вам: года 4 поселения...» Сейчас же всё с позиции силы. (помолчал) В 2013 году меня объявили экстремистом.
Дарья, драматург:
— На техническом было учиться... Хм. Да как-то считали. В принципе, считалось всё нормально. Диплом я защищала у преподавателя, которому очень нужен был студент, чтобы делал у него диплом, потому что его страшно все не любили, но человек хороший, правда. Фамилию называть не буду. (рассмеялась) А я в тот момент как раз начала ходить в «Коляда-театр» — и помню, как после «Гамлета» прихожу к нему с бутылкой коньяка, выпившая: «Понимаешь, Гамлет?! В Коляда-театре! Это же с ума сойти!» А он: «Даша. Даша, молодые ели! Давай-давай, взвешиваем хвою!» А я: «Нет, ты не понимаешь! Взвешивай, сейчас всё запишем...» И вот он делает диплом, а я ему рассказываю. (засмеялась) Потом, помню, сдавала что-то про тракторам. Там такой преподаватель, ему все приносили взятки водкой, а я не умела никогда взятки давать — и говорю: «Поставьте мне зачёт, чё вам?» Он: «Давай рассказывай». А там трактора, рисовать всё надо было в разрезе, в профиль... Говорю: «А давайте я про вас пьесу напишу?» Он сидел-сидел — и вдруг: «Ну ладно, давай поставлю тебе зачёт». (немного помолчала) В итоге я написала пьесу! Пьеса называется «Декабрист»: там про чувака, которого увольняют с работы. (засмеялась) И он, как ненужный цветок, который не цветёт — его просто в горшке выкидывают... Как-то так всё и сдавала.
Татьяна, преподаватель
— Скоро у нас в университете будет журналистская конференция, и я вот все думаю, что же гостям показать у нас в городе. Часть из них приезжает именно по моему приглашению, поэтому переживаю. Точно хочу сводить в театр «У Моста». (улыбнулась) А вообще, животными занимаюсь: дома собака, кошка, рыбки. Как возвращаешься, кошка сразу прыгает на шею: «корми меня, корми!» (смеётся) Животные очень много внимания требуют. Наверное, это хорошо, когда дети уезжают, а мои все уехали учиться. (немного помолчала) Ещё напишите, пожалуйста, что я в лес очень люблю ходить. Там такая свобода. У меня даже в юности было прозвище «лесная дева». (улыбается)
Марк, актёр Театра-театра
— У меня мама хореограф, и я с раннего детства был на сцене. Не знаю, просто с самого детства смотрел спектакли на видео, мюзиклы, ещё что-то — и этот мир всегда мне нравился. Мой отец мечтал быть артистом. Потом ещё в школе я всё время был на сцене и соприкасался с разными театральными студиями, и участвовал много где. Мне просто нравился этот мир, а потом я поехал в ВДЦ «Океан», и там был вожатский спектакль, по иронии судьбы, «Алые паруса». Девушка, которая играла Ассоль... я как-то влюбился в то, как она это делала, и понял, что хочу так жить. Это было каким-то определяющим моментом, что я решил поступать на театральное.
И вообще, почему театр? Театр может создавать миры. Реальные миры, понимаешь? В кино это в любом случае павильон, какая-то искажённая реальность, которую ты видишь через объектив камеры, а театр — это, действительно, з д е с ь. Вот, ты видишь декорации, артистов: они живые, у них может что-то случиться, не получиться... Это такая непредсказуемая вещь, и ты создаёшь этот мир, но он всегда стоит на какой-то атомной бомбе, то есть он настолько нестабильный, что как бы ты его ни создавал, но всё равно есть ощущение, что под сценой, знаешь, атомная бомба, и она в любой момент как жахнет — и всё пойдёт не так, всё будет станет совсем по-другому... И эта «непредсказуемость» театра мне очень нравится, потому что это живое, настоящее. Как у людей. Вот мы сейчас с тобой разговариваем, а в любой момент ведь может всё что угодно произойти: мне позвонят, у меня что-то случится в жизни и я скажу: «прости, до свидания». Или наоборот.
***
Humans of Perm — Instagram-проект от редакции интернет-журнала «Звезда». Проект представляет фотографии гостей и жителей города, дополненные короткими монологами. Люди говорят о том, что их беспокоит, волнует, заботит, радует, огорчает прямо сейчас, когда они идут по улице, где их встретил наш журналист. Они отвечают на простой вопрос: «О чём вы сейчас думаете?» Таким образом мы фиксируем новые и новые фрагменты окружающей действительности — случайные эмоции, мысли, спонтанные реплики. До встречи на улицах города!