Подкасты
Рассылка
Стань Звездой
Пермячка обвинила «Матроскин» в жестоком обращении с её кошкой, в приюте это отрицают. Что произошло?
Дарья Литвинова отдала кошку своей мамы в приют «Матроскин». Потом решила забрать, потому что нашла для неё новых хозяев. Приехав за питомцем, она увидела, что кошка истощена, а на её животе — свежий шрам от хирургического вмешательства. Волонтёры приюта рассказали, что врач хотел стерилизовать кошку, а о том, что это уже было сделано, им никто не сказал.
Историю про свою кошку Дарья Литвинова написала на своей странице «ВКонтакте» (сейчас эта запись закрыта). Она решила отдать кошку Боню своей мамы в хорошие руки. У её мамы началась серьезная аллергия, взять к себе кошку девушка не могла
«Мы надеялись, что её ждет должный уход и обязательно кто-нибудь заберет её
— аудитория и репутация приюта давали надежду»,— говорит она, подчеркивая, что раньше сама жертвовала средства в этот кошачий приют.
Боню привезли в приют в пятницу 16 ноября. Вместе с питомцем передали лотки с наполнителем, миски и корм. Дарья утверждает, что волонтёру приюта её мама сообщила, что кошка привита и стерилизована.
«У неё есть паспорт, со всеми отметками и прививками. На учёте она стоит в ветеринарной клинике „Друг“»,
— рассказала она.
Через пару дней знакомая Дарьи согласилась взять Боню к себе домой. Девушка написала в паблик «Матроскина» о том, что нашла место для кошки мамы и готова забрать её завтра. Ей ответили, что кошку можно забрать, но с условием, что вернуть её в приют больше не получится.
20 ноября Дарья приехала в «Матроскин» и была крайне огорчена увиденным.
«Четыре дня кошка ничего не ела, очень сильно исхудала. Она буквально прыгнула мне на руки из клетки, дрожала. На животе у нее я увидела сбритую шерсть и огромный шрам. Я оцепенела от ужаса!»
— рассказывает она.
Волонтёр приюта объяснила, что не знала, стерилизована ли кошка, и поэтому решено было сделать операцию.
«Мы пять раз с мамой повторяли пол, возраст и состояние здоровья нашей кошки, и то, что она стерилизована, тем более,
— возмущается Дарья.— Мы оставили два номера телефона для связи. Они не могли позвонить мне и спросить? В клинике, паспорт которой оформлен на Боню, есть вся история, в том числе и факта стерилизации. Это просто дико!»
Дарья, забрав кошку из приюта, отвезла её в больницу.
«После рентгена врач с круглыми глазами сказала, что ее „ковыряли“, будто искали что-то. Она не ест и пока находится на обезболивающих препаратах. Сейчас наблюдаем и надеемся, что поправится»,
— говорит она.
Дарья Литвинова утверждает, что не подписывала никаких актов приема животного, поэтому юридически никакой гарантии и ответственности приют перед ней не имеет.
В приюте «Матроскин» интернет-журналу «Звезда» рассказали свою версию произошедшего.
«Волонтёру, который принимал кошку, Дарья и её мама не предоставили никаких документов о стерилизации, контактного номера телефона, а паспорт из ветеринарной клиники был просрочен. Кроме того, они не подписали анкету отказа от животного»,
— сообщил руководитель приюта для кошек «Матроскин» Галя Море.
По её словам, «эта история говорит о профессионализме приюта, у которого была одна цель
Галя говорит, что за три дня нахождения в приюте волонтёры успели обработать Боню от паразитов, привить и стерилизовать.
«Когда врач сделал разрез, то понял, что кошечка уже стерилизована,
— объясняет Галя Море.— Это редкая ситуация в приюте, потому что чаще всего к нам поступают нестерилизованные животные. Но изначально мы были не в курсе того, что Боня стерилизована. У нас много подопечных, и зная, что кошечка стерилизована, проводить бессмысленную работу, которая стоит денег и усилий врача, мы бы просто не стали».
Руководитель приюта сказала, что кошка быстро вышла из наркоза и хорошо кушала, а её похудение было связано со стрессом из-за нахождения в приюте.
Всего в ноябре в кошачий приют «Матроскин» поступило 60 животных, среди них 45 кошек. Волонтеры и врачи приюта проводят стерилизацию, вакцинацию и ухаживают за ними. А ещё помогают найти новый дом. Сейчас в приюте нет финансовой возможности делать всем подопечным УЗИ. Стоимость исследования составляет около 1000 рублей, что сопоставимо со стоимостью операции по стерилизации.
«Для нас история Бони сложилась счастливо, она осталась со своей хозяйкой,
— говорит Галя Море.— Если бы приюту было бы что скрывать, мы бы не стали её отдавать прежними хозяевам. Волонтеры открыто рассказали про все медицинские манипуляции, которые проводили с кошечкой. Стерилизация кошки— абсолютно нормальная практика, в этом нет ничего ужасного. У нас не было цели вмешиваться в организм животного, мы были уверены в том, что она не стерилизована».
***
Ранее мы писали о том, почему случаев жестокого обращения с животными во много раз больше, чем уголовных дел.
Колонка Ивана Козлова о приюте «Матроскин».
Статья о проекте TeddyFood
Новое на сайте
Коронавирусный дайджест. За сутки в Пермском крае от коронавируса скончалось — 0 человек
Людмила Ёлтышева: «Травля в школе может быть одной из причин колумбайнов»
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+