X

Подкасты

Рассылка

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать
Фото: Тимур Абасов
47статей

В этом проекте мы расшифровываем и публикуем самые важные и яркие, на наш взгляд, речи общественных, политических и культурных деятелей.

«Считаю, дальше тянуть нельзя». Как депутат Дмитрий Малютин объяснял, почему надо поднимать тариф на проезд в Перми

На вчерашнем пленарном заседании гордума Перми одобрила повышение цены проезда на общественном транспорте с 20 до 26 рублей. Во время обсуждения вопроса несколько депутатов высказались категорически против, но конец дискуссии положил первый заместитель председателя Думы Дмитрий Малютин. Он так и сказал: «Решение надо принять» и произнёс речь на 15 минут. Мы приводим этот спич.

— Уважаемые коллеги, конечно же сложный, дискуссионный, безусловно, я соглашусь со многими, непроработанный на 100 % и не доведённый до идеала вопрос. Безусловно, это один из самых острых вопросов не только сегодняшней пленарки, но наверное вообще всех вопросов нашего депутатского срока. Напомню, единственный тариф, который мы с вами регулируем — это тариф на общественном транспорте.

Но справедливости ради надо сказать, что настолько долго и глубоко мы транспортный вопрос не рассматривали никогда. Больше года уже мы находимся в режиме дискуссий, проработок, совещаний, споров не только между депутатами и администрацией, но между экспертным сообществом, и это беспрецедентный случай.
Не всё шло безусловно гладко в этом году. Коллеги-депутаты задавали вопросы, на которые — я могу констатировать как факт — они не получили чётких и однозначных ответов. Тех бы ответов, которые бы абсолютно удовлетворили задававшего этот вопрос и сняли бы какие-то сомнения и дискуссии. В течение года мы очень часто делали шаг вперёд, затем два шага назад.

Но всё равно должен быть какой-то компромисс, компромисс между властью и между подрядчиком. Другой вариант — просто входить в муниципальный транспорт, покупать новые автобусы из бюджета и закрывать эту тему. Сами ездим, сами купили, сами контролируем, сами анализируем и отвечаем. Возможно это сегодня или нет? Скорее нет, чем да.

Уважаемые коллеги, для меня сегодня как для депутата, конечно, важный вопрос. И как депутат, конечно, я стою на позициях защиты интересов населения, а вы знаете: всегда повышение тарифа, фискальная политика — она никогда не вызывает чувства удовлетворения. Но ведь мы договаривались о том, что качество услуги должно повыситься. Мы проводили опрос, и опрос показал, что люди готовы к тому, чтобы платить большие деньги за более качественный продукт.

Дмитрий Малютин Фото: Тимур Абасов

Сейчас скажу непопулярную фразу: мы как могли сдерживали этот тариф, но сегодня экономически обоснованный тариф — 26 рублей. Расчёты торгово-промышленной палаты показали 25, где-то рядом. То есть объективно понятно, что сегодня тариф должен вырасти. Объективно понятно, это показывают все. Весь вопрос только до какой цены.

Мы, конечно, можем оставить 20, мы можем даже сделать 10 или ноль, это в нашей власти. Мы определяем тариф. Но тогда надо платить это всё из бюджета. Надо сказать, что объём транспортных перевозок в год — 6 млрд рублей. Давайте сделаем ноль и будем платить 6 млрд из бюджета. Нет проблем. Давайте сделаем 10 и будем платить 3 млрд из бюджета. Может себе позволить это бюджет? Конечно, нет, потому что цена на билет — это компромисс между интересами города, бюджета в частности, и ценой на билет; между человеком, который ездит, и между бюджетом. Я вам скажу — даже при тарифе 26 у нас кассовый разрыв 848 млн рублей, это город берёт на себя. А я думаю, будет даже больше. Делаю прогноз: я думаю, это будет 1 млрд 300 тысяч. Потому что мы много чего не учли, потому что будут разрывы, будет саботаж, будут недосборы.

Конечно, сейчас гораздо проще сказать, что я за избирателей, я за 20 рублей. А вы, господа из администрации и Дмитрий Иванович в частности, оттачивайте всё до идеала, до 100 %. Пока нас не убедите, что всё отработано на 100 % и будет работать безотказно, мы будем сидеть и смотреть, как вы этим занимаетесь.
Но я считаю, что дальше тянуть нельзя. Осталась дошлифовка, но мы подошли к такой черте, когда нужно принимать ответственное взрослое решение, может быть, для многих непопулярное, за которое нас будут критиковать. Но надо его принять, я думаю, что мы его сегодня примем.

Кстати, коллеги, администрация, обращаюсь к вам. Очень плохо, если депутаты не понимают, за что мы голосуем, то что же население понимает? Они ничего не понимают. Они думают, что сейчас хотят нас просто обобрать, заставить платить на 30 % больше. С точки зрения информационного сопровождения полная... Я не удовлетворён. Полная неудовлетворённость.

Ещё раз, коллеги, всё-таки надо сказать и отфиксировать. Мы меняем идеологию работы транспорта. Если вчера перевозчик боролся за пассажиров, за выручку, и поэтому он гонял, обгонял, подрезал, останавливался на путях, то сегодня у него такой цели и целесообразности не будет, потому что он будет получать за километр оплату, это в корне меняет идеологию работы транспортной сферы. Правильно это или нет? Конечно, правильно. Это вопрос безопасности.

Второй момент: мы говорим о том, что улучшится качество услуги, про это говорили и это заложено тоже в основе транспортной реформы.

Третье. Оптимизирована маршрутная сеть, год её уже обсуждаем. Такого не было никогда: на всех площадках, по всем районам — безусловно, это благо.

Четвёртое. На рынок вошёл муниципалитет, это тоже элемент готовой транспортной реформы. Правильно это или нет? Да. Чтобы преодолевать гипотетически возможный саботаж со стороны перевозчика.

Пятое. Предоставляются нашему населению новые опции, которых не было ранее. Это пересадка, это скидки и это оплата по безналу со скидкой — с 26 рублей, коллеги, за 24 рубля. Надо тоже это понимать.

В общем, коллеги, я считаю, что решение надо принимать. Конечно, здесь будут проблемы, точно будут. Тем не менее, коллеги, приоритетом остаётся безналичная оплата, и я предлагаю дать администрации подумать и проработать, и всё-таки ещё раз предложить конкретные механизмы, благодаря которым жители смогут пользоваться вот этой льготой на транспорте.

***

В Перми с 1 февраля тариф на проезд в общественном транспорте повышается до 26 рублей.

«Остановки как помойки, в автобусах страшно ездить». Депутаты Пермской гордумы, в том числе Дмитрий Малютин, раскритиковали транспортную реформу.

Рекомендуем почитать

От кнопочек и лампочек до Навального и Ван Дамма. 10 самых запомнившихся цитат депутатов Пермской городской думы VI созыва

Полина Путякова

Альтернативное тепло. С 2022 года в Перми тарифы на отопление будут рассчитываться по-новому

Полина Путякова

Новое на сайте

В Пермской краевой больнице от коронавируса скончались два привитых пациенты. Врачи говорят, что они поздно прошли вакцинацию

Максим Артамонов

10 000 избирателей. Как изменили пермские выборы несколько оппозиционных кандидатов

Полина Путякова
О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"

18+