X

Новости

Сегодня
Вчера
16 ноября 2019
15 ноября 2019
Фото: Диана Корсакова

Три петиции 2019 года, которые стоит подписать жителю Перми

Если забить в поиске сайта Change.org слово «Пермь», то выпадает больше сотни результатов. Спектр требований — от дисквалификации футбольного судьи до отставки губернатора. Еще пермяки просят запретить переездные дельфинарии и сохранить Пушкинскую баню.

Сложно оценить эффективность петиций, созданных на Change.org. Самой успешной с точки зрения количества подписантов стала петиция, созданная председателем пермского «Мемориала» Робертом Латыповым в 2015 году в адрес тогдашнего губернатора Виктора Басаргина. Петицию «Спасти от развала общественный музей Пермь-36» подписало более 92 тыс. человек. При этом требования, выдвинутые общественниками, так и не были выполнены: отстраненные от руководства создатели музея не вернулись к работе, а сам музей перестал выполнять те функции, которые закладывались изначально.

Но есть и другие примеры. В 2017 году власти города хотели снять ограничения высотности для участка по ул. Екатерининской, 72. Был даже презентован проект небоскрёба, который должны были здесь построить. Перед пленарным заседанием гордумы появилась петиция — «Не допустите строительства небоскрёба в историческом центре Перми». Она собрала относительно небольшое количество подписей — 673, но во многом благодаря именно петиции эта история получила общественный резонанс, и ограничение высотности снимать не стали.

Еще один пример: петиция «Отказаться от установки не адекватных современной городской среде скульптур!». Весной 2018 года на градсовете обсуждались предложения по новым памятникам, которые могут появиться в городе. Так пермяки узнали, что на Комсомольской площади, вероятно, появится огромный бетонный Комсомольский значок, а перед Театром-Театром — скульптура «счастливой» семье.

«Это абсолютно разные проекты, однако у них есть и общие черты, и первые среди них — отчётливо читающиеся конъюнктурные и популистские мотивы инициаторов проектов, а также их вопиющая нечуткость к актуальному состоянию городской среды», — написали создатели петиции.

В итоге ни значка, ни семьи установлено не было.

Понятно, что сама по себе петиция не способна менять ситуацию (это показал пример с петицией в защиту музея Пермь-36). Однако наличие петиции и подписи под ней — маркер общественных настроений, одна из возможностей (которых всё меньше) публичного выражения гражданской позиции. В конце концов, от того, что вы оставите свою подпись, хуже не будет.

Вот три петиции, созданные в 2019 году, которые, на наш взгляд, достойны того, чтобы о них как минимум узнали.

Защитим лес Кировского района!

Кто создал? Активистка, жительница Закамска Юлия Мяленко.

К кому обращена? К губернатору Максиму Решетникову, мэру Дмитрию Самойлову, депутатам Пермской гордумы, а также природоохранной прокуратуре и двум министерствам — имущества и природных ресурсов.

Что произошло? В Кировском районе Перми предполагается вырубить свыше 10 тыс. деревьев, расположенных на улице Калинина, 84а. Территорию хотят расчистить главным образом под торгово-деловую зону (в коммерческих интересах), но прикрываются тем, что лес будет вырублен ради переноса краевой инфекционной больницы. Однако для больницы требуется 10 га, тогда зачем вырубать деревья на остальной площади 29 га?

Для разрешения строительства на участке требуется изменение зонирования территории в таких документах, как Генплан и Правила землепользования и застройки Перми (ПЗЗ). Первый документ уже изменен. Изменение прошло без общественного обсуждения. Более того, депутаты гордумы, зная, в каком формате прошли публичные слушания, всё равно большинством голосов утвердили проект изменений в Генплан.

Исследование участка, который хотят вырубить, для обоснования изменения Генплана проводило ООО «ПермАрхБюро». В заключении говорится, что раз в Кировском районе имеются большие площади лесных массивов, то вырубка 30 га не скажется на изменении окружающей среды. По мнению экологов, в Перми недостаточно лесных массивов, приближенных к жилищному фонду города, лес и без того не справляется со своей санитарной функцией — очисткой воздуха.

Другая опасность: если построят ТРК, изменится транспортная нагрузка. Для жителей местного сообщества, которые в основном работают и учатся в центре города, это будет означать постоянные пробки.

Если вырубят 10 тыс. деревьев, ухудшится экологическая обстановка. А это скажется на здоровье жителей района.

Что нужно сделать? Не допустить изменения в ПЗЗ. Лесные массивы на Калинина, 84а не относятся к категории «городских лесов». Но согласно ПЗЗ, им присвоена зона «рекреационных лесных массивов». А это означает, что вырубать их нельзя.

Авторы петиции требуют запретить строительство торгово-развлекательного комплекса и краевой инфекционной больницы на месте лесных массивов на участке Калинина, 84а. Сохранить для участка Калинина, 84а зону Р-6 рекреационных лесных массивов, закрепленную в Правилах землепользования и застройки города Перми. Вернуть для участка Калинина, 84а функциональную зону экологического природного ландшафта, закрепив это в Генеральном плане Перми. И тем самым остановить незаконную вырубку деревьев.

Вместо этого авторы предлагают благоустроить указанную территорию под современный лесопарк с зонами общественного отдыха.

Где подписать? Здесь. Сейчас свои подписи под петицией оставили более тысячи пермяков.

Пермяки против повышения стоимости проезда

Кто создал? Житель Перми Олег Денисов.

К кому обращена? К губернатору Максиму Решетникову и депутатам Пермской гордумы.

Что произошло? В ближайшее время планируется повысить действующую цену за проезд на 40 %, с 20 до 28 руб. А к 2023 году ожидается повышение стоимости проезда до 31 руб.

Возникает вопрос: за что мы должны платить такие деньги? Чиновники нам обещали: удобную маршрутную сеть, оборудованные остановочные и пересадочные пункты и современный, комфортный общественный транспорт. Однако на деле, все обещания остались на бумаге.

Маршруты стали гораздо короче и пермякам приходится делать одну, а то и две-три пересадки. А впереди осень, зима и люди будут вынуждены пробираться сквозь лужи, грязь, наледь и ямы от остановки к остановке.

Якобы в целях экономии из города убрали троллейбусы. Но при этом на маршрутах остаются старые дизельные автобусы, которые также никакой экономической и уж тем более экологической выгоды не принесут. За счёт бюджетных средств было закуплено всего 85 новых автобусов. В ближайшее время никакого обновления автобусного парка не предвидится, и пермяки продолжат ездить на всё том же, старом транспорте, но по новым, более высоким ценам.

При этом резкое повышение стоимости проезда особенно сильно ударит по малообеспеченным людям и семьям с детьми.

Что нужно сделать? Автор петиции просит губернатора Пермского края Максима Решетникова и депутатов Пермской гордумы вмешаться в ситуацию и не допустить необоснованного роста цен на проезд.

Где подписать? Здесь. Сейчас свои подписи под петицией оставили 1700 пермяков.

Требуем изменить правила содержания улично-дорожной сети в Перми

Кто автор? «Неравнодушные горожане».

К кому обращена? К администрации Перми и депутатам гордумы.

Что произошло? Авторы петиции пишут, что им хочется жить в комфортном городе и контролировать бюджетные расходы в сфере благоустройства. Им надоело зимой из-за гололёда ломать ноги на тротуарах, а летом, после дождей, тонуть на перекрестках из-за отсутствия ливнёвки.

По их мнению, система распределения подрядов на содержание и ремонт улично-дорожной сети не соответствует требованиям законодательства. Контракты составляются так, что невозможно определить объём, сроки и конкретные виды работ, которые должен произвести подрядчик. Контракты искусственно укрупнены, работы выполняются субподрядчиками. Вместе с тем надежная система приёмки работ по контрактам не создана, контроль и санкции за нарушения не приводят к устранению нарушений.

Принятые Пермской городской думой новые правила благоустройства не улучшат качество жизни. В них не разрешены вопросы организации системы отвода стоков, не установлены новые требования к содержанию дорог и объектов озеленения. Пермская администрация глуха к требованиям экологов, велосипедистов и пешеходов. Зимой гололёд на тротуарах опасен для здоровья. Летом, после сильного дождя, перекрёстки можно только переплыть. Чиновники игнорируют научные знания и лучший опыт.

Содержание улично-дорожной сети недофинансируется. В 2019 году власти поставили себе цель потратить на содержание дорожной сети 37 % от минимальной потребности, на текущий ремонт — 39 %, а на капитальный — 6 %. Почему так мало? Власти отделываются фразой «в бюджете недостаточно средств». Однако они находят сотни миллионов на собственный пиар и ненужные проекты.

Что нужно сделать? Принять в полном объёме необходимые нормативные акты в сфере благоустройства, исполнение которых должно привести к повышению качества жизни в городе. Приостановить заключение пятилетних контрактов на содержание и ремонт улично-дорожной сети. Привести положения контрактов в соответствие с действующим законодательством, сократить срок их действия, произвести разукрупнение муниципальных закупок, устранить коррупционные факторы. Создать при администрации города общественный совет по благоустройству. Ввести практику широкого голосования и обсуждения проектных идей, привлечения экспертов из научного сообщества.

«Мы хотим знать, что в нашем городе созданы все условия для формирования в ближайшей перспективе комфортной и безопасной среды. Бездействие городских чиновников, закрепление коррупционных правил распределения ресурсов лишает нас будущего», — пишут авторы петиции.

Где подписать? Здесь. Сейчас свои подписи под петицией оставили 176 пермяков.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+

Программирование - Веб Медведь