Подкасты
Рассылка
Стань Звездой

Проект, в котором мы будем сравнивать наш любимый город с другими российскими городами по конкретным показателям. У нас нет цели доказать, что «там хорошо, где нас нет», мы постараемся быть максимально объективными.
В каком городе ремонтируют больше дорог?
Как выяснилось, даже «год дорожного ремонта» не позволил Перми обойти своих соседей с сокрушительным счётом. А остановись мы на своих обычных среднегодовых объёмах, — и вовсе плелись бы в хвосте.
Пермь
В каком-то смысле у Перми в этом сравнении есть фора: 2016 год объявлен в городе «годом дорожного ремонта». Как много в этом слове... Администрация города в течение года планирует отремонтировать 1 млн квадратных метров дорог, в том числе более 50 улиц или 86 тысяч квадратных метров улиц частного сектора. Это примерно в три раза больше, чем обычные пермские среднегодовые объёмы.
Надо сказать, что заранее подобных рекордов не планировалось, в бюджете были заложены деньги на 300 тысяч квадратных метров. Помогло федеральное финансирование: благодаря ему, властям Перми удалось в три раза увеличить объём ремонта. Всего в 2016 году из федерального бюджета Пермскому краю на эти цели было выделено 500 млн руб., большая часть из которых
По всей видимости, решение властей о необходимости масштабного ремонта пермских дорог в определённой степени связано с возмущением жителей города. Состояние дорог к середине прошлой зимы спровоцировало не только бесконечные ругательства в адрес администрации города, но и волну публикаций в СМИ. Кроме того, на сайте Change.org была размещена петиция «Требуем ремонта дорог в Перми», направленная на имя президента и губернатора края и набравшая за первый же месяц 7000 подписей.
Хронологически вслед за этим Виктор Басаргин опубликовал в своем блоге пост на тему пермских дорог, в котором упрекал городские власти и требовал от них хорошей работы.
Городским властям, без вариантов, надо эту проблему решить. Дорожное полотно не должно рассыпаться, не простояв и пару сезонов. Можно ссылаться на частые переходы температуры через ноль, как происходит этой весной, находить другие причины. Честно, неинтересно! Повышайте ответственность, требуйте качества. Чтобы его проверять
— есть современные лаборатории. Чтобы спрашивать с подрядчиков— есть штрафные санкции. В конце концов, заносите недобросовестных исполнителей в «чёрный список».
В этом же посте губернатор объявил о том, что в 2016 году будет запущен большой проект по ремонту местных дорог.
Жители Перми
Для того, чтобы каждый житель Перми мог оценить, как идет «год дорожного ремонта», на сайте администрации Перми создана интерактивная карта дорожного ремонта, на которой в режиме реального времени можно видеть, какие объекты уже отремонтированы, какие ремонтируются сейчас, а какие будут сделаны до конца сезона. По каждому объекту указан подрядчик и цена контракта.

А темпы осуществления работ, тем временем, вызывают вопросы. Если на начало июня было готово 20 % от запланированного объема текущего ремонта, то на середину августа
«Если мы и дальше будем также грамотно расходовать городские средства, привлекать финансирование из вышестоящих бюджетов, вовремя проводить конкурсы, то пермяки заметят значительные изменения в качестве улично-дорожной сети»,
— уверен Дмитрий Самойлов.
Между тем, сезон дорожного ремонта в Перми заканчивается в середине октября. Интерактивная карта даёт примерно те же данные: половина из заявленных более чем 80 объектов готова, ещё четверть находится в работе прямо сейчас, но к оставшейся четверти дорожники ещё не приступали.
Надо сказать, что вопросы по организации есть и у министра транспорта РФ Евгения Дитриха. 29 июля он провёл селекторное совещание, где обсуждались вопросы приведения сети региональных автодорог в нормативное состояние, и Пермский край был отнесён к числу регионов-антилидеров по выполнению плана ремонта дорог. На тот момент ещё не были разыграны конкурсы на выполнение работ по ремонту дорог в Ленинском и Кировском районах Перми (27,5 и 35 млн рублей соответственно), а также на капремонт автодороги «Пермь-Ляды» (429,7 млн рублей).
При этом, по данным УФАС Пермского края, аукционы на строительство, ремонт и содержание дорог в Перми нередко заканчиваются судебными разбирательствами. Например, в октябре 2015 года арбитражный суд Пермского края отменил итоги торгов по содержанию и ремонту дорог Кировского района Перми из-за сговора двух их участников.
Екатеринбург
Оценки текущего состояния дорог в столице Среднего Урала весьма неоднозначны. С одной стороны, журналисты «России 24» в ходе недавнего автопробега Москва-Омск, поставили им 3,58 балла и назвали эту оценку «хорошей». С другой, в ходе апрельского совещания, посвященного улучшению состояния региональных и муниципальных дорог, министр транспорта РФ Максим Соколов заявил, что Екатеринбург
Отчасти благодаря вниманию министра, этим летом город переживает масштабный дорожный ремонт. Всего на ремонт дорог Екатеринбурга в этом году будет потрачено 1,4 млрд рублей, причём местные СМИ отмечают, что это максимальная сумма за последние 5 лет. Такой рывок, как и многое из происходящего сейчас в городе, в значительной степени объясняется подготовкой к чемпионату мира по футболу, который пройдёт в Екатеринбурге в 2018 году. Серьёзная реконструкция предусматривает изменение полосности дорог, конфигурации перекрестков и строительство парковок.
На эти средства планируется отремонтировать порядка 850 тысяч квадратных метров дорог или 65 объектов. При этом по состоянию на начало августа власти отмечали, что работы ведутся в соответствии с графиком или даже опережая его.
Конечно, тут не обошлось без федеральных денег, в этом году город получил из Москвы 450 млн рублей. Остальные источники финансирования таковы: 120 млн рублей
Несмотря на значительную помощь федерального бюджета, имеющихся денег недостаточно. По оценкам главы администрации города, чтобы сделать полноценный ремонт дорог и обойтись без ямочного ремонта, Екатеринбургу необходимо 9,5 млрд рублей, то есть в 8 раз больше, чем он имеет в текущем сезоне.
В этом году дорожный ремонт в Екатеринбурге изменился не только в количестве, но и в качестве. Например, автомобилистов ждёт нововведение: в течение первых суток после окончания ремонта проезд по улицам будет запрещён, предполагается, что это поможет продлить срок службы дорожного покрытия. Кроме того, на заседании у профильного вице-мэра чиновники обсуждали причину быстрой потери качества нового дорожного полотна и сошлись на том, что причина
Челябинск
Ещё два-три года назад все приезжие восхищались качеством дорог в Челябинске, а теперь ситуация обстоит совсем иначе. Челябинская область, а вместе с ней и сам Челябинск, тоже были отмечены вниманием министра транспорта РФ: по его словам, состояние дорог в регионе является критическим. С такой оценкой соглашаются и журналисты «России 24»: они поставили городу одну из наименьших оценок
Между тем, в этом сезоне из федерального бюджета на ремонт дорог Челябинск получил не так много, всего 200 млн рублей
Однако в то время как в Екатеринбурге размышляют над повышением требований к работе подрядчиков, в Челябинске общественники проверяют качество только что отремонтированных дорог и ставят «неуд». Ещё бы: глубокие дыры, в которые проваливаются колеса, местами проступает старый асфальт, на новом покрытии стоят лужи.
Владимир Бурматов, депутат Государственной думы:
Данный участок дороги, несмотря на то, что был отремонтирован всего два дня назад, уже находится в безобразном состоянии. Нас поразило то, что на новом асфальте уже есть промоины и ямы, канализационные люки закатаны под асфальт, стоят лужи, из-за которых покрытие моментально начнёт разрушаться. Такими темпами весной асфальт сойдёт вместе со снегом. Как и во всех предыдущих ситуациях, мы будем настаивать на том, чтобы акты приёмки работ не были подписаны и ни копейки не было заплачено подрядчику, пока не будут устранены все недочёты, мы будем требовать, чтобы дорога была переделана за его счёт. Помимо этого естественно будет обращение в прокуратуру, которая тоже займётся выяснением причин такого отношения подрядчика к работе. (цитата по up74.ru)
Этот пример далеко не единственный. Наблюдатели проекта «Народный контроль» зафиксировали на улице Салютной нарушение всех стандартов ГОСТа и сделали вывод, что данный участок является аварийным. Трагизма ситуации добавляет и то, что эту же улицу уже проверяли месяц назад и дали дорожникам время на устранение недочётов, однако это не было сделано. Сейчас на улице можно увидеть следующее: дорога сужается, а потом становится шире, причем разница в некоторых случаях достигает полуметра
Некоторые только что отремонтированные дороги города не проходят проверку дождём. Например, после того как дворовой проезд в м/р Парковый закатали в асфальт, его стала затапливать вода.
Все эти проблемы, иногда очень серьёзные и, безусловно, свидетельствующие о неудовлетворительной организации ремонта и приёмки работ, странным образом соседствуют в челябинских СМИ со спокойной и даже убаюкивающей риторикой властей. Такого, кажется, нет ни в Перми, ни в Екатеринбурге.
Но если всё-таки говорить о положительном опыте Челябинска, то следует упомянуть принятое в этом году решение отказаться от ямочного ремонта в пользу среднего с заменой верхнего слоя. Как и в случае екатеринбургского нововведения по увеличению толщины асфальта, это, конечно, дороже, но власти рассчитывают, что эффект оправдает затраты.
Кстати, этим летом в регионе был принят закон, позволяющий наполнять дорожный фонд за счет «других источников». Как уточняется, этот закон в первую очередь создавался для горнодобывающих и строительных компаний, техника которых разбивает дороги. Некоторые из них и раньше выступали с инициативой компенсировать причинённый ущерб, но этого не позволял делать закон
Но самое главное
Ижевск
Этот город не может похвастаться хорошими дорогами: в составленном в прошлом году ОНФ рейтинге качества дорог Ижевск занимает 85-е место из 117-ти. Сами горожане, устав от дорожных ям, весной этого года попытались привлечь внимание властей к проблеме очень нестандартным способом. В самом центре города неизвестные закопали часть ям песком, снабдив их крестами и надписями «Асфальт 2014-2015, помним, скорбим». Со стороны всё это очень напоминало могилы.


Однако если говорить об общественных инициативах в сфере дорожного строительства, обязательно стоит упомянуть сайт «История ремонта дорог Ижевска». Это серьёзный проект, созданный в этом году активистами общественной организации «Автомобилисты Удмуртии» и дающий подробнейшую информацию о дорогах Ижевска. Один из его компонентов

Интерактивная карта ремонта дорог появилась и на официальном сайте Ижевска. В отличие от пермского аналога, на этой карте можно увидеть не только ремонтируемые объекты, но и находящиеся на гарантии. Причем сервис сайта позволяет сообщить о выявленных дефектах на гарантийных участках дорог. На карте указаны все объекты дорожных, а также земляных работ, есть режим, позволяющий увидеть просроченные подрядчиком объекты.

Вообще, в отличие от Перми, которая по большей части осталась без гарантийного ремонта дорог, в Ижевске выдано более сотни предписаний подрядчикам по выявленным повреждениям, которые они должны устранить за свой счет.
Что же касается ремонтов городских дорог в текущем году, то в плановый список было включено 64 объекта. Общий бюджет составляет 955 млн рублей. Сумма федерального финансирования ремонта ижевских дорог
В отличие от остальных трёх городов, где ремонтные работы будут вестись, что называется, «до упора», в Ижевске их планировалось завершить до конца августа. На осень оставят лишь несколько объектов в частном секторе, где нужно выполнить щебенение.
***
- Читайте интервью с Борисом Юшковым, кандидатом технических наук, заведующим кафедрой автомобильных дорог и мостов ПНИПУ, и Денисом Смагиным, участником общественного движения «Мы скорбим по пермским дорогам», о том, кому выгоден постоянный ремонт дорог.
Новое на сайте


Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+