X

Новости

Вчера
13:06 «Победа» отменила рейсы из Перми в Тбилиси
2 дня назад
15:42 В Перми не будут закрывать движение на участке улицы Куйбышева
13:09 Краевые власти решили отсрочить отмену электрички на Горнозаводском направлении
25 октября 2018
18:44 «Зона права» открыла горячую линию для тех, кто столкнулся с бездействием органов власти при домашнем насилии
16:34 Пермский аэропорт оштрафовали на 100 тысяч рублей за покупку видеокамер без конкурса
15:59 Банк «Восточный» в Перми оштрафован на 150 тысяч рублей за нарушение прав потребителей
09:47 На пермской набережной у «Счастья не за горами» установят видеокамеры. Власти потратят на них 483 тысячи рублей
24 октября 2018
18:25 Пермский застройщик оштрафован на 20 тысяч рублей за нарушения срока сдачи квартиры

«Кловерфилд, 10». Птичка в бункере

131статья
Рецензии

Обозреватели «Звезды» о важных культурных событиях: театральные и кино-премьеры, выставки.

В прокат выходит «Кловерфилд, 10» — один из самых интригующих проектов года.

Разругавшись со своим парнем, Мишель (Мэри Элизабет Уинстед) садится в машину и покидает Нью-Орлеан. Когда она едет по сельской местности Луизианы, по радио сообщают, что из-за скачка напряжения в южных штатах отключилось электричество. Затем происходит внезапная авария, машина вылетает в кювет и переворачивается. Мишель просыпается в подземном бункере, будучи привязанной к батарее. Вскоре в помещении появляется суровый тучный мужчина за 50 (Джон Гудман), который говорит девушке, что она должна много есть и спать, чтобы выжить. А ещё её никто не ищет, потому что в результате химической атаки наверху все мертвы.

Разбирая новый продюсерский фильм Джей Джей Абрамса, нельзя обойти стороной историю создания ленты. «Кловерфилд, 10» был снят в конце 2014 года в обстановке строгой секретности (как и подобает всем проектам Bad Robot Production), и до начала 2016 года его выход держался в тайне. Было лишь известно, что с 2014 года студия Paramount работает над постапокалиптическим триллером под названием «Валенсия», по другой версии — «Подвал». Картина разрабатывалась компанией Insurge Pictures (дочернем предприятии Paramount Pictures), которая специализируется на маленьких фильмах с бюджетом в районе $5 млн. Когда чиновники Paramount закрыли Insurge Pictures, концепция фильма претерпела изменения. Был нанят Дэмиен Шазелл, («Одержимость»), чтобы внести правки в сценарий, а режиссёру картины Дэну Трахтенбергу поручили провести некоторые пересъёмки.

Проект оставался под завесой тайны вплоть до января 2016 года. Тогда, абсолютно внезапно, к фильму «13 часов: Тайные солдаты Бенгази» был прикреплён трейлер «Валенсии». Только, ко всеобщему удивлению, назывался он уже не «Валенсия», как на всех киноресурсах, а 10 Cloverfield Lane. Естественно, вся кинообщественность сразу начала ликовать, так как всё указывало на то, что это долгожданный сиквел одного из самых ярких фильмов нулевых «Монстро» (в оригинале Cloverfield) — картины, которая оказала огромное влияние на взлёт популярности жанра found footage. К сожалению, это ликование можно назвать напрасным — прямых связей с фильмов 2008 года в «Кловерфилд, 10» нет. Да, в интернете можно найти информацию об отсылках к «Монстро», но видны они только в том случае, если рассматривать фильм «под лупой», то есть невооружённый глаз их вряд ли заметит. Таким образом, студия Paramount поручала Дэмиену Шазеллу переписать сценарий, а режиссеру Дэну Трахтенбергу провести некоторые пересъёмки для того, чтобы привязать к «Монстро» абсолютно оригинальный и не имеющий никакого отношения к сторонним картинам фильм «Валенсия». Привязать искусственно, чтобы заработать побольше деньжат.

Несмотря на то что выступающий здесь продюсером Джей Джей Абрамс снова обвёл зрителя вокруг пальца, смешивать фильм с грязью не хочется. Во-первых, Джон Гудман сыграл в нём, возможно, свою лучшую роль в карьере. Во-вторых, Мэри Элизабет Уинстэд снова щеголяет в нижнем белье, чем наверняка порадует своих поклонников, которыми она обзавелась после ленты Эдгара Райта «Скотт Пилигрим против всех». В-третьих, фильм наполнен интенсивным напряжением и острейшим саспенсом. Зрителю предстоит выяснить, где скрывается правда, а где ложь, попутно переживая твисты, которые могут стать для неподготовленного зрителя шокирующими. И, наконец, в-четвёртых, «Кловерфилд, 10» — это очень клаустрофобное кино: ограниченное пространство и некомфортность ощущаются настолько рьяно, что в момент, когда Мишель выбирается наружу, хочется буквально прыгнуть в экран кинотеатра и раствориться в свежем воздухе.

В результате мы приходим к тому, что впечатления от просмотра зависят исключительно от ожиданий зрителя. Если вы пришли на самостоятельный камерный триллер о девушке, которая проснулась в бомбоубежище и не понимает, как она в нём оказалась, то фильм вам, скорее всего, понравится. Если же вы настраиваетесь на прямой сиквел «Монстро», то приготовьтесь к тому, что картина вас может разочаровать. В итоге можно заключить, что мы получили очередной продюсерский проект Джей Джей Абрамса, маркетинговая кампания которого оказалась интереснее, чем сам фильм.