«Кловерфилд, 10». Птичка в бункере
Обозреватели «Звезды» о важных культурных событиях: театральные и кино-премьеры, выставки.
В прокат выходит «Кловерфилд, 10» — один из самых интригующих проектов года.
Разругавшись со своим парнем, Мишель (Мэри Элизабет Уинстед) садится в машину и покидает Нью-Орлеан. Когда она едет по сельской местности Луизианы, по радио сообщают, что из-за скачка напряжения в южных штатах отключилось электричество. Затем происходит внезапная авария, машина вылетает в кювет и переворачивается. Мишель просыпается в подземном бункере, будучи привязанной к батарее. Вскоре в помещении появляется суровый тучный мужчина за 50 (Джон Гудман), который говорит девушке, что она должна много есть и спать, чтобы выжить. А ещё её никто не ищет, потому что в результате химической атаки наверху все мертвы.
Разбирая новый продюсерский фильм Джей Джей Абрамса, нельзя обойти стороной историю создания ленты. «Кловерфилд, 10» был снят в конце 2014 года в обстановке строгой секретности (как и подобает всем проектам Bad Robot Production), и до начала 2016 года его выход держался в тайне. Было лишь известно, что с 2014 года студия Paramount работает над постапокалиптическим триллером под названием «Валенсия», по другой версии
Проект оставался под завесой тайны вплоть до января 2016 года. Тогда, абсолютно внезапно, к фильму «13 часов: Тайные солдаты Бенгази» был прикреплён трейлер «Валенсии». Только, ко всеобщему удивлению, назывался он уже не «Валенсия», как на всех киноресурсах, а 10 Cloverfield Lane. Естественно, вся кинообщественность сразу начала ликовать, так как всё указывало на то, что это долгожданный сиквел одного из самых ярких фильмов нулевых «Монстро» (в оригинале Cloverfield)
Несмотря на то что выступающий здесь продюсером Джей Джей Абрамс снова обвёл зрителя вокруг пальца, смешивать фильм с грязью не хочется. Во-первых, Джон Гудман сыграл в нём, возможно, свою лучшую роль в карьере. Во-вторых, Мэри Элизабет Уинстэд снова щеголяет в нижнем белье, чем наверняка порадует своих поклонников, которыми она обзавелась после ленты Эдгара Райта «Скотт Пилигрим против всех». В-третьих, фильм наполнен интенсивным напряжением и острейшим саспенсом. Зрителю предстоит выяснить, где скрывается правда, а где ложь, попутно переживая твисты, которые могут стать для неподготовленного зрителя шокирующими. И, наконец, в-четвёртых, «Кловерфилд, 10»
В результате мы приходим к тому, что впечатления от просмотра зависят исключительно от ожиданий зрителя. Если вы пришли на самостоятельный камерный триллер о девушке, которая проснулась в бомбоубежище и не понимает, как она в нём оказалась, то фильм вам, скорее всего, понравится. Если же вы настраиваетесь на прямой сиквел «Монстро», то приготовьтесь к тому, что картина вас может разочаровать. В итоге можно заключить, что мы получили очередной продюсерский проект Джей Джей Абрамса, маркетинговая кампания которого оказалась интереснее, чем сам фильм.