X

Подкасты

Криворукие. Почему в авторитарном государственном управлении всё как-то не так?

Рассылка

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать
162статьи
Рецензии

Обозреватели «Звезды» о важных культурных событиях: театральные и кино-премьеры, выставки.

«Одержимость». В английском языке нет более вредного слова, чем «молодец»

Завоевав в январе приз зрительских симпатий в категории «Драматический фильм» на «Сандэнсе», к декабрю «Одержимость» фигурирует во многих престижных листах лучших фильмов года.

«Одержимость» частично основана на личном опыте режиссёра. Когда Дамьен Шазель учился в школе, он играл в оркестре и боялся своего преподавателя. В 2012 году появилась короткометражка Whiplash, позже представленная на американском фестивале независимого кино «Сандэнс». Лента привлекла внимание инвесторов и получила финансирование в $3,3 млн. Фильм был снят, смонтирован за 10 недель и представлен на следующем фестивале «Сандэнс». Так 18-минутный фильм с 15-страничным сценарием превратился в одну из самых ярких и драйвовых картин последних лет.

19-летний джазовый барабанщик Эндрю Нейман (Майлз Теллер) мечтает стать великим, как Бадди Рич. Однажды его замечает дирижёр лучшего в стране оркестра Терренс Флетчер (Дж. К. Симмонс). Желание Эндрю достичь величия приобретает характер помешательства. Казалось бы, классический сюжет о дороге к успеху, но «Одержимость» разрушает клише стандартных фильмов о вундеркиндах.

Из первых кадров может показаться, что ты смотришь кино о барабанщике, но «Одержимость» такой же фильм о барабанщике, как «Интерстеллар» — о космосе. Оголённый нерв, на котором построены отношения Эндрю и Флетчера, — центральное ядро фильма, который поднимает темы трудоголизма, совершенства, конкуренции и, собственно, одержимости.

Актёры на роль двух ведущих партий подобраны идеально. Майлз Теллер, который после однотипных ромкомов здесь выглядит настоящим откровением, играет на барабанах с 15 лет. Однако, несмотря на это, в рамках подготовки к роли он брал дополнительные уроки, занимаясь 3 раза в неделю по 4 часа в день. Во время съёмок интенсивных репетиций режиссёр специально не останавливал процесс, чтобы актёр барабанил до изнеможения. Говорят, что в процессе съёмок Теллер стёр себе руки до волдырей, а палочки, которыми он играл, и барабанная установка были испачканы его кровью.

Дж. К. Симмонс — тот типаж актёров, про которых принято говорить «король эпизода». Он редко появляется на ведущих ролях, но, несмотря на малое экранное время, всегда производит яркое впечатление. За примером далеко бежать не надо: его редактор газеты «Дейли Бьюгл» Джей Джона Джеймисон был украшением трилогии Сэма Рэйми о Человеке-пауке. В «Одержимости» Симмонс воплощает на экране интересный (а главное — успешный) эксперимент. Он играет роль классического армейского деспота-изверга, помещённого в оркестровый класс: стройный, подтянутый и дисциплинированный дирижёр, который не лезет за словом в карман и не чурается рукоприкладства.

«В английском языке нет более вредного слова, чем „молодец“» — эта фраза, которая звучит в трейлере, является лейтмотивом действий Флетчера. Свои воспитательные методы он трактует как миссию по обучению великих кадров: «Я хотел, чтобы вы преодолели пределы ожидаемого. Это абсолютно необходимо, иначе мы лишим мир нового Луи Армстронга или Чарли Паркера».

Противостояние персонажей выглядит естественно, живо и органично благодаря постановке Дамьена Шазеля. В свои 29 лет он сумел создать между главными персонажами буквально электрическую химию, а музыкальные сцены снял так, как многие режиссёры не ставят погони, имея в своём распоряжении двухсотмиллионные бюджеты. На финальных титрах, после феноменальной заключительной сцены, вы с большой долей вероятности встанете и начнёте аплодировать.

Великолепные актёрские работы, крепкая режиссура, саспенс и много-много джаза. Пропустить этот фильм просто нельзя. И не забудьте в конце февраля поддержать Дж. К. Симмонса на «Оскаре»!

Рекомендуем почитать

«Начинающим творцам важно, чтобы про них узнавали». Пермские независимые кинематографисты — в поддержку «Звезды»

Григорий Ноговицын

Новое на сайте

Пермские учёные: В 2020 году улучшилось качество воды в малых реках

Максим Артамонов

«Cегодня Навальный, завтра я». Фоторепортаж с акции в поддержку Навального в Перми

Екатерина Воронова
О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"

18+