Подкасты
Рассылка
Стань Звездой
Обозреватели «Звезды» о важных культурных событиях: театральные и кино-премьеры, выставки.
«Одержимость». В английском языке нет более вредного слова, чем «молодец»
Завоевав в январе приз зрительских симпатий в категории «Драматический фильм» на «Сандэнсе», к декабрю «Одержимость» фигурирует во многих престижных листах лучших фильмов года.
«Одержимость» частично основана на личном опыте режиссёра. Когда Дамьен Шазель учился в школе, он играл в оркестре и боялся своего преподавателя. В 2012 году появилась короткометражка Whiplash, позже представленная на американском фестивале независимого кино «Сандэнс». Лента привлекла внимание инвесторов и получила финансирование в $3,3 млн. Фильм был снят, смонтирован за 10 недель и представлен на следующем фестивале «Сандэнс». Так 18-минутный фильм с 15-страничным сценарием превратился в одну из самых ярких и драйвовых картин последних лет.
19-летний джазовый барабанщик Эндрю Нейман (Майлз Теллер) мечтает стать великим, как Бадди Рич. Однажды его замечает дирижёр лучшего в стране оркестра Терренс Флетчер (Дж. К. Симмонс). Желание Эндрю достичь величия приобретает характер помешательства. Казалось бы, классический сюжет о дороге к успеху, но «Одержимость» разрушает клише стандартных фильмов о вундеркиндах.
Из первых кадров может показаться, что ты смотришь кино о барабанщике, но «Одержимость» такой же фильм о барабанщике, как «Интерстеллар»
Актёры на роль двух ведущих партий подобраны идеально. Майлз Теллер, который после однотипных ромкомов здесь выглядит настоящим откровением, играет на барабанах с 15 лет. Однако, несмотря на это, в рамках подготовки к роли он брал дополнительные уроки, занимаясь 3 раза в неделю по 4 часа в день. Во время съёмок интенсивных репетиций режиссёр специально не останавливал процесс, чтобы актёр барабанил до изнеможения. Говорят, что в процессе съёмок Теллер стёр себе руки до волдырей, а палочки, которыми он играл, и барабанная установка были испачканы его кровью.
Дж. К. Симмонс
«В английском языке нет более вредного слова, чем „молодец“»
Противостояние персонажей выглядит естественно, живо и органично благодаря постановке Дамьена Шазеля. В свои 29 лет он сумел создать между главными персонажами буквально электрическую химию, а музыкальные сцены снял так, как многие режиссёры не ставят погони, имея в своём распоряжении двухсотмиллионные бюджеты. На финальных титрах, после феноменальной заключительной сцены, вы с большой долей вероятности встанете и начнёте аплодировать.
Великолепные актёрские работы, крепкая режиссура, саспенс и много-много джаза. Пропустить этот фильм просто нельзя. И не забудьте в конце февраля поддержать Дж. К. Симмонса на «Оскаре»!
Рекомендуем почитать
«Начинающим творцам важно, чтобы про них узнавали». Пермские независимые кинематографисты — в поддержку «Звезды»
Новое на сайте
Пермские учёные: В 2020 году улучшилось качество воды в малых реках
«Cегодня Навальный, завтра я». Фоторепортаж с акции в поддержку Навального в Перми
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+