Подкасты
Криворукие. Почему в авторитарном государственном управлении всё как-то не так?
Рассылка
Стань Звездой
«У нас у всех бывают упоительные мечты, которые оборачиваются ночным кошмаром». Опера «Лючия ди Ламмермур» как инструкция для тонко чувствующей души
Опера «Лючия ди Ламмермур» Гаэтано Доницетти — одна из самых исполняемых и самых сложных в мире. Но только про пермскую постановку ведущий теоретик и критик оперного искусства Михаил Мугинштейн заметил, что у неё, действительно, получается передать эту историю. Читайте о тех, кто её создавал и из чего складывается этот особый рассказ:
Оперу эту Гаэтано Доницетти написал в первой половине XIX века. К тому моменту у него уже сложилась очень чёткая система работы, что и позволило ему создать столько опер. Но «Лючия ди Ламмермур» отмечена особым вниманием автора, как рассказал на открытой встрече Экторас Тартанис, музыкальный руководитель и дирижёр постановки.
Экторас Тартанис, музыкальный руководитель и дирижёр постановки:
Это первый опыт работы команды постановщиков с хором пермского театра и хором MusicAeterna. А началось всё с того, что после одного совместного проекта Теодор Курентзис предложил режиссёру Константиносу Контокристосу поставить «Лючию ди Ламмермур» на пермской сцене. Позже на открытой встрече режиссёр рассказал, что только спустя какое-то время понял, насколько это сложная задача. И для неё нашли особое решение.
Здесь можно посмотреть полную запись встречи с режиссёром:
Либретто этой оперы основано на историческом романе Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». Но авторы спектакля планируют создать «оперу в опере», рассказав историю в двух измерениях. В реальном мире артистки, которая мечтает исполнить партию Лючии, и в вымышленном мире самого персонажа Лючии, что мечтает о счастье со своим возлюбленным.
Экторас Тартанис, музыкальный руководитель и дирижёр:
Здесь можно посмотреть полную запись встречи:
На уровне сценографии главный объект для «работы с измерениями»
Тимофей Рябушинский, художник-постановщик:
Премьера оперы будет идти 4 дня: 9, 10, 12 и 13 марта. Но что важно ещё заметить: это история не про сумасшедшую, а про тонко чувствующую душу в условиях реальности, про соотношение мира горнего и мира реального внутри человека. И это очень важный момент, как подчеркнул оперный критик и историк Михаил Мугинштейн в интервью нашему журналисту
Константинос Контокристос, режиссёр:
Рекомендуем почитать
Новое на сайте
Может ли эстетика быть объективной? Строителей обяжут согласовывать внешний вид новостроек
Представителей пермского отделения профсоюза «Альянс врачей» Валерию Меркулову и Артёма Борискина выпустили из-под ареста
В Перми стартовала стипендиальная программа для художников от музея PERMM и фонда «Норпексаль»
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+