X

Новости

Вчера
12:55 Объекты «ЛетоПарка» уберут с газонов сквера у Пермского театра оперы и балета
12:36 В Екатеринбурге собирают подписи за возвращение прямых выборов мэров. Пермский политолог оценил перспективы этой инициативы
11:24 Суд прекратил дела в отношении пермских активистов. Их задержали на одиночных пикетах
2 дня назад
17:44 В центре Перми на мужчину обрушилась часть фасада здания
14 июля 2020
14:50 Свердловский районный суд Перми отказал Денису Галицкому в удовлетворении иска по закрытию железной дороги
09:36 Общественные эксперты «Зелёного патруля» нашли причину загрязнения Камы в районе Березников
13 июля 2020
12 июля 2020
11 июля 2020
159статей
Рецензии

Обозреватели «Звезды» о важных культурных событиях: театральные и кино-премьеры, выставки.

«Ex Machina». Видят ли роботы сны?

Хорошо написанный, визуально вылизанный и оставляющий приятное послевкусие — таким получился первый фильм писателя Алекса Гарленда в жанре научной фантастики.

Ex Machina — режиссёрский дебют британского сценариста Алекса Гарленда. Своей первой постановочной работой Гарленд доказал, что он не только талантливый писатель («Пляж») и сценарист («28 дней спустя», «Пекло»), но и режиссёр.

Калеб (Донал Глисон) — программист, работающий в корпорации «Синяя книга» — крупнейшей поисковой системе в мире. Он выигрывает в лотерею возможность провести одну неделю в гостях у президента компании Нэйтана (Оскар Айзек), особняк которого расположен в живописных местах вдали от цивилизации. Прилетев на вертолёте, Калеб самостоятельно добирается до высокотехнологичного дома, где и знакомится с хозяином жилья. Нэйтан, имеющий в мире репутацию гения, предстает перед Калебом весьма неординарной и эксцентричной личностью, а именно — миллиардером-затворником с комплексом Бога. В обмен на подпись о неразглашении Нэйтан предлагает Калебу принять участие в тесте Тьюринга, чтобы определить, наделено ли изобретение Нэйтана искусственным интеллектом. Изобретение — андроид Ава (Алисия Викандер), наделённая не только женскими чертами характера, но и, что удивительно, соответствующими органами. Во время одной из сессий теста в особняке происходит сбой электричества, и камеры, по которым Нэйтан наблюдал за общением Калеба и Авы, отключаются. Ненадолго избавившись от взора Нэйтана, Ава говорит Калебу, что он не должен верить ни единому слову её разработчика. Интрига нарастает, когда одновременно с недоверием к Нэйтану у Калеба усиливается симпатия к Аве. Плюс ко всему действие всей картины развивается в одной локации, что лишь усиливает эффект напряжения от столкновения трёх главных персонажей.

Ex Machina — тот редкий тип фильмов, которые заставляют тебя думать и анализировать поступки героев. Каждый из трёх ведущих персонажей имеет свои цели и мотивы. Нэйтан хочет построить идеальную модель андроида. Ава хочет свободы. Калеб хочет помочь ей. Фильм ставит вопросы, искать ответы на которые в ходе просмотра крайне интересно и увлекательно. Почему лотерею выиграл именно Калеб? Зачем Нэйтан наделил Аву сексуальными чертами? Почему Ава говорит не доверять Нэйтану? Концовка фильма оставляет повод для множества дискуссий и споров, и, кстати говоря, это признак хорошего кино.

Ex Machina — самое яркое, насыщенное и сильное высказывание в кино на тему искусственного интеллекта за последние несколько лет. Тут есть флирт между человеком и андроидом, сложные моральные диллемы, символизм, сюжетные твисты и многое другое. При этом надо отметить, что Гарленд не перебарщивает с серьёзностью и иногда разбавляет действие культурными отсылками или комичными сценами (чего только стоит танец Нэйтана). Надо ли говорить, что Ex Machina лучше недавнего фильма Спайка Джонзи «Она» и уж тем более никудышного «Робота по имени Чаппи»?

Несмотря на скромный бюджет в $13 млн, визуально картина Гарленда — просто услада для глаз. Великолепная операторская работа Роберта Харди, шикарный дизайн Марка Дигби (дом Нэйтана больше похож на хайк-тек бункер, нежели на особняк) и отличные, незаметные глазу спецэффекты, цель которых — создать не зубодробительный экшн, а аутентичную атмосферу. С этой задачей также хорошо справляется и минималистичный саундтрек за авторством Джоффа Бэрроу и Бена Салисбери.

С актёрской игрой у фильма также всё в полном порядке. Донал Глисон продемонстрировал, что с годами он может вырасти в такого же большого актёра, как и его отец. Оскар Айзек сыграл, пожалуй, самого харизматичного персонажа в своей карьере. Алисия Викандер воплотила на экране один из самых привлекательных женских персонажей нечеловеческого происхождения. Интересно, кстати, что и Донал Глисон и Оскар Айзек вместе снялись в седьмом эпизоде «Звёздных войн».

Ex Machina — блистательный дебют и заочно один из лучших фильмов года. Алекс Гарленд снял провокационный камерный разговорный триллер, который должен встать в пантеон лучших картин, в центре которых находится искусственный интеллект. Пропускать этот фильм настоятельно не рекомендуется, особенно если вы поклонник научной фантастики.

Рекомендуем почитать

Чужой летит в СССР, Тор уходит в рейд, а Хабенский шагает по Москве. Какие кинопремьеры можно посмотреть на карантине

Григорий Ноговицын

Новое на сайте

Джунгарские хомячки оптом, или что не так с пермским зоопарком?

Анна Кондратьева

Обнуление избирательной системы или «Казус Орджоникидзевского. Гипотеза 2»

Виталий Ковин

Щупать, нюхать, смотреть. Как опыт пандемии повлиял на жизнь городов

Полина Путякова
О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"

18+

Стань Звездой
Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.