Подкасты
Рассылка
Стань Звездой
«Театр-Театр» планирует юбилей, или Девяносто лет бывает лишь раз в девяносто лет
День рождения — это праздник, к которому всегда стоит готовиться заранее. А к юбилею — тем более. 14 марта Пермский академический «Театр-Театр» отметил свой 89-й день рождения, но уже вовсю строятся планы на проведение девяностолетнего юбилея драмтеатра в следующем году. Этими планами руководство театра поделилось на встрече с прессой.
В честь дня рождения театра на пресс-конференции угощали красивым праздничным тортом, свечи на котором торжественно задули художественный руководитель Борис Мильграм, главный режиссёр Владимир Гурфинкель и директор театра Анатолий Пичкалёв. После чего они подробно рассказали о том, что запланировано на следующий год (если по театральному летоисчислению
Подготовка к юбилею уже началась, причём для его проведения уже подбирается очень серьёзный оргкомитет.
Анатолий Пичкалёв:
Чтобы организовать такой юбилейный год, нужно готовиться очень серьёзно. Мы специально ровно за год подготовили проект оргкомитета, сходили на приём к председателю правительства Пермского края Геннадию Петровичу Тушнолобову, и он любезно согласился возглавить оргкомитет нашего юбилея. Кроме того, в нём будут наши друзья из «Лукойла», из депутатского корпуса и другие. Надеемся, что этот оргкомитет будет именно рабочим, а не пафосным.
Юбилейный сезон начнётся в «Театре-Театре» с «Ночи открытых дверей», которая с большим успехом прошла в прошлом году, и масштабной медиавыставки «Театр в фокусе», сформированной по итогам одноимённого творческого конкурса, в котором смогут принять участие отправив 2-3 свои работы по адресу[email protected] все желающие фотохудожники и видеорежиссёры. Отбирать участников для выставки будет не только творческое руководство театра, но и приглашённые специалисты из профессионального медиасообщества.
Вообще, подобное обращение к народу можно назвать довольно характерной чертой многих юбилейных проектов «Театра-Театра». Ещё один конкурс предлагает поучаствовать в создании эскиза мемориальной доски Народного артиста СССР, лауреата премии «Золотая Маска» Ивана Тимофеевича Бобылёва, поистине легендарного человека, который руководил пермской драмой на протяжении 37 лет. Все требования по конкурсу размещены на сайте театра.
Владимир Гурфинкель:
Это тот случай, когда мы понимаем, что есть личность определённого масштаба, и просим к этому подойти творчески и художественно. Потому что есть невероятно стандартные решения, которые уже набили оскомину. Но творцу нельзя после его жизни ставить галочку. Надо преподнести в память о нём некое творение, и в этом огромная сложность, потому что есть плоскость, понятие барельефа... Поэтому мы объявляем конкурс с огромной надеждой, что масштаб личности заинтересует очень разных творцов, которые смогут этот масштаб воплотить. Потому что мемориальная доска, как и любое произведение искусства, должна быть такой, чтобы не хотелось пройти мимо, а возникало желание на секунду возле неё остановиться.
По словам Владимира Гурфинкеля и Бориса Мильграма, главное в этом конкурсе
Кроме того, всем зрителям будет предоставлена возможность сообща сделать подарок театру, благодаря проекту «Рояль в подарок», который вполне можно назвать своеобразной попыткой краудфандинга. В «Театре-Театре» есть, конечно, оснащённый необходимыми инструментами профессиональный оркестр, но в нём не хватает такого важного инструмента, как рояль. А хороший рояль стоит очень дорого (несколько миллионов), поэтому театр открывает специальный счёт для сбора средств на приобретение дорогостоящего, но необходимого музыкального инструмента.
Борис Мильграм:
Мы хотим обратиться ко всем
— большим предприятиям и небольшим, среднему и малому бизнесу, а самое главное— к нашему зрителю: мы будем рады любому вашему посылу, даже если он будет минимальным. Мы будем счастливы, что вы окажете нам почтение и внимание. И мы, благодаря вам, приобретём тот самый рояль, от которого всем нашим зрителем и нашему городу будет радостно.
Реквизиты, по которым все желающие могут перечислить деньги на приобретение рояля, тоже можно найти на сайте театра. Процесс сбора средств обещают сделать максимально прозрачным. Кроме того, театр постарается найти способ опубликовать список имён всех, кто сделал пожертвования (естественно, кроме тех, кто это сделал анонимно).
Юбилей театра будет в марте следующего года, поэтому весьма вероятно, что он совпадёт с седьмым фестивалем «Пространство режиссуры», который теперь будет проходить раз в два года. Как и прошлое «Пространство режиссуры», у фестиваля в 2017 году будет своя центральная фигура, и юбилей «Театра-Театра» тоже найдёт свое отражение в его программе.
Владимир Гурфинкель:
Внутри фестиваля мы один день посвятим нашему театру. Сегодня он находится в такой художественной форме, когда можно анализировать его структуру. Но это должен быть не парадно-представительский день
— мы просто пригласим коллег осознать опыт, который у нас есть, чтобы от него отказаться и двигаться дальше. Мы не называем, какому имени будет посвящён фестиваль, поскольку весь этап переговоров ещё не прошёл, но это будет посвящено одной невероятно яркой, востребованной на режиссёрском поле личности.
Но юбилей и фестиваль
Борис Мильграм:
Я всегда мечтал об Островском, но не знал, как его сделать. У него гениальные тексты, очень много слов, тщательное отношение к сюжету... И тут Лора Квинт предложила разные куплетики, песенки, и они мне понравились. На самом деле я решил затеять игру в этот текст, этого героя. Самое главное
— это театральная игра. И я уверен, что памятник Островскому недаром поставлен у Малого театра— ведь он человек театра. Он затеял игру, но в какие-то моменты выглядит слишком серьёзно, и чтобы не стать памятником, нужно вспомнить, что театр— это всего лишь подмостки, всего лишь очень забавное представление, которое артисты разыгрывают перед публикой. И театр состоит не только из текста автора, не только из намерения артиста сыграть, но и из намерения публики принять во всём этом участие и всё это принять».
Рекомендуем почитать
Мы видим солнце и Лира с цветами для пластиковой мыши. Дайджест пермских драматических спектаклей, вышедших во второй половине пандемийного сезона
Новое на сайте
Была ли тревожная кнопка в Пермском университете? Почему так неэффективно сработала охрана во время нападения? Отвечает эксперт по безопасности
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+