Подкасты
Рассылка
Стань Звездой
Память шестерых: о выставке «Прямая речь» в ЦГК
Уже месяц в Центре городской культуры работает выставка «Прямая речь» — итоговый проект мастерской «Бумажное прошлое», в рамках которого несколько пермяков изучали приёмы работы с личными архивами и документами. Иван Козлов рассказывает об этой выставке и о том, почему её важно воспринимать не только как конкретный проект, но и как способ постижения нашей общей истории.
Люди, которые следят за моими публикациями, могли бы (если б существовали, конечно) заметить, что в них то и дело проскальзывает несколько идей-фикс, которые год от года не меняются. Одна из них заключается в том, что, по моему глубокому убеждению, журналистам и городским исследователям надо перестать работать с ньюсмейкерами и обратить своё внимание на тех, кто никаких новостей не создаёт (может даже, за всю жизнь ни одной не создал), на самых обычных людей. Потому что всем нам есть, что рассказать о своей жизни, и именно из таких рассказов и создаётся наша всеобщая история
И мне нравятся любые шаги в этом направлении. Собственно, проект «Бумажное прошлое», организованный в ЦГК на базе более обширного проекта «Соседи по Перми», именно таков. «Бумажное прошлое»
Это действительно гораздо более сложная задача, чем кажется на первый взгляд
Кузнецова и Ромашова ответ на этот вопрос прекрасно знают, поэтому и итогом мастерской стала выставка, в рамках которой истории, документы и объекты из частных архивов оказались в пространстве ЦГК.
До финала этого долгого и довольно трудоемкого процесса дошли шесть человек. Нельзя, конечно, сказать, что все эти люди
Итак, выставка в ЦГК (она получила название «Прямая речь», хотя, кажется, это название к ней так и не прилипло, в отличие от «Бумажного прошлого») включает шесть историй, и сам их выбор стал большой удачей для авторов и кураторов проекта
Истории Татьяны Востриковой и Натальи Максимовой неразрывно связана с темой репрессий и раскулачивания, Ксения Фролова говорит о личных утратах через тему исчезновения старой архитектуры и перемены в облике города, история двух дедов Петра Неплюева (простого сельского учителя и знаменитого строителя, принимавшего участие в проекте помощи Кубе), отличается своей экзотичностью и кинематографичностью, Елена Кузнецова говорит в том числе и о личной трагедии, которая лишь опосредованно связана с исторической эпохой, а Наталья Нецветаева обращается не к истории предков, а к своей собственной истории последней пары десятилетий
Всё это
Поэтому если в чём и можно оценивать выставку более-менее беспристрастно, так это в экспозиционных решениях. Наверное, не нужно обладать исключительной насмотренностью, чтобы обратить внимание, какие проблемы чаще всего присущи выставочным проектам, связанным с документами, архивами и личными историями. Нередко они либо превращаются в скучный формат а-ля «информация на баннерах», либо, стараясь избежать тоскливой двумерности, изображают из себя тотальные инсталляции (хотя на деле скорее превращаются в концептуализированные барахолки).
В какой-то момент мне показалось, что куратор выставки, нижегородец Артём Филатов, был буквально в одном шаге от второго варианта
Поэтому на выставку действительно стоит прийти
Рекомендуем почитать
Что такое парижский шарм и кто был первым либертеном? Семь книг о культуре столицы Франции
Новое на сайте
Владимир Путин подписал указ о нерабочих днях в России с 30 октября до 7 ноября. Это связано с ростом заболеваний ковидом
На этой неделе в Перми и Москве пройдёт «Эхо Флаэртианы»
Без QR-кода здесь не место. В Пермском крае непривитых оставят дома
В ИК-10 Пермского края погиб заключённый. Предположительно, ему отрезало голову на пилораме
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+