Подкасты
Рассылка
Стань Звездой
«Можно добиться, чтобы реагент действовал на металл не сильнее, чем талый снег». Почему в Перми для борьбы с гололёдом до сих пор используют галит?
С начала сезона зимнего содержания и до конца 2018 года на пермские дороги высыпано больше восьми тысяч тонн галита. Это техническая соль, которую применяют в борьбе с гололёдом. Использование галита предусмотрено Правилами благоустройства и содержания территорий. И хотя многие, в том числе экологи, критикуют этот вид реагента, и во многих городах от него уже отказались, в Перми продолжают сыпать на дороги именно галит.
Федеральный стандарт регламентирует сроки устранения «зимней скользкости» на дорогах и тротуарах. А вот чем устранять, в стандарте не прописано. Муниципалитет сам решает, какими средствами он будет добиваться чистоты. В Перми при температуре воздуха от минус 20 градусов дороги посыпают пескосоляной смесью, до минус 15
Что такое галит?
Галит
Тем не менее, во многих городах отказались от использования галита из-за его отрицательных свойств
Речь идёт, прежде всего, о засолении почвы, газонов, придорожных территориях, водоёмов. В некоторых городах, где галит применялся длительное время, в качестве меры эффективной рекультивации предлагается полная замена почвы. Галит крайне негативно действует на автомобили: приводит к коррозии металла кузова, повышает износ шин. Техническая соль вызывает ржавчину на металлических конструкциях вдоль дорог, оседает белым налётом на обуви, может вызвать химический ожог у людей и животных.
Содержание и ремонт улично-дорожной сети города Перми выполняется подрядными организациями в соответствии с долгосрочными муниципальными контрактами на период 2016-2019 годов.
«Уборка объектов улично-дорожной сети в зимний период осуществляется в технологическом цикле „Обработка-подметание“, то есть количество обработанных реагентами площадей должно соответствовать количеству подметённых,
— рассказали в мэрии.— Снегоуборочные работы на улично-дорожной сети выполняются механическим и ручным способами. Уборка противогололёдных материалов осуществляется непосредственно вместе со снегом. В ряде районов зафиксировано, что подрядчики допускают нарушение технологического цикла, что приводит к образованию грязи на улицах города, подсыпка производится, а подметание— нет».
Любые реагенты нужны в исключительных случаях
Так считает эколог Дмитрий Андреев. По его мнению, просто надо тщательно и своевременно убирать снег.
«Реагенты содержат соли и безопасны в однократном применении. Если их рассыпать и не убирать, то концентрации солей увеличиваются многократно. Это крайне негативно влияет на состояние зелёных насаждений через загрязнение и засоление почв».
Общественники предлагали внести в Правила благоустройства поправку с запретом складирования загрязненного реагентами снега на газонах, но её не поддержали. Но по требованию природоохранной прокуратуры в Правила добавили запрет на применение химреагентов (кроме песка) на мостовых переходах, так как это загрязняет водные объекты.
«Также немаловажный вопрос
— о складировании вывезенного снега на полигонах,— говорит Андреев.— Такие места необходимо оборудовать в соответствии с природоохранным законодательством, почва и недра должны быть защищены гидроизоляционным материалом, обваловкой. Ничего этого сейчас не делают».
В Федеральном научном центре медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения говорят, что галит попадает в водоёмы и загрязняет источники питьевой воды.
«По системе канализации химические реагенты попадают в открытые водоемы,
В Перми совсем отказаться от реагентов нельзя
Анна Климентова, руководитель аппарата Ассоциации зимнего содержания дорог объясняет, что в городе
«Когда на улице стоит мороз и падает снег, то можно быстро промести его техникой, и реагенты будут не нужны. Но что происходит? Когда выпадает снег и едут машины, они своими шинами разогревают асфальт, снег начинает таять, вода замерзает и превращается в лёд. Невозможно же остановить все машины и подмести дороги, поэтому, когда по прогнозу должна быть метель или снег уже пошёл, на полотно распределяют небольшое количество реагента для того, чтобы талый снег оставался талым».
Анна говорит, что все страны используют реагенты. Вопрос в дозировках и времени применения. В Европе на поверхности дороги стоят датчики, и дорожники в реальном времени могут посмотреть, где у них на дороге лёд, где чисто, а где рыхлый снег. Они точечно отправляют экипаж и обрабатывают территорию небольшим количеством реагента, а там, где не нужно, не обрабатывают. К сожалению, в России такой прогнозной системы нет, дорожные службы работают по факту, из-за этого происходит большой расход реагентов.
В Санкт-Петербурге четыре зимы назад власти решили убирать город механически и песком. Это привело к увеличению количества аварий. Потому что для того, чтобы не было льда, нужно очень быстро убирать дороги, в Петербурге просто нет столько техники, а та, что есть, не успевает убирать снег. А песок на льду бесполезен. Фрикционные материалы, такие как песок, гранит, зола или мраморная крошка, хороши на уплотнённом снегу. Получается такая наждачная бумага. А если рассыпать их на гололёд, то никакого сцепления не будет.
В Норвегии некоторые дороги посыпают гранитной крошкой
Анна Климентова вспоминает разговор с норвежскими дорожниками. Гранитная крошка у них
В последнее время в Европе и США используют многокомпонентные материалы
Разные соли отличаются по уровню коррозии, по влиянию на природу и человека. Были проведены исследования, и оказалось, что, смешивая соли в разных пропорциях, можно добиться более эффективных противогололёдных свойств и снизить риски воздействия на окружающую среду. Естественно, такие реагенты дороже, чем просто техническая соль.
Химические вещества принято делить на четыре класса опасности. Первый и второй
В Перми производят многокомпонентный реагент, который не первый год закупает Екатеринбург. Стоит он около 16 000 рублей за тонну. В 2016 году году наши соседи закупили у пермского предприятия 6 377 тонн такого вещества. В сумме
Эксперты говорят, что Пермь — единственный из крупных российских городов, который всё ещё не применяет современные противогололёдные материалы
Тонна галита стоит около 3 000 рублей. Как сообщили в мэрии, в среднем зимой на улицы Перми высыпают 30 000 тонн. Получается примерно 90 млн руб. Один из подрядчиков, занимающийся уборкой снега в городе, рассказал, что закупает галит у «Уралкалия».
***
Читайте также:
#ПроектFAQ: Чем посыпают дороги и тротуары в Перми?
#ПроектFAQ: Что делать со снегом с городских улиц?
Противогололёдное дело. Бизнесмена Рустама Гильфанова, учредителя ООО «Уральский завод противогололёдных материалов»выпустили на свободу
Рекомендуем почитать
Имитация участия. Что не так с голосованием за объекты благоустройства на следующий год?
Подкаст текстом. Почему мы так любим заборы и не любим политику?
Новое на сайте
Администрация Перми хочет снести 72 гаража, которые расположены на кромке долины Егошихи
Что такое парижский шарм и кто был первым либертеном? Семь книг о культуре столицы Франции
Сколько человек заразилось коронавирусом в Пермском крае за последние сутки, а также — графики заболеваемости и смертности? Ответы в нашем дайджесте
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+