Подкасты
Рассылка
Стань Звездой
«Фантомные боли» и прочие радости: эпическое роад-муви пермских художников
Экспериментальный проект «Союз художников» при посредстве Центра городской культуры зародился на «Арт-Перми», а затем в формате творческой мастерской перекочевал в стены ЦГК, где до конца марта проходила коллективная выставка участников проекта. Сейчас она уже демонтирована. Это, конечно, довольно грустно, но только не для художников — похоже, что за это время осёдлая жизнь им немного поднадоела. Во всяком случае, прикрыв мастерскую, они тут же двинули в большое путешествие, в котором участвуют буквально все — «СХ», золотой состав «Дома грузчика», а также многие другие пермские (и бывшие пермские, переехавшие в Питер) авторы. Они планируют несколько больших проектов в России и за рубежом, ну а мы, в свою очередь, планируем обо всём этом рассказывать: благо, любая история, в которой участвуют молодые пермские художники, автоматически становится интересной и в меру безумной.
Первая часть выставочного тура уже успела начаться и закончиться: выставка «ДОРОГААЗГОРОД» в пространстве «Культурный транзит» в Екатеринбурге, посвящённая тому, как пермские художники видят и понимают городское пространство, закрылась первого апреля. Впрочем, это был скорее «пробный шар» в большом выставочном турне, которое продлится ещё несколько недель, причём его география будет простираться гораздо дальше Еката и даже России.
Несколько дней назад восемь художников отправились в Петербург, чтобы третьего апреля открыть выставку «Фантомные боли» в Музее сновидений Фрейда, кураторами которой стали Яна Цырлина и Марина Пугина
«На открытии,
— рассказывает Марина Пугина,— был винный фонтанчик, придуманный Анной Андржиевской. Причём принимающая сторона беспокоилась, что зрители не смогут одолеть десять литров вина. Но всё одолели, конечно. Фонтанчик, вообще-то, был рассчитан на двадцать».
А накануне, первого апреля, была открыта Третья Ежегодная Персональная Выставка Кирилла Креста.
Учитывая абсурдный творческий стиль Кирилла, выставка вполне могла бы называться «Третьей» и просто так, ни почему. Но первые две действительно были. Первую персоналку Креста, организованную (хотя тут больше подходит слово «самозародившуюся») в «Доме грузчика» курировал Алексей «Sad Face» Илькаев
Вторую ежегодную выставку Креста «Без подзаголовка» курировал Эдвард Бенкендорф
А Третью, открытую на днях с подзаголовком «Nigga on tha Street» (аутентичная орфография сохранена), Бенкендорф курировал вместе с Ильёй Гришаевым
«На выставке представлена пустая упаковка чипсов Naturals, которую Кирилл специально привез из Перми (принципиально не выкидывая) с перформанса „Гомеопатия“,
— рассказывает Бенкендорф.— А ещё единственные трусы Кирилла Креста, распечатанный на чб принтере лик Вани Лукиных, скриншот компьютерной игры Call of Duty, пара скриншотов из личного „Инстаграма“ и фотография работы Паши Мамонтенка».
Центром экспозиции является алтарь, на котором лежит яблоко (так как Кирилл, по словам его друзей, симпатизирует партии «Яблоко»), священная реликвия «Дома грузчика» «Чай „Дом-2“», тюбик вазелина «для тех, кому не заходит искусство Кирилла Креста», дезодорант Кирилла, которым он принципиально не пользуется, духи Вали Сиськи, золотистая крышечка от бутылки пива, расписанный деревянный брусочек, портрет маленькой девочки, похожей на художницу Любу Шмыкову, и предвыборный плакат Навального
По прибытии в Петербург часть художников отправилась на резиденцию в Музей стрит-арта, который находится на территории действующего завода.
Марина Пугина вместе с Ильёй Гришаевым выступают во всём турне в роли кураторов
«В Стокгольме мы задержимся на полторы недели как гости независимой ярмарки современного искусства,
— рассказывает Илья, который раньше уже участвовал в этом проекте в составе питерской арт-группы „Север-7“.— Хоть это и ярмарка, торговля— не главная часть повестки. В приоритете— встречи посольств разных стран в дружественном пространстве».
Независимая ярмарка современного искусства SUPERMARKET впервые открылась в Стокгольме в 2007 году и с тех пор регулярно проводится при участии десятков стран. Её основная цель
С возвращением из Стокгольма турне пермских художников не окончится. Сперва в музее стрит-арта они представят серию проектов, созданных во время резиденции, в начале мая в галерее «Борей» откроется персональная выставка художника Ивана Лукиных. А где-то между этими событиями откроется коллективная экспозиция в галерее (15). «15»
Впрочем, эта активность и не прерывалась ни на секунду за последнее время
***
- За всеми приключениями пермских художников можно следить в их Коммунальном инстаграме.
- О том, что представляет собой проект «СХ», можно почитать здесь. А вот здесь
— про «Дом грузчика»
Рекомендуем почитать
Наравне со взрослым. Как PERMM учит детей и подростков самовыражению
Новое на сайте
«Когда нет сопротивления, все вынуждены работать, как им диктуют». Ксения Леонтьева о трудовом законодательстве в сфере кино, профсоюзе кинематографистов и том, как показывают женщин отечественные фильмы
Правозащитники сообщили о новых случаях заболевания коронавирусом в прикамских колониях
«Уроки труда». Публикуем программу пятого фестиваля о женщинах We-fest
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+