Подкасты
Рассылка
Стань Звездой
Узники Висима продолжают свою борьбу
Жители Висима предприняли очередную попытку как-то решить проблему доступности общественного транспорта. На этот раз обратились с заявлением в краевую прокуратуру. В жалобе они сообщают, что, из-за того что на Висим не ходят автобусы, маломобильные граждане оказались заперты в своём микрорайоне.
Авторы жалобы в прокуратуру так формулируют свою проблему: «Общественный транспорт в микрорайоне Висим является особо важным общественным благом и единственной возможностью самостоятельно выехать из микрорайона инвалидам, проживающим там». Дело в том, что ближайшая остановка общественного транспорта находится на улице 1905 года, и, чтобы на неё попасть, необходимо преодолеть крутой спуск длинной порядка 500 м по улице Восстания и подняться на такой же подъём, чтобы попасть в микрорайон.
«Крутой угол наклона этого спуска как раз и является официальной причиной невозможности организации маршрута общественного транспорта в микрорайоне. Дело в том, что администрация Перми запрещает организацию маршрута общественного транспорта до микрорайона на основании отрицательного заключения комиссии по обследованию дорожных условий на маршрутах регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом города Перми, в связи с превышением показателей продольного уклона проезжей части, установленного в СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»,
— сообщается в обращении жителей.
Напомним, в прошлом году перевозчик маршрута № 17 готов был пустить на Висим свои автобусы. Однако ему пригрозили уголовной ответственностью по статье «Перевозка пассажиров, не отвечающая требованиям безопасности», поскольку по решению суда спуск от микрорайона Висим к площади Восстания признан опасным для движения общественного транспорта. Перед подъёмом в гору были установлены специальные дорожные знаки, запрещающие движение общественного транспорта. В ноябре 2015 года жители микрорайона даже заблокировали движение на площади Восстания. Во время акции люди практически непрерывно переходили по пешеходному переходу туда и обратно
Судебные приставы в феврале уже этого года приостановили движение нелицензированных микроавтобусов, которые курсировали в микрорайоне Висим. Основание стало решение суда о прекращении работы трёх автотранспортных средств, которое поступило приставам. Речь идёт о маршрутных такси «ТЦ „Кит“
В августе были выявлены и оштрафованы на 648 тыс. рублей нелегальные перевозчики, поднимавшиеся по опасному участку дороги. Следователь следственного отдела Мотовилихинского района СУ СК РФ по Пермскому краю Артём Бурайкин тогда пояснил, что, кроме того что «Газели» нарушили запрет, на почти всех транспортных средствах не были исправны тормоза в надлежащей мере, топливные системы, двигатели, выхлопные газы не соответствовали соответствующим нормам выброса, путевые листы были подделаны, а сами автобусы не проходили соответствующий инструментальный контроль перед выходом на линию.
Жительница микрорайона «Висим», инвалид первой группы:
По сути, мы остались отрезанными от остального города у себя в микрорайоне, оказались запертыми в рамках микрорайона и лишены возможности свободно покинуть его и добраться до остановки общественного транспорта. Я, например, очень плохо хожу и не в состоянии преодолеть спуск и подъём в гору с ул. 1905 года до микрорайона. Считаю, что в данном случае были грубо нарушены мои права на доступную среду, я не могу вести независимый образ жизни и оказываюсь запертой у себя в микрорайоне.
Муниципальные и краевые власти предлагают решить проблему через реорганизацию дороги улицы Восстания, но сейчас для этого денег нет. Когда она будет происходить, никто не знает, хотя в Генплане Перми внесена реконструкция участка улицы Восстания от улицы 1905 года до дома № 66 по улице Восстания. Сейчас жители пешком поднимаются в крутой подъём, в их числе мамочки с детскими колясками и пожилые люди.
По мнению общественного активиста Сергея Ухова, есть два пути выхода из сложившейся ситуации, которые необходимо реализовывать параллельно. Во-первых, это обращение в прокуратуру самих жителей микрорайона с требованием признать незаконным отрицательное заключение комиссии по обследованию дорожных условий на участке улицы Восстания. Во-вторых, инвалиды-колясочники должны обратиться с заявлением в прокуратуру о бездействии администрации города и нарушении их прав на свободу передвижения, поскольку они лишены возможности покинуть свой микрорайон и вернуться обратно из-за того, что в их микрорайоне не ходит общественный транспорт.
***
- Маршрутные такси до Висима начали ходить 12 лет назад.
- В 2008 году Игорь Шубин хотел их отменить, но пошёл на уступки населению.
- В конце ноября 2015 года жители микрорайона Висим заблокировали движение на площади Восстания. Этим они выразили свой протест в связи с запретом следования общественного транспорта до их микрорайона. Ранее суд признал спуск от микрорайона Висим к площади Восстания опасным для движения общественного транспорта. Перед подъёмом в гору появились специальные дорожные знаки, запрещающие движение общественного транспорта.
- В феврале этого года судебные приставы приостановили движение нелицензированных микроавтобусов, которые курсировали в микрорайоне Висим. Основание стало решение суда о прекращении работы трёх автотранспортных средств, которое поступило приставам накануне. Речь идёт о маршрутных такси «ТЦ „Кит“
— м/р Висим» и «Площадь Дружбы— м/р Висим», «Улица 1905 года— м/р Висим-2».
Рекомендуем почитать
«Редкость, когда права ребёнка защищаются открыто». Общественница сообщила о травле детей в пермской школе, в ответ учитель подал в суд
Новое на сайте
Коронавирусный дайджест. Всё самое важное про коронавирус в Перми, России и в мире на сегодня
В Перми начал работать сервис, который сообщает о публичных слушаниях. Его запустил градозащитник Денис Галицкий
С октября отменят бесплатные пересадки и льготы на пермских автобусах до аэропорта
В Пермской опере пройдёт благотворительный концерт в память о жертвах трагедии в ПГНИУ
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+