X

Подкасты

Рассылка

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать
9статей

Пятничный проект «Звезды» про пермскую и не только пермскую музыку

Муравейник в подвальной лестнице. Рассказываем о пяти пермских хип-хоперах

Пермь не так богата на рэперов, как Уфа. Известные выходцы столицы Башкирии — Face, Mоrgenshtern, Boulevard Depo, Basic boy и многие другие. Если мы говорим о пермском рэпе, с лёту вспоминаются разве что Сява и Bumble Beezy. Однако и у нас можно найти примечательных исполнителей, которые могут раскачать сцену. В нашем обзоре пять исполнителей рассказывают о себе и хип-хопе в Перми.

Popovi4

Popovi4 — это Александр Попов. Призёр и победитель многих межрегиональных рэп-фестивалей. В 2016 году вошёл в топ самых прослушиваемых музыкантов Перми по версии «Яндекс.Музыки».

— Я слушаю рэп с конца 90-х годов, первый студийный трек записал ещё в 2004 году. Я осознанно работаю в классическом стиле, который актуален для людей моего возраста и старше (33 года). В моём случае может создаться впечатление, что пишется всё в пустоту, но это совершенно не так, просто пласт моей основной аудитории не активен в социальных сетях. Как показывают подписки и комментарии, олдскул находит всё больше слушателей среди молодой аудитории.

Я согласен с некоторыми корифеями жанра, что звук, который мы могли услышать в 90-х, ждёт эпоха ренессанса. В мейнстрим не лезу, так как при наличии определённых рычагов популярной можно сделать музыку малых народов Чукотки, поэтому вечно бежать куда-то просто не хочется. Да и если сказать честно, я не знаю какой рэп сейчас актуален. Прослушивая топы Apple Music, слышу один большой трек с одной и той же подачей и голосами, при этом его звучание меняется ежемесячно.

О пермской сцене я ничего почти не знал до того, как не отсудил отбор BEES KNEES BATTLE. Если честно, я был удивлён довольно приличным уровнем исполнителей. Я жил в нескольких городах, в том числе и в Москве, — могу с уверенностью сказать, что уровень наших новичков довольно высок. Жду, когда кто-то из них выстрелит по-взрослому.

Слушать.

MC Томлюсь

— Андрей aka мс томлюсь на связи. Я дизайнер-фрилансер, а в прошлом матрос на гражданском флоте. Сейчас у меня два проекта: «*** авангард инкорпорейтед» и «томлюсь», где я выкладываю собственную музыку, фотографию и цифровую графику.

Свой проект хип-хопом я никогда не назову (о полноценной музыке даже не заикаюсь), а вот экзистенциальным трэшем — пожалуйста. Началось это как шутка для друзей, что хип-хоп писать проще простого. В итоге шутка зашла слишком далеко. Стиль ААИ за последние четыре года сформировался за счёт результатов подросткового алкоголизма, стресса, первых разочарований в друзьях, в своих поступках и будущем, ну и, само собой, в пермской атмосфере, которая захватывает полностью и не отпускает.

Дневник серьёзных мыслей, которые несерьёзно представлены для собственных терапевтических задач. Нарочно вываленное на слушателя нытьё, перемешанное с бессмысленными строчками про алкоголь, секс и творчество Аркадия Укупника. Абсурд — это как защитная реакция на собственное творчество, постоянно высказываться с серьёзным лицом я не могу. Многое, что я делал с ААИ, было подсознательно заимствовано от любимых коллективов «the свитер» и «kunteynir». Вроде экспериментальности инструменталов, депрессивности текстов, абсурдности в угаре изменённого сознания.

Мне никогда не было стыдно за ААИ. Да, это полное неслушабельное дерьмо, но большинство треков я до сих пор переслушиваю с улыбкой на лице. Чувствую некий покой в собственной искренности и изобретательности. До сих пор поражаюсь людям, которые слушают ААИ и вникают. Будучи на другом берегу, я вряд ли бы принял такое творчество.

Хотелось бы видеть пермский хип-хоп более сплочённым, где разные идеи и стили имеют право на жизнь, где люди не будут топить друг друга ради шанса «выстрелить», где новаторство и попытки развития жанра не будут встречаться в штыки, а на любую нестандартную идею вместо «нет» будут говорить «да, а ещё...» Пожелаю ребятам только одного — помогать друг другу, коллаборировать и поддерживать. Например, в записи или сведении музла. Не будьте ярыми индивидуалистами, даже если пишете музыку для души или денежного профита. Вообще, это относится ко всем жанрам музыки, не только к хип-хопу. Не будьте совсем уж мудаками. Не будьте как я. Пользуйтесь советом.

Слушать —здесь и здесь.

Axti-xti

— Axti-xti — это закономерная реакция на моменты, которые не принято озвучивать. Например, что человек ужасен и мерзок. СМИ говорят о единичных актах насилия или другой дурости, но даже условный редактор, пропускающий эту новость в тираж, приходит домой после работы и достаёт из конвертика клочок волос анонимной дамы из Азии. Никто не говорит о личном человеческом грехопадении. Кроме Axti-xti. Мы действуем вопреки и поперёк. Мы заявляем о себе как о категорически новом взгляде на природу человека и устройство мира в целом.

Наш стиль — это исключительный симбиоз момента и чувства. Мы целенаправленно избегаем жанровой привязки. Инструментально Axti-xti доводит кровь внутри до кипения ударным отбивом и крышесносными синтами. С точки же зрения текста, Axti-xti — это скорее художник, работающий на грани портретной абстракции и критического реализма.

Касательно пермской сцены, лично у меня неоперабельная близорукость. Я плохо знаком с локальной хип-хоп сценой, но последние пару лет упорно это исправляю. Вполне закономерно, что пермский хип-хоп незаметен, так как это нечто наподобие бойцовского клуба. Знают только те, кто в этом варятся. Визуально это напомнило бы муравейник в подвальной лестнице.

Слушать.

Acid-59

— Acid-59 — пермская андеграундная группа, которая делает упор на современное звучание, разрыв и сочетание несочетаемых жанров и шаблонов. Полноценный альбом в работе.

Наш стиль подразумевает смесь хип-хопа и танцевальной электронной музыки, что, в свою очередь, даёт нам широкое поле для экспериментов и поиска новых интересных решений как по отношению к музыке, так и по отношению к подаче текста.

Пермское музыкальное сообщество не ограничивается одним лишь хип-хопом. Мы знакомы с большим количеством исполнителей разных жанров, и уверены, что при должной работе многие группы смогут привнести в отечественную индустрию много интересных решений. Талантов на Пермской сцене весьма много, и мы открыты для сотрудничества и совместной работы. Вместе мы сможем взбудоражить индустрию так, как этого не делал ещё никто.

Grave dogs

— Благодаря комбинации таких стилей, как Rap, Phonk, Hybrid Trap и Neurofunk, Grave dogs объединяют разных слушателей и дают начало новому музыкальному жанру. Проект является полностью авторским, что гарантирует ему полную свободу. На данный момент у нашего рэп-трио есть три релиза, каждый из которых раскрывает авторов с новой стороны. Самобытный взгляд на творчество обеспечивает для Grave dogs огромное поле для фантазий и самовыражения.

Наш проект рассчитан на западного слушателя, отсюда и исполнение на английском языке, и современное звучание, и разнообразие бэйс-музыки. Мы стараемся найти тот самый баланс между трендами и оригинальным авторским стилем. Мне кажется с последним альбомом «Running with the dogs» нам это удалось. Мы успешно соединили рэп-музыку с басовым звучанием, придерживаясь при этом своего стиля и фишек.

Основная проблема пермской сцены — это то, что у очень многих исполнителей чаша выбора перевешивает в сторону трендов, подражаний, и они забывают про собственный стиль, про свою уникальность. Но в этом и смысл артиста — быть личностью. Иначе зачем нам все эти имена и коллективы?

Как видим пермскую хип-хоп сцену? Если честно, нам кажется, что она застряла где-то в двухтысячных. Ей не хватает вариативности в жанрах и направлениях. Согласитесь, за достаточно долгий период времени, со всеми возможностями и ресурсами можно было уже разбавить пермскую музыкальную культуру. Есть площадки, но выступать, по большому счёту, почти некому.

Те, кому удаётся добиться успеха, сразу же уезжают из Перми. С успехом приходит и понимание, что в плане музыки здесь ловить особо нечего. К сожалению, не можем не согласиться с этим фактом. Отсюда и возникла эта амбициозная идея — сделать что-то по-настоящему уникальное в рамках пермской сцены, но не останавливаться на Перми. Пойти дальше — даже дальше, чем Москва и вся Россия.

Слушать.

Плейлист с треками музыкантов из обзора слушайте «ВКонтакте».

***

Два года назад мы уже писали о пермских рэперах — в числе них «кот чаузи», Bumble Beezy, «Молотов» и Женя ГрошЪ.

Читайте также наше интервью с преподавателем школы культурологии факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ —о хип-хопе, виниле и всеядных плейлистах.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
E-mail: web@zvzda.ru
18+

Программирование - Веб Медведь