X

Подкасты

Криворукие. Почему в авторитарном государственном управлении всё как-то не так?

Рассылка

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать
162статьи
Рецензии

Обозреватели «Звезды» о важных культурных событиях: театральные и кино-премьеры, выставки.

«Бумажные города». «Исчезнувшая» для тех, кому до 17

В прокат выходит картина «Бумажные города» — очередная экранизация романа Джона Грина с попыткой повторить успех предыдущей адаптации ныне популярного писателя.

В 2014 году на экраны вышла мелодрама «Виноваты звёзды» — адаптация одноимённого романа Джона Грина. Фильм стал хитом: при бюджете в $12 млн он собрал в мировом прокате свыше $300 млн. Чувствуя, что надо ковать железо, пока горячо, студия 20th Century Fox оперативно запустила в производство картину по другому роману Грина — книге «Бумажные города». Адаптировать сценарий дали Скотту Нейстадтеру и Майклу Уэберу, которые перевели на киношный язык «Виноваты звёзды», а кроме этого написали знаковый в своём жанре сценарий для фильма «500 дней лета». В кресло режиссёра студия пригласила Джейка Шрейера, снявшего до этого лишь один фильм «Робот и Фрэнк», который рассказывает о трогательной дружбе старика и робота.

Квентин — сосед Марго Рот Шпигельман. В детстве они были лучшими друзьями. В Марго Квентина привлекала загадка, непредсказуемость: девочка часто забиралась к нему в спальню через окно, впутывала его в свои передряги.

Спустя много лет друзья детства отдалились от друг друга. Они перестали общаться, потому что Марго стала самой популярной девушкой в школе и проводила время лишь с соответствующими её статусу людьми.

Однажды ночью Марго забирается в окно к Квентину и говорит, что ей нужна его машина и помощь. Квентин соглашается, ведь Марго обещает, что это будет лучшая ночь в его жизни. В ходе поездки Марго рассказывает Квентину, что собирается отомстить за измену своему бывшему парню и всем соучастникам этого дела. Парочка отправляется в магазин и покупает самые разные предметы для совершения «вендетты» — от рыбы до балончиков с краской. Не все рейды в спящие дома проходят гладко, но в целом квест выполнен. Партнёры по преступлению, как любят выражаться в Америке, отправляются в деловую многоэтажку и из окон смотрят на ночной город.

Там Марго дарит Квентину танец. Прощаясь у дома, Марго говорит Квентину, что его зона комфорта очень маленькая и чтобы добиться желаемого от жизни, он должен уметь преодолевать её. На следующий утро Квентин просыпается с мыслями, что с этого дня в его жизни наступит новый период, но Марго пропадает. Из дома, из школы, из жизни Квентина. Квентин со своими друзьями начинает искать девушку, которая до своего исчезновения оставила некоторые подсказки.

Надо сказать, что «Бумажные города» выходят очень вовремя: картина Дэвида Финчера «Исчезнувшая» со схожей фабулой стала одной из самых обсуждаемых лент прошлого года. Но эта схожесть довольно поверхностная. И дело тут даже не в разной целевой аудитории. Если «Исчезнувшая» поднимает темы брака, кризиса и роли СМИ в современном мире, то «Бумажные города» повествуют о поиске себя, решительности и, конечно, френдзоне.

И если Гиллиан Флинн и Дэвид Финчер справились со своими задачами отлично, то «Бумажным городам» крайне не хватает глубины, сатиры и просто какой-то изюминки. Пожалуй, с подбором режиссёра студия всё-таки прогадала. Постановка Джейка Шрейера выглядит уж слишком шаблонной, неброской и деревянной. Или, как бы сказала Марго: бумажной. Если «Виноваты звёзды» сделали большой шаг для того, чтобы экранизации подростковой беллетристики хотя бы попытались прекратить доминирование на рынке Young Adult адаптаций картин о молодых волшебниках, вампирах и антиутопий, то «Бумажные города» — это явный шаг назад.

Претензии можно предъявить и к финалу. Квентин постоянно рассуждает на тему чуда в нашей жизни. Кому-то выпадает стать космонавтом, кому-то жениться на английской королеве, кому-то сделать бросок на последних секундах в финале NBA, а кто-то считает чудом жить по соседству с Марго Рот Шпигельман. И если сюжет фильма в лучших традициях жанра развивается довольно схематично, то зритель вправе ожидать счастливого финала, но картина его не даёт. И это довольно странно, потому что если это была попытка сделать оригинальную и реалистичную развязку, то авторы фильма провалились: большую часть картины нас готовят к одному, а в концовке показывают другое. Финал просто выпадает из общей канвы.

Из актёров по большому счёту хвалить некого, кроме восходящей английской звезды Кары Делевинь. Марго Рот Шпигельман — первая большая роль актрисы (относительно большая, так как экранного времени у неё немного), и она с ней справилась вполне достойно. Визитной карточкой Кары Делевинь уже давно стали естественные густые брови, живые глаза и хриплый голос, которого наши зрители, к сожалению, не услышат. Всё вместе это составило отличный образ, в её героиню хочется верить.

Верится и в то, что у Делевинь получится стать хорошей актрисой, а не очередной старлеткой, что в перерывах от выхода на подиум снимается в кино. Первые шаги в кино Кары Делевинь можно считать успешными. Что до остальных актёров «Бумажных городов», то они типичны, шаблонны и по большей части не очень-то интересны. На роль Квентина студия могла выбрать и более харизматичного актёра, чем Нат Вулф. Неудивительно, что, будучи в числе актёров, рассматриваемых на нового Человека-паука, роль он так и не получил.

У «Бумажных городов» вряд ли получится повторить успех прошлой экранизации Грина. Если рассматривать фильм Шрейера в контексте адаптации Young Adult литературы, то у него нет ни сентиментальности, ни остросоциальной глубины, как у «Звёзд», ни необычного сеттинга, как у «Голодных игр» или «Бегущего в лабиринте». У «Бумажных городов» даже не получилось стать событием в своём конкретном поджанре. Если вы хотите посмотреть хороший фильм о последних днях в школе, лучше пересмотрите (или наверстайте упущенное, если вы этого ещё не сделали) «SuperПерцев». В «Бумажных городах», кстати, даже некоторые шутки оттуда позаимствованы.

Рекомендуем почитать

«Когда нет сопротивления, все вынуждены работать, как им диктуют». Ксения Леонтьева о трудовом законодательстве в сфере кино, профсоюзе кинематографистов и том, как показывают женщин отечественные фильмы

Григорий Ноговицын

Новое на сайте

Коронавирусный дайджест. За сутки в Пермском крае от коронавируса скончалось 9 человек

Редакция

В Пермском крае появится единая государственная база данных о земле и недвижимости

Полина Путякова

В Пермском крае с начала пандемии коронавирусом заболели 35 404 человека. Смотрите все данные в динамике

Редакция
О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"

18+