X

Новости

Сегодня
11:30 Прокурор затребовал реальные сроки обвиняемым по делу «о чучеле Путина»
Вчера
16:48 «Подходить к серьёзным проектам так нельзя». Пермским депутатам не понравилось, что с ними не обсудили капремонт Балатовского парка
13:49 В Перми создают Ассоциацию частных музеев и коллекционеров
2 дня назад
18:23 В Пермском крае отменен режим самоизоляции. Но некоторые ограничения сохранятся до 25 августа
13:19 Сентябрьские выборы в Пермском крае пройдут в три дня. Чиновники не знают, как совместить голосование и учебный процесс
13:12 В Перми изменится процедура отбора в профильные пятые классы
12:50 В Пермском медуниверситете для студентов-медиков добавили 19 бюджетных мест в ординатуре
04 августа 2020
13:43 В Лобаново планируют открыть новое кладбище. Местные жители против
11:48 Пермские власти будут отдавать бродячих собак в частные приюты. Зоозащитникам эта идея нравится, но есть риск, что животные могут попасть к мошенникам
03 августа 2020
17:30 Первоначальный взнос по льготной ипотеке в России снижен до 15 %
13:11 «Я люблю Путина». В Перми появился новый текстовый арт-объект
02 августа 2020
16:12 В Перми проходят акции в поддержку хабаровских протестов
10:05 Врио губернатора Пермского края: «Музей PERMM может переехать на Лебедева, 11»
01 августа 2020
159статей
Рецензии

Обозреватели «Звезды» о важных культурных событиях: театральные и кино-премьеры, выставки.

«Пока мы молоды». Двуличные хипстеры

Самый коммерческий фильм независимого режиссёра Ноа Баумбаха стал одной из самых ярких картин в фильмографии талантливого постановщика.

Режиссёр-документалист Джош (Бен Стиллер) и его жена Корнелия (Наоми Уоттс), находясь в сороколетнем возрасте, пытаются осмыслить свою жизнь. Джош последние 10 лет не может доделать свой эпический шестичасовой претенциозный фильм об Америке, войне, экономике, рабочем классе и обо всём-всём-всём, в котором один пожилой профессор выступает экспертом по всем темам. Кроме того, отец Корнелии является легендарным нью-йоркским документалистом, который когда-то смотрел на Джоша как на своего преемника, а сейчас видит в нём лишь разочарование. При этом Джош — крайне гордый человек и отказывается от любой помощи тестя, и вообще не очень с ним ладит. Корнелия между тем решила не иметь детей после нескольких выкидышей. Джош и Корнелия не сильно огорчены этим обстоятельством, а, смотря на своих друзей, которые недавно стали родителями, напротив, довольны сложившимися обстоятельствами и ценят своё свободное время. «Может дело в том, что у нас есть свобода? А то, что мы с ней делаем, неважно», — говорит Джош.

Однажды, на одной из своих лекций, Джош знакомится с молодой парочкой в районе 25-27 лет — Джейми (Адам Драйвер) и Дарби (Аманда Сефрид). Джейми, начинающий режиссёр-документалист, представляется поклонником ранних работ Джоша, а Дарби готовит мороженое. Парочка хипстеров с первых минут очаровывает Джоша своим мышлением, идеями и жизненными взглядами, и он хочет представить их жене. Проведя время вместе, Джош и Корнелия начинают осознавать, насколько они оторваны от окружающих их поколений. Они слишком молодые для своих сверстников, которые познают радости родительской жизни и исповедуют культ детей, и слишком старые для молодых и энергичных Джейми и Дарби.

Баумбах великолепно подчеркивает разрыв поколений, причём делает это в противоположной проекции. Те, кого сейчас принято называть прогрессивным поколением, предстают здесь сорокалетней парой, которая закрывает дыры в своей бездетной супружеской жизни различными устройствами. Джей и Дарби, напротив, выглядят жизнерадостными консверваторами, но не в угоду возраста, а того, что они хипстеры. Так, например, Джош слушает музыку в формате MP3, а Джейми имеет огромную коллекцию винила. Джош развлекается, не выпуская из рук iPad, и проводит свободное время в интернет-сервисе Netflix, а Джейми и Дарби играют в настольные игры. А ещё у них дома живёт курица. «Их квартира полна вещей, которые мы выбросили», — замечает Корнелия.

Спустя время Джош замечает, что Джейми стал успешнее во всех его делах: он делает успешный фильм, он сотрудничает с отцом Корнелии и, что самое главное, ладит с самой Корнелией (в то время как Джош ссорится с ней), которая берётся продюсировать его картину. Во время работы над своей шестичасовой документалкой, Джош выясняет, что фильм, над которым работает Джейми, содержит много лжи, что противоречит морально-этическим законам жанра документального кино, а сам Джейми выдает себя не за того, кем выглядит на первый взгляд. Джош сначала нарекает его демоном, а затем понимает, что он не демон, а просто... молод. В контексте темы столкновения поколений в картину идеально вписывается диалог из пьесы Генрика Ибсена «Строитель Сольнес», которой открывается фильм.

Фильм Баумбаха не сработал бы так идеально, если бы не правильный подбор актёров. И Бен Стиллер, и Наоми Уоттс здесь просто великолепны в демонстрации своих комических талантов. Между актерами получилась отличная химия, благодаря чему они смотрелись в кадре особенно живо и органично, а это, с учётом персонажей Баумбаха, здесь было особенно важно. Актёры второго плана тут также радуют глаз.

«Пока мы молоды» — великолепная комедия нравов, в которой есть отличные актёры, смешной сценарий, тонкая режиссура и щепотка Вуди Аллена.

Рекомендуем почитать

Репрессплотейшен как основа нашего кино, и что это вообще такое

Григорий Ноговицын

Новое на сайте

Два бойца, АКМ и бюст генерала. В Перми хотят установить памятник ВДВ

Юрий Куроптев

Городские фотографы. Екатерина Саенко

Иван Козлов

Омут. Как в центре Перми живёт бывший военный городок

Екатерина Воронова
О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"

18+

Стань Звездой
Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.