Обозреватели «Звезды» о важных культурных событиях: театральные и кино-премьеры, выставки.
«Пока мы молоды». Двуличные хипстеры
Самый коммерческий фильм независимого режиссёра Ноа Баумбаха стал одной из самых ярких картин в фильмографии талантливого постановщика.
Режиссёр-документалист Джош (Бен Стиллер) и его жена Корнелия (Наоми Уоттс), находясь в сороколетнем возрасте, пытаются осмыслить свою жизнь. Джош последние 10 лет не может доделать свой эпический шестичасовой претенциозный фильм об Америке, войне, экономике, рабочем классе и обо всём-всём-всём, в котором один пожилой профессор выступает экспертом по всем темам. Кроме того, отец Корнелии является легендарным нью-йоркским документалистом, который когда-то смотрел на Джоша как на своего преемника, а сейчас видит в нём лишь разочарование. При этом Джош
Однажды, на одной из своих лекций, Джош знакомится с молодой парочкой в районе 25-27 лет
Баумбах великолепно подчеркивает разрыв поколений, причём делает это в противоположной проекции. Те, кого сейчас принято называть прогрессивным поколением, предстают здесь сорокалетней парой, которая закрывает дыры в своей бездетной супружеской жизни различными устройствами. Джей и Дарби, напротив, выглядят жизнерадостными консверваторами, но не в угоду возраста, а того, что они хипстеры. Так, например, Джош слушает музыку в формате MP3, а Джейми имеет огромную коллекцию винила. Джош развлекается, не выпуская из рук iPad, и проводит свободное время в интернет-сервисе Netflix, а Джейми и Дарби играют в настольные игры. А ещё у них дома живёт курица. «Их квартира полна вещей, которые мы выбросили»,
Спустя время Джош замечает, что Джейми стал успешнее во всех его делах: он делает успешный фильм, он сотрудничает с отцом Корнелии и, что самое главное, ладит с самой Корнелией (в то время как Джош ссорится с ней), которая берётся продюсировать его картину. Во время работы над своей шестичасовой документалкой, Джош выясняет, что фильм, над которым работает Джейми, содержит много лжи, что противоречит морально-этическим законам жанра документального кино, а сам Джейми выдает себя не за того, кем выглядит на первый взгляд. Джош сначала нарекает его демоном, а затем понимает, что он не демон, а просто... молод. В контексте темы столкновения поколений в картину идеально вписывается диалог из пьесы Генрика Ибсена «Строитель Сольнес», которой открывается фильм.
Фильм Баумбаха не сработал бы так идеально, если бы не правильный подбор актёров. И Бен Стиллер, и Наоми Уоттс здесь просто великолепны в демонстрации своих комических талантов. Между актерами получилась отличная химия, благодаря чему они смотрелись в кадре особенно живо и органично, а это, с учётом персонажей Баумбаха, здесь было особенно важно. Актёры второго плана тут также радуют глаз.
«Пока мы молоды»