09:52 «Нам надоело зимой ломать ноги на тротуарах, а летом тонуть на перекрёстках». Пермяки написали петицию с требованием изменить правила содержания улично-дорожной сети
В широкий прокат выходит «Багровый пик» — картина, в которой мексиканский визионер Гильермо дель Торо наконец-то возвращается к истокам своего творчества.
Действие «Багрового пика» разворачивается в городке Баффало на рубеже XX века. Эдит Кушинг (Миа Васиковска) — молодая писательница, которая пытается написать роман о призраках. Эдит ведома сверхъестественной темой с тех пор, как в детстве её посетил призрак покойной матери, предупредив о том, чтобы она остерегалась багрового пика. Проблема с романом в том, что издатели, которым Эдит предлагает своё произведение, поголовно считают, что девушки должны писать исключительно о любви.
Картер (Джим Бивер) — отец Эдит — хочет, чтобы его дочь связала свою жизнь с другом её детства, а ныне статным джентльменом Аланом МакМайклом (Чарли Хэннем), который стал окулистом и интересуется творчеством Артура Конан Дойла. Но Эдит относится к Алану прохладно, так как из её головы не выходит британский баронет Томас Шарп, который постоянно находится под чутким взором своей старшей сестры Люсиль (Джессика Честейн). Гость из Туманного Альбиона приехал в Америку, чтобы попросить у отца Эдит (и влиятельного промышленника по совместительству) финансирование для машины по добыче красной глины, что находится в Англии близ имущества Шарпов. Кушинг отказывает в просьбе и, видя взаимную симпатию своей дочери и Шарпа, нанимает частного детектива, чтобы тот проверил семейство Шарпов на предмет компромата. Компромат находится, и Картер вынуждает Томаса жёстко порвать с Эдит и вернуться в Англию, подкрепив своё предложение заманчивой суммой. Томас обрывает отношения с Эдит более чем грубо, а незадолго до его отъезда таинственной смертью умирает Картер Кушинг. Эдит тяжело переносит утрату и решается на переезд в Англию — в имение Томаса.
Главная проблема фильма в том, что из-за трейлеров и репутации Гильермо дель Торо картину стали позиционировать как ужастик. Да, в нём есть «бу!»-моменты, но он не состоит из них. «Багровый пик» — это не хоррор, а пышный готический роман, в котором каждый кадр дышит атмосферой викторианской эпохи. Аристократичная семья, молодая девственница, старинный замок, завывания ветра, свечи, призраки — все атрибуты готического романа здесь в наличии. Дель Торо снял фильм, в котором форма доминирует над содержанием. Хорошо это или плохо — каждый решит сам для себя. Если вы ожидали глубины и фантазии в «Лабиринте Фавна», то «Багровый пик» — это явно не по адресу. Если вы любите стиль Гильермо дель Торо? помпезные наряды, яркий декор, красивую операторскую работу и леденящие душу пейзажи, — то фильм вам явно придётся по вкусу. Атмосфера готики в нём выдержана на 200 %.
Говоря о почерке дель Торо, надо сказать, что все его фирменные приёмы здесь присутствуют: диковинная бутафория, насекомые, кровь, жёсткое насилие и т. д. Отрадно, что после масштабного и тупого как пробка «Тихоокеанского рубежа» дель Торо вернулся к более камерному, насыщенному и жестокому кино.
Технически фильм выполнен великолепно, с одним лишь «но». Учитывая, что атмосфера викторианской эпохи здесь передана идеально, для большей аутентичности фильм стоило снимать на плёнку, а не на цифру. Излишняя глянцевость и чересчур яркие цветовые фильтры временами всё-таки выбиваются из общей картины.
Актёры на три ведущие партии подобраны в самое яблочко. Особенно, конечно, хочется отметить инфернальную Джессику Честейн, которая здесь вновь (как и в спродюсированном дель Торо хорроре «Мама») предстала брюнеткой. Люди, следившие за проектом ещё со стадии анонса наверняка помнят, что на роль Мии Васиковски изначально претендовала Эмма Стоун, а роль Томаса Шарпа должен был сыграть Бенедикт Камбербэтч. И как же хорошо, что в итоге на роли взяли тех, кого взяли, потому что низкий сиплый голос Эммы Стоун резонирует с персонажем Эдит, а Бенедикт Камбербэтч не такой обаятельный, как Том Хиддлстон.
«Багровый пик» — самое что ни на есть старомодное кино. Но старомодное в хорошем смысле. Это кино надо не анализировать, а вкушать, и вкушать в перерывах между чтением сестёр Бронте, Дафны Дюморье и Анны Рэдклиф. Гильермо дель Торо искренне жаль. Его новый фильм не только в очередной раз посредственно выступил в прокате, но ещё и стал жертвой неверной интерпретации со стороны кинообщественности.
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование" 18+
Этот сайт использует файлы cookies для более комфортной работы пользователя. Продолжая просмотр страниц сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookies.