Подкасты
Рассылка
Стань Звездой
PARADIZARIUM: Гости из будущего
В PERMM открылась новая выставка — PARADIZARIUM. На двух этажах музея размещены яркие и... очень яркие произведения художницы Саши Фроловой, про которые можно сказать, что это не столько современное искусство, сколько искусство возможного будущего.
По мнению куратора выставки Наили Аллахвердиевой, творчество Саши Фроловой
Выставка PARADIZARIUM позволяет посетителям окунуться в этот мир якобы будущего. Видимо, чтобы создать цельность восприятия, у экспонатов отсутствуют традиционные таблички с названиями. В этом мире гостям музея предложено ориентироваться с помощью специальных карт, на которых указанно наименование и расположение каждого объекта. В самих скульптурах словно пресекаются стили создателя ксенономорфов Ханса Гигера и учителя Саши Фроловой Андрея Бартева. Всё странно, чужеродно, надуто, но при этом красиво и привлекательно.
Погружение в эту странную и своеобразную реальность начинается довольно плавно. Первый этаж музея выполнен в основном в чёрно-белых тонах. Самая большая скульптура здесь
Вторая часть выставки, особенно на контрасте с первой, оглушает своей чрезмерной пестротой и яркостью. Тут можно было бы применить штамп, и написать, что второй этаж переливается всеми цветами радуги, но, кажется, в радуге красок поменьше, чем во всех этих космических цветах, орхидеях, «спинах», «твирлах», «блумах» и огромном «Лав-ми-бластере», в сравнении с которым немного меркнет даже «Люболёт»
На открытии PARADIZARIUMa были не только предлагаемые художницей артефакты будущего, но своеобразные гости из него. Саша Фролова вместе с командой показывала короткий концерт-перформанс AQUAAEROBIKA на третьем этаже PERMM. Посетителей на открытии было много, так что организаторам даже пришлось просить людей сесть так, чтобы каждый смог увидеть это необычное шоу. Сама Саша Фролова не отделяет перформанс от скульптур, считая, что они представляют одно целое. И вправду, художница в образе затянутой в латекс Киберпринцессы и подтанцовки ей под стать выглядели как экспонаты выставки (на первом этаже даже выставлен манекен в таком же костюме), оживлённые синтезированной музыкой.
Скульптуры, выставленные в PARADIZARIUMe, и этот концерт вполне могли бы стать декорацией для какого-нибудь фантастического фильма о будущем, настолько цельную Вселенную они образуют. Но, к сожалению, сейчас фильм, в котором бы это смотрелось уместно, невозможен. Ведь современная фантастика предлагает нам лишь мрачные варианты будущего: антиутопии, постапокалипсис, киберпанк. Мы почему-то не верим в возможный позитивный вариант грядущего, и даже боимся его. Как заметила на открытии выставки Наиля Аллахвердиева, мы боимся цветного. Всем пришедшим на вернисаж было предложено надеть что-то яркое, но таких среди посетителей были считанные единицы. Сама куратор выставки призналась, что не нашла у себя в гардеробе ни одного цветного платья.
Выставка Саши Фроловой может удивить современного человека. Эта художница представляет будущее не просто в светлых, а в чрезвычайно ярких тонах с исключительно позитивными эмоциями, вопреки серости, нас окружающей, и страху перед возможной ещё большей серостью (хотя куда уж больше). PARADIZARIUM предлагает гостям если не Рай, согласно названию, то хотя бы своеобразную Утопию любви и добра
***
- Читайте также интервью Ивана Козлова с Сашей Фроловой.
Рекомендуем почитать
«Разрыв шаблона и слом стереотипов». Музей PERMM запустил проект, связанный с еврейским кладбищем в Егошихинском некрополе
«Наступает диктатура нормального». Композитор Владимир Раннев — о современной музыке и творческой свободе
Новое на сайте
В отношении экс-депутата Госдумы Алексея Бурнашова заведено уголовное дело по статье о применении насилия к представителю власти
Умер пермский писатель Семён Ваксман. Ему было 85 лет
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+