Подкасты
Рассылка
Стань Звездой
«Театр-Театр» выходит на качественно новый круг
Получение трёх «Золотых Масок». Досрочное завершение 88-го театрального сезона. Грядущая реконструкция сцены... Директор «Театра-Театра» Анатолий Пичкалёв, художественный руководитель Борис Мильграм и лауреат премии «Золотая Маска», художник мюзикла «Восемь женщин» Виктор Шилькрот поделились с нами мыслями по поводу итогов уходящего театрального года и планами на будущее.
Не успев вернуться из Москвы с тремя «Золотыми Масками», полученными за кабаре-спектакль «Восемь женщин», «Театр-Театр» объявил о досрочном закрытии сезона на большой сцене. Сезон закрыли 20 апреля мюзиклом «Монте-Кристо. Я
88-й театральный сезон принёс «Театру-Театру» не только признание экспертного совета национальной премии и успешные выступления в конкурсной программе «Золотой Маски», но также семь новых спектаклей в репертуаре, участие в Международном фестивале искусств «Русская весна» во Франции и 10-летний юбилей первого мюзикла «Владимирская площадь», который задал музыкальный тон развитию театра.
В первую очередь руководители «Театра-Театра» говорили о радости, пережитой на церемонии вручения «Золотых Масок». Однако долго предаваться эмоциям они не стали. Как заметил Анатолий Пичкалёв, получать «Маски» приятно, но важна не сама премия, а «олимпийский» принцип участия.
Анатолий Пичкалёв, директор «Театра-Театра»:
Художественный руководитель «Театра-Театра» Борис Мильграм отметил другую сторону успеха пермских театров на «Золотой Маске». Он, в частности, сказал, что театры Перми получили всероссийское признание, оставшись при этом без какого-либо жеста поддержки со стороны Министерства культуры Пермского края.
Борис Мильграм, художественный руководитель «Театра-Театра»:
Однако руководство «Театра-Театра» сегодня озабочено не столько успехом прошедшего сезона, сколько реализацией нового проекта по реконструкции большой сцены театра. Несмотря на необходимые финансовые ресурсы (театр заручился поддержкой правительства и губернатора Пермского края), у театра много сложностей и сомнений. Борис Мильграм заявил, что он решительно настроен на то, чтобы реконструкция сцены была выполнена в соответствии с выбранным проектом и в срок.
Борис Мильграм, художественный руководитель «Театра-Театра»:
Знаете, почему в культуре Пермского края была такая кипучая жизнь в течение предыдущих лет? Дело не в деньгах. Ресурсы были в том же объёме. Просто они использовались эффективно... Эффективность
Необходимость реконструкции сцены театра связана с повышением технических возможностей театра, работающего в жанре мюзикла. В таком театре впечатление зрителей зависит не только от игры актёров, но и от спецэффектов, которые также играют в постановке. А спецэффекты, в свою очередь, зависят от технических возможностей сцены.
Как пояснили руководители «Театра-Театра», стандартный механизм даёт возможности трансформировать сцену, но пользоваться им сложно. Поэтому задействовано это оборудование бывает редко и используется не в каждой постановке.
Большинство государственных театров в нашей стране имеет сценическую конструкцию поворотного круга (кольца). Она позволяет перемещать декорации и исполнителей по окружности, даёт разнообразие ракурсов, позволяет применять определённые художественные приёмы. Во всех театрах механизм поворотного круга находится за сценой, он выдвижной.
Реже сцена состоит из подъёмно-опускных площадок. Подъёмно-опускная система позволяет менять рельеф сцены, подавать декорации из трюма наверх, подвижные части поднимаются выше уровня сцены. Подобные площадки позволяют создавать на сцене несколько уровней, или этажей. Механизмом сцены управляет компьютер с помощью специальной программы. Соответственно, всё выверено с идеальной точностью.
Таким образом, два вида стандартной сценической конструкции устроены так, что движение на сцене может быть направлено либо только сверху вниз, либо только по окружности.
Борис Мильграм, художественный руководитель «Театра-Театра»:
Отдельные сегменты нашей сцены
Преимущество нового механизма сцены в том, что для будущих постановок не понадобится строить дополнительные конструкции и этажи
По словам Виктора Шилькрота, высокотехнологичных театров в нашей стране единицы. Безусловно, необходимо учитывать, что в репертуаре «Театра-Театра» большинство постановок связано с поворотным кольцом. И этот принцип движения сцены необходимо сохранить.
Виктор Шилькрот, и. о. декана факультета сценографии и театральной технологии Школы-студии МХАТ, художник-постановщик, за плечами которого работа над 45 спектаклями:
Я исхожу из своего опыта. В России, какая бы замечательная компания ни делала декорации, как правило, не бывает возможностей вкладывать финансовые и временные ресурсы только в один спектакль. Поэтому важно, чтобы театр располагал стационарным высокотехнологичным оборудованием сцены. Как вы понимаете, восемь подъёмных площадок позволят сделать сто восемь или шестьсот восемь сценографических перемен во время одного спектакля. И главное, что эта система будет работать стабильно.
Выйти на качественно новый круг в своих постановках «Театру-Театру» предстоит в октябре. А пока труппа готовит концертные версии спектаклей из своего репертуара, чтобы показать их в городах Пермского края и на летних гастролях в Кирове, Казани и Екатеринбурге.
Ближайшие выступления артистов театра будут посвящены 70-летию Дня Победы. 11 и 12 мая в большом зале Пермской филармонии пройдёт концерт-реквием «Поминальная молитва».
Борис Мильграм, художественный руководитель «Театра-Театра»:
Рекомендуем почитать
Космонавты в стране чудес и говорящие коты на Пролетарке. Дайджест пермских драматических спектаклей, вышедших в разгар пандемии
Новое на сайте
Коронавирусный дайджест. За сутки в Пермском крае от коронавируса умерло — 11 человек
Профильный комитет гордумы одобрил проект, делающий возможным строительство гостиницы РЖД в Черняевском лесу
Эстетика советских ДК: модернизм
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+