Подкасты
Рассылка
Стань Звездой
Мишура и звуки. Евгений Казук — о маркетинге в музыке
Полтора месяца назад я решил полностью очистить своё информационное пространство от новостей, которые не относятся к музыке и музыкальной индустрии. Смотрел видео про музыкальный маркетинг, читал статьи «как продвигать группу». В ленте появилось в десять раз больше рекламы песен, артистов, клипов. Спустя две недели появилось стойкое ощущение, что меня постоянно пытаются тотально обмануть. Потому что за мой просмотр заплатили?
Роль артиста
Цифровые звуковые рабочие станции (DAW)
Из-за быстрой наполняемости рынка в 2020 году музыканту кричат из-за каждого угла, что нужны продвижение, социальные сети и прочее. В итоге за промо-стеной размывается роль артиста. Вместо занятия любимым делом и развитием себя в музыке он отвлекается на продажи. Пытается делать как у титанов. Почитаешь описание
Музыкальный маркетинг
Давайте перечислим основные постулаты маркетолога, который занимается продвижением музыкантов.
Создай группу в ВК, страницу в Инстаграме, заведи ТикТок, заправься Фейсбуком и Твиттером. Найди фотографа, сделай много фотографий, как у всех, на студии. Снимай видео с репетиций, снимай истории, процесс записи. Придумай дерзкий стиль, пиши тексты. Дизайн, аватарку, шапку, иконки. Делай завлекающий контент. Купи рекламу. Собери аудиторию. Ты должен быть «блогером», «контент-мейкером» и «инфлюенсером». Создай таким образом огромное облако из сопутствующей мишуры и выкладывай раз в три дня.
Далее происходит разделение музыкантов на два типа: тех, кто хочет заниматься созданием этого облака совместно с рекламщиками, и тех, кто полностью передаёт соцсети менеджерам.
Из этих паттернов вытекают другие проблемы. Не каждый музыкант
При втором варианте получается, что лицом группы занимается чужой человек. Даёт людям своё видение музыкантов, которое может не совпадать с реальностью. Лучше уж никакое представление об артисте, чем неправильное.
При этом подобный контент, который должен довести меня за ручку до заветного прослушивания, поощряют и ресурсы. Например, ВК даёт «Прометея»
Копирование
С этой мыслью в голове люди приходят в индустрию и копируют популярную музыку. Открываешь плейлист молодых исполнителей в Яндекс.Музыке: шестьдесят песен, каждая похожа на другую. Либо это рэп, либо поп под прямую бочку (разновидность партий ударных инструментов, когда удар в большой барабан звучит на каждую долю). Уже молчу про подражание американским тенденциям.
Практике копирования сопутствуют и размножившиеся модные курсы по созданию музыки или «школы музыкантов». Учат способам написания песен, как расписаться, доделать проект, вдохновиться и продвинуться (!). С одной стороны, учиться
Все всё понимают?
Самое непонятное в этой истории
Как писал Эрих Фромм в книге «Революция надежды. Избавление от иллюзий»: «16,5 млрд долларов, израсходованных в 1966 году на прямую рекламу, то есть рекламу в газетах, журналах, на радио и телевидении,
Что делать?
Если вы музыкант и испытываете похожие чувства, возникнет вопрос: что мне делать?
- Садиться каждый раз за стол как художник, философ, творец.
- Не забывать, для чего вы складываете элементы аудиодорожки воедино.
- Не поддаваться давлению маркетинговой ловушки.
- Думать и слушать.
- Избегать несвободы.
- Ощущать себя не товаром, а активным деятелем. Носителем способностей к созданию прекрасного.
- Исключить продажу себя подороже как самоцель.
- Использовать социальные сети как продолжение выражения себя.
***
Читайте также: Friday, I'm In Love
Рекомендуем почитать
Без Пермской оперы. Теодор Курентзис и Дмитрий Махонин рассказали о настоящем и будущем Дягилевского фестиваля
Новое на сайте
В Перми долины малых рек Егохиши и Данилихи получат статус особо охраняемых природных территорий
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+