«Танцоры взяли в руки микрофон». Куда двинется местный шоу-бизнес?
Приближался 2007 год, который был самым «хлебным» у организаторов, артистов и всех причастных к новогодним корпоративам. Количество шоу-групп и event-агентств стремительно росло. В 2007 не устраивал вечеринку в честь нового года разве что ленивый. Денег было очень много. Их не экономили. Надо карету в зал, значит будет! Надо чтобы Дед Мороз и Снегурочка на вертолёте прилетели, значит прилетят! Список чудачеств и размаха корпоративов можно продолжать бесконечно!
Для понимания масштабов могу добавить, что один мой знакомый, работающий в крупной алкогольной компании, вспоминает, что раньше их фирма устраивала невероятной красоты и пафоса мероприятия под новый год, тратили десятки миллионов на развлечения. В этом году, несмотря на то, что пить люди меньше не стали, корпоратив был скромным, в фойе головного офиса.
Пообщавшись с коллегами-организаторами, ведущими и артистами, часто слышал фразу «люди на корпоративах были уставшие, это витало в атмосфере». Проявлялась усталость и в пожелании заказчика свести к минимуму активные конкурсы, и в том, что люди не хотят придумывать никаких новых, невероятных форм для своего праздника, и в том, что в большинстве случаев традиционная официальная часть, в которой обычно подводят итоги года, вспоминают достижения компании, была отменена совсем или сведена к минимуму
Несмотря на общую усталость, количество мероприятий, по мнению опрошенных ведущих и организаторов, не уменьшилось, а наоборот возросло, несмотря на существенные уменьшения бюджетов на празднование Нового года. Людям хочется веселиться, они научились выбирать всё самое лучшее и современное, что предлагает мировая индустрия развлечений. Людям нравится смотреть, поэтому в трендах на новогодних корпоративах-2017 был формат стенд-апа, всевозможные флешмобы, неизменный Дед Мороз со Снегурочкой и музыкальные группы. В выборе темы для новогодней вечеринки компании ориентировались на известные ТВ-проекты («Танцы», «Голос» и другие) и просили не упоминать о профессиональной деятельности компании, делать упор на разные другие темы, которые отвлекают от работы, дают возможность забыться в веселье и расслабиться. Хотя бы ненадолго.
Из модных фишек я бы отметил интерактивное караоке, лего-танцы и конкурс «Ok’google». Вообще артисты стали активнее продавать свои фишки, придумки через интернет. Можно купить целую программу, в которой есть всё, чтобы с нуля провести корпоратив
Артисты и организаторы становятся универсалами. Это значит, что организатор может выступать и ведущим и, например, певцом, потом Дедом Морозом и потом снова ведущим. Вариаций много. Или вокалисты-одиночки соединяются в небольшие группы и предлагают более широкий репертуар. Все укрупняются в сторону своих собственных умений и компетенций, приобретения новых навыков. Причина такого поворота в том, что легкие деньги закончились совсем. Большинство частных компаний не может себе позволить много разных артистов с разных сторон, так как это очень дорого. Отсюда появляются команды, которые позиционируют себя как многофункциональные, предлагают сразу пакет услуг «под ключ». Так существенно дешевле. Как сказал один знакомый ведущий: «Не от хорошей жизни это всё происходит». Из позитивных моментов можно отметить то, что на этой волне появляются новые, очень продуманные и интересные проекты. Из-за отсутствия работы и спроса рынка на новые уникальные услуги в сфере развлечений на праздники, творческие силы стали аккумулироваться и создавать уникальные совместные проекты, что-то новое, нестандартное, а это позитивное явление, потому что в нашем городе, пусть и миллионнике, очень редко появляется что-то новое в сфере развлечений на корпоратив.
Люди экономят
Все эти истории так или иначе касаются и больших, и малых компаний. Готовясь к празднованию Нового 2017 года все начали суетиться, придумывать свой корпоратив. Хотя начали это делать не спеша, не как обычно
На замену или в дополнение большим, шумным корпоративам пришли необычные, нестандартные варианты. Люди поздравляли друг друга, например, на кулинарном мастер-классе или проводили корпоративный урок актёрского мастерства с разыгрыванием здесь же придуманного перформанса. Кто отправлялся на квест, а кто-то в баню вместо банкетов и конкурсов. Независимо от формата новогоднего праздника, большинство людей как-будто почувствовали, что нужно быть теплее друг с другом. Может быть, поэтому корпоративы-2017 стали уютнее, проще, более настоящими, без мишуры.
Мы прибыли с вами в год Петуха! Ку-ка-ре-ку! С чем прибыли? Общие, большие тренды в шоу-бизнесе на пермской земле
А шоу-бизнес
Остаётся ждать, брать, что дают. Поддерживать проекты, которые тебе нравятся. Меньше критиковать и больше делать.