Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать
МЧС вряд ли вас предупредит, но мы-то можем: 29 февраля 2020 года, в день икс этого високосного года, музей PERMM станет эпицентром стихийного музыкального явления — проекта ЦУ•НА•МИ, которое спровоцируют три музыканта: Макс Патрушев, Radiovanya и SNEGIRËV. Первый из списка — главный зачинщик катаклизма и притом самый молодой его участник. За 10 с небольшим лет, что Макс делает музыку, он успел поднять несколько музыкальных волн, уйти в небытие, полностью обнулиться и снова наполниться, чтобы продолжить с многократно увеличившейся силой. Откуда берёт начало это цунами и какова его природа? Аника Жунёва встретилась с музыкантом накануне концерта.
Проект ЦУ•НА•МИ. Аудиовизуальное шоу. Разгул стихии от тех, кто не стремится быть в тренде, а задаёт свой вектор движения, имеющий потенциальную мощь, сопоставимую с силой миллионов тонн воды, обрушивающейся на берег, поднимающий со дна всё то, что скрывал безмятежный океан!
Давай с самого начала: кто ты, как ты оказался в музыке?
— В этом городе я занимаюсь музыкой давно, лет с 20, и некоторые мои проекты можно назвать, как сейчас говорят, хайповыми: «doynap!», группа «Maniacs», которую мы делали вместе с Сашей Москотиным, Vaginas, это уже со Степой Сергеевым. А самый мой долгоиграющий трип-хоп проект — «mks».Потом я попал во временную яму, выпал на некоторое время из жизни, а года два назад решил снова заняться музыкой. И наконец-то начал говорить по-русски и называться просто как есть — Макс Патрушев. Профессионального образования у меня нет, если только условное. Я просто чувствую музыку.
mks — fatique
То, что ты делаешь сейчас как Макс Патрушев, можно отнести к какому-то конкретному стилю? И вообще, есть ли сейчас какие-то чёткие рамки в определениях музыки?
— Моя музыка логически связана с моими музыкальными вкусами и предпочтениями. У меня широкий кругозор в этом плане — Grounge, trip-hop,pop — и я соединяю элементы из разных жанров: там есть и динамика, и что-то медленное, тягучее. По мне, есть только общее широкое понятие — музыка. Музыка есть хорошая и плохая, поп-культура и андеграунд-культура. И на мой взгляд, эти перемены должны происходить часто, когда поп становится андеграундом и наоборот, когда независимые музыканты становятся мейнстримом. Это нормально, так и должно быть.
Думаешь, само место влияет на характер музыки, стиль?
— Да, конечно, такое есть. Я считаю, что играть регги в Перми — не совсем честно. Или постоянная эта прямая бочка — эта дискотека везде... У нас постоянный холод и зима. Мне кажется, что то, что я делаю, отражает реальность происходящего.
И какая она — эта реальность?
— Честно говоря, достаточно убогая. Мне не очень нравится, что у нас происходит, в том числе и наш климат. А ещё я не поддерживаю курс партии. Вообще основной мотив моего творчества — человеческое одиночество. Каждый человек на дне своего колодца сидит один и смотрит наверх — на свет в конце тоннеля. Многие об этом задумываются, но мало кто об этом говорит. Но я не сказал бы, что моя музыка грустная. Это даже что-то эйфоричное.
Тебе кажется, что одиночество — это фундаментальное свойство человеческой природы?
— Абсолютно точно. Вообще, я сам по себе, конечно, одинокий человек. Не в том плане, что я стремлюсь к этому, а так получается. В душе я одинок. Я могу быть среди толпы и внутренне отстраняться. Хоть это и избитая фраза.
Мне комфортно одному. Некоторые вещи в общении кажутся мне дикими. Например, как люди «строят» себя перед другими людьми, или когда ты долгое время считаешь человека другом, а потом просишь о помощи и получаешь ценник за эту помощь. И в творческой среде — то же самое, те же законы.
Удаётся ли тебе в музыке создавать альтернативный мир, без этих искажений?
— Раньше темой моих треков была смерть как альтернатива. Сейчас мне, конечно, это уже кажется не альтернативой, а скорее, бегством. Но я считаю, что да, есть что-то, чем можно заменить эту реальность — для меня это отчуждение. Коммуницировать с людьми для меня — это определенный вызов. Хотя вдохновляюсь я именно людьми, часто — одним человеком. Передаю его мысли своей музыкой. В том числе. Вообще, музыка — это и есть мой способ общения. Я пытаюсь докричаться через музыку. Не факт, что реципиент правильно воспримет информацию, и я стесняюсь спрашивать, понимает ли меня человек. Но думаю, что мой посыл иногда очень прямолинеен.
Если бы я мог не писать — я бы не писал. Но я не могу. Мне постоянно нужно что-то выдавать, иначе меня изнутри начинает даже как-то разрывать. Когда у меня была пауза в музыке почти год, я очень много рисовал. То есть в любом случае мне нужно высказываться.
maniacs — все такие люди
А в рисунках ты высказываешься на том же языке, на котором пишешь музыку?
— Тематика схожа. В музыке я более академичен, у меня больше опыта. В изобразительном же искусстве у меня нет правил, я там более неформально себя проявляю. Но в итоге потом картины становятся визуальным саппортом (англ. Support — поддержка) для музыки. И то, что я презентую в «ЦУ•НА•МИ», — это собранные воедино музыкальная и визуальная составляющие для выпуска альбома.
Расскажи про альбом — на какой он стадии, какое у него настроение?
— Он ещё в работе. Рабочее название — «Небоскребы за цунами», но у меня ещё много мыслей по этому поводу. Сейчас там 10 треков, над парой я ещё работаю, но не уверен, что закончу — времени не хватает. Это музыка для ума, её нужно воспринимать внимательно, не слушать фоном. И ещё — музыка не задает настроение. Музыка вообще ничего никому не должна. За своё настроение ты отвечаешь сам. Музыка — это самостоятельное явление. Иногда музыку нужно потреблять как «рыбий жир», через силу. Это может быть невкусно, но организму это нужно. Твоя душа сама определит, нужен ли ей этот рыбий жир, или нет. У каждого своя дозировка и понимание.
the Vaginas — angry speedy
Из чего ты «собираешь» треки, в каком порядке: от музыки к тексту или наоборот?
— По-разному. Бывает, что заиграет на стихотворение мелодия, и ты начинаешь искать решение для реализации задумки. Вообще процесс написания музыки — это поиск. Себя. Вселенной. Места. Времени. Звука. Ритма. Темпа. Души. Грува. Баланса. Но чаще бывает так, что я пишу минусовку, а текст рождается в момент записи. Бывает так, что это два отдельных этапа работы: пишешь минус, а затем долго работаешь над текстом. При этом важно оставаться модильным, у меня setup катается по квартире на колесиках.
Ну сделаешь этот альбом, а дальше что?
— Уйду в ночь. А может, нет.
***
В Музее PERMM уже звучала музыка Патрушева — в 2014 он выступал на фестивале «Пермская волна» в рамках проекта Vaginas. 3 и 4 апреля на заводе Шпагина продюсерский центр KAMWA поднимает пятую «Пермскую волну», которая презентует самобытные музыкальные явления. Макс — в списке потенциальных участников.
Рассылка
Рекомендуем почитать
«Пермь — театральная столица», или «Это просто нравственное дно». Как отреагировали первые зрители на «Кармен» Константина Богомолова
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+
Этот сайт использует файлы cookies для более комфортной работы пользователя. Продолжая просмотр страниц сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookies.