Подкасты
Рассылка
Стань Звездой
Социо-географ Вячеслав Столбов: Основная проблема Перми — это дороги, которые идут вдоль реки
В июне на странице Пермского университета в «Фейсбуке» появился текст доцента географического факультета Вячеслава Столбова. Это был комментарий на предложение правительства края заменить строительство третьего моста через Каму улицей Строителей.
Если коротко, то он критиковал эту идею, говоря что реконструкцией одной улицы не решить проблему загруженности коммунального моста. Мы решили встретиться с Вячеславом Столбовым и поговорить с ним о том, как измерить уровень комфорта, чем Соликамск лучше Перми, о корне всех проблем города и, конечно, об улице Строителей.
Свое мнение о проблеме городского пространства имеют специалисты разных отраслей: градостроители, экономисты, экологи и так далее. В чем специфика взгляда социо-географа?
Это субъективные параметры, как социо-география измеряет их величину?
Когда мы говорим об удобстве, мы подразумеваем несколько факторов: доступность, создание определённого комплекса удобств, безопасность для нас и наших детей, перспективность, социальная ориентированность, уверенность в завтрашнем дне. Причем когда мы говорим про доступность, речь ведь не только про километраж, это также и время, и деньги. Это возможность реализации наших желаний
С учётом всех этих факторов за рубежом возникают разнообразные концепции современных городов. Например, существует такая концепция, как город для женщины и ребенка, она возникла в ответ на представления о том, что традиционные города созданы мужчинами и учитывают только их интересы. Эта и многие другие концепции очень интересны, к сожалению, российские города в этом плане многое потеряли за последние годы.
А как обстоит дело с концепций развития городского пространства в Перми?
Например, проблема нашего города заключается в неструктурированости его пространства. С точки зрения географа, любой город должен включать в себя три типа объектов: линейные, площадные и точечные. Точечные
Ещё один тип объектов
И третий тип объектов
Какие проблемы городского пространства Перми видятся социо-географам как наиболее острые?
При этом автовокзал и железнодорожный вокзал находятся в центре города, что приводит к неудобству и горожан, и транзитных пассажиров. Последним вместо того, чтобы объехать город, зачем-то нужно ехать по городу до автовокзала 40 минут, а потом ещё столько же выезжать из него.
Это тоже связано с отсутствием генеральной идеи развития города?
Ошибка была и в том, чтобы сделать ставку на автотранспорт. Личный автотранспорт в городе
Отдельная проблема Перми
Тогда вопрос из практики последнего времени: решит ли реконструкция улицы Строителей транспортные проблемы Перми?
Основная проблема Перми
Реконструкция улицы Строителей не решит эту проблему, даже не затронет её, поскольку находится в стороне от перегруженных улиц. Конечно, это улучшит связанность периферийных районов города, но проблему связи с другим берегом она не решит, и продольные улицы города не разгрузит.
В чём, на ваш взгляд, корень всех проблем: концепции развития города нет, дороги строятся не там, где нужно, попытки решить транспортные проблемы терпят неудачу...
У нас же всё наоборот: человек для города. В какой-то степени такой подход формировался в советское время, ситуация усугубилась в период реформ. У нас в основном действует ручное управление, и то, сколько человек будет находиться у власти, никак не связано с тем, какую пользу он принёс людям. Только с 2007 года критерии оценки деятельности губернаторов менялись 4 раза! Сама по себе нестабильность ситуации приводит к тому, что у людей во власти формируется психология временщика. Это характерно и для нашей региональной элиты
Вот поэтому те показатели, которые я назвал в начале разговора, говорят об отсутствии желания людей продолжать жить в Пермском крае. За неполные 30 лет численность населения региона сократилась на 10 %. Численность населения Перми формально растёт, но это объясняется изменением методики подсчёта, а если бы она оставалась прежней, количество жителей тоже сокращалось бы. Пермяки не любят свою водку. Вот до чего нужно довести народ до того, чтобы не любить свою водку? Она же по определению должна быть хорошей. Куда уж дальше?
***
Читайте также:
- Учёный Пермского университета: «Улица Строителей не решит проблему загрузки Коммунального моста»
- Ранее мы писали о том, что администрация Перми тормозит работы на пяти транспортных магистралях города
— в том числе переход ул. Строителей— площадь Гайдара, а также о том, что в Пермском крае уменьшилась численность населения. - Читайте также: репортаж с дебатов о том, почему молодёжь хочет уехать из Перми.
- Репортаж Григория Ноговицина с круглого стола «Пермь проигрывает битву за людей?»
Рекомендуем почитать
Кофе, пар и медные инструменты. Как бывший айтишник своими руками создал музей-кофейню в стиле стимпанка
Что такое парижский шарм и кто был первым либертеном? Семь книг о культуре столицы Франции
Новое на сайте
Самые свежие данные по заболевшим коронавирусом в Перми, России, в мире и динамика с начала пандемии
«Речной вокзал и торговый центр — это две разные Перми». Урбанист Святослав Мурунов о прошлом и будущем городов
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+