Участники проекта «Сколько стоит Россия»: Пермь — это хипстер с похмелья
Корреспондент «Звезды» встретилась с организаторами проекта «Сколько стоит Россия?» и узнала, какое впечатление производит Пермь на людей, приехавших сюда впервые, и чем наш город отличается от других мегаполисов страны.
Спецпроект «Сколько стоит Россия?» запустили наши коллеги из информационного агентства «Частный корреспондент» при поддержке сервисов BlaBlaCar и LocalWay. Более 17 миллионов километров и 11 часовых поясов за два месяца
О цели проекта
Александр: В течение двух месяцев мы едем по крупным городам России. Если провести по карте линию от Камчатки до Карелии вдоль Южной границы, то получится смайлик. Вот по нему мы и едем. Камчатка, Владивосток, Хабаровск, Благовещенск, Чита, Улан-Удэ, Иркутск, Красноярск, Кемерово, Томск, Новосибирск. После Новосибирска
Анна: Есть у нас и практический интерес
О промежуточных выводах
Александр: Уже сейчас, подводя промежуточные итоги, с уверенностью могу сказать про Россию: долго и дорого. Про расстояния и так всё понятно
Анна: Да, у нас многие спрашивают: «А почему вы не заезжаете на юг?». Но если мы так сделаем, нам двух месяцев точно не хватит...
Александр: Да, это нужно отдельную поездку планировать только для того, чтобы, например, Краснодарский край объехать. Ну, а что касается дороговизны, то во всех городах, где мы уже были, примерно одинаково высокие цены. Плюс-минус несколько рублей: продукты питания и бензин по цене не особо отличаются. Разве что где-нибудь в Тюмени, где много нефти, цену на бензин могут немного «подбросить». Камчатка и Дальний Восток, конечно,
О перемещении из города в город...
Александр: Наш маршрут был составлен с учётом более или менее нормальных дорог. Мы только один раз проехали на поезде. Самолётами мы тоже не пользуемся, взяв на себя такую смелость, как перемещение по России исключительно на автомобилях. И состояние дорог
...и об индивидуальности городов
Александр: Где-то после Байкала я перестал считать города. Многие из них просто стали сливаться в один, не имея индивидуальности. Например, Чита. Как и в остальных городах, я провёл в Чите два-три дня, но так и не увидел ни одной причины, по которой этот город существует. Это такой регион-вокзал, уникальный в своей безликости. На самом деле очень мало городов, которые как-то запоминаются, оставляют ни с чем не сравнимое впечатление. В плане природы
Анна: А мне кажется, наоборот: деревянное зодчество
О Перми и несбывшихся ожиданиях
Анна: За сутки в Перми мы успели оценить пермские пробки, успели попробовать ваши пресловутые посикунчики. Название странное, но очень вкусно, конечно. Мы связались с пресс-службой вашей городской администрации, нам устроили большую экскурсию по городу, показали все достопримечательности. Вообще, нас удивила отзывчивость чиновников в этом плане. Девушка из пресс-службы, несмотря на выходной день, пообещала свозить нас в Хохловку и показать другие интересные места. Скажу, что с Пермью у нас были связаны определённые ожидания, потому что город позиционировал себя как культурная столица Урала. Мы много слышали про «Зелёную линию», деревянную «П» у вокзала, «Счастье не за горами»... То есть у нас был такой набор достопримечательностей ещё до приезда в Пермь. Сейчас мы всё это увидели. Интересно, необычно, но впечатления у нас очень неоднозначные...
Александр: Да, действительно, с Пермью было связано много ожиданий. На самом деле в нашем маршруте было всего два таких города
О Перми и Екатеринбурге
Анна: До Перми мы провели несколько дней в Екатеринбурге. Нас удивило, что пермяки и свердловчане постоянно соревнуются. У вас как будто существует гонка между городами: у кого лучше, кто круче...
Александр: Не в обиду вам, но, как человек, который может судить объективно, скажу, что в этой гонке первенство держит Екатеринбург. Он больше, современнее и ухоженнее, если так можно выразиться. К примеру, те же «Зелёные линии». С одной стороны, мне понятно, что проект появился в Перми. И это круто. С другой стороны, в Екатеринбурге эта линия обновляется и просто лучше выглядит. Да и те же дороги, честно говоря, в Екатеринбурге значительно лучше. Когда мы ехали в Пермь, мы даже заметили разницу
Об окончании проекта
Анна: В начале сентября мы должны вернуться в Москву. Выводы будут у каждого свои, то есть для кого-то это будет повод задуматься, что, может быть, в Перми жить лучше, чем в Екатеринбурге, или наоборот, и попробовать переехать. Или просто приехать посмотреть.
Александр: Кроме того, мы составили маршрут, по которому каждый сможет проехать и посмотреть. Маршрут получился, на наш взгляд, увлекательным. А наши собственные выводы будут оформлены на сайте «Частного корреспондента» в виде лонгридов, мини-отчётов по каждому городу. Лонгрид просто позволяет посмотреть фотографии в более высоком качестве. В принципе, каждый город заслуживает фотографии в более высоком качестве, поэтому мы стараемся делать какие-то красивые вещи. Где-то к середине сентября проект обретёт окончательную форму. И все 23 выпуска
О перспективах проекта
Александр: «Сколько стоит Россия?»